Л. Петров ставит еще один вопрос: возможны ли приведенные факты и описываемые эффекты с точки зрения науки? Прямого ответа на этот вопрос Л. Петров не дает, в частности, и по причине отсутствия достоверной информации о работах, возможно, ведущихся скрытым образом. Но любопытно вот какое его замечание:
«Вообще человеческое сознание имеет склонность к резким, немотивированным скачкам от полного недоверия ко всему хоть немного выходящему за рамки обыденного до слепой веры или безразличия к событиям и фактам буквально сверхъестественным, но непосредственно человека не затрагивающим.
Вера в “заряженную воду” или безразличие к многократно наблюдаемым НЛО, если задуматься, довольно любопытны на фоне единогласного неверия, например, в то, что завезенный в магазин товар появится на прилавке».
Читатель, видимо, уже обратил внимание на то, что и авторы статей о психооружии, и те, кто считают себя его жертвами, делают особый упор на такой циничный расчет его предполагаемых обладателей: в это все равно никто не поверит! Поэтому-то владельцам психооружия должно быть по нраву поддержание в широких массах безудержной веры в существование аномальных явлений, в частности, полтергейста («шумного духа») и НЛО. С тем, чтобы как бы под их маской творить свои темные дела. Мол, это все полтергейст, а вы, ненормальные, твердите о каком-то мифическом психооружии!
Хочется в этой связи привести в порядке иллюстрации соответствующее место из Обращения жертв психотеррора:
«”Полтергейст” — злой дух, домовой, “НЛО” — инопланетяне и бум экстрасенсорики, катящийся по нашей Богом проклятой стране, есть не что иное, как ширма для завуалирования применения над населением нашей страны психотронного и лептонного оружия. Все, что делает экстрасенс, может делать любой “подопытный кролик” под воздействием на него и окружающих технической аппаратуры, невидимые компоненты которого и составляют воздействие на человека и окружающую среду. Менгели идут на все, чтобы завуалировать преступление и спасти свою шкуру. Сегодня вас дурачат сказками о “полтергейсте” — домовом, злом духе, “НЛО” — инопланетянах, а завтра они оживят Бабу-Ягу, Кощея Бессмертного, Водяного, Змея Горыныча и другую сказочно-фантастическую нечисть».
Вот что касается полтергейста, то мы, авторы, имеем отличное от приведенного выше мнение. Один из нас, И. В. Винокуров, уже много лет занимается исследованиями этого темного феномена и даже написал о нем книгу. Хотелось бы отметить два момента. Во-первых, феномены полтергейста столь же стары, как и само человечество. Они наблюдались и тогда, когда не были известны ни лазерные телескопы с компьютерами, ни радио, ни электричество, когда никто не говорил ни о программе «МК-ультра», ни о психотронном, спинорном, торсионном, лептонном или биоэнергетическом оружии. Когда не было даже не только агентов КГБ, но и ГПУ и царской охранки... А феномены полтергейста наблюдались, например, и во времена египетских фараонов. И второе. Страдания жертв предполагаемого воздействия психооружием имеют мало общего со страданиями жертв полтергейста. Полтергейстный синдром (совокупность симптомов полтергейстного воздействия) в корне отличен от «синдрома воздействия психооружием», хотя отдельные симптомы могут и совпадать. И закамуфлировать воздействие предполагаемого психооружия «под полтергейст», вообще говоря, можно в случае, если жертва лишь очень смутно представляет, как и в чем проявляется полтергейст.
Один из наших корреспондентов, который, по его словам, «длительное время ощущал на собственной шкуре удары электрического тока, щипки, толчки и прочие проявления психотронного оружия полтергейста», пришел к следующему выводу: «По моему твердому убеждению, полтергейст существует, и не один, а в виде НИИ, подобных Институту высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, Институту радиоэлектроники АН СССР и многим другим, которые, начиная с эпохи застоя, перенесли «эксперименты» из стен лабораторий — с обезьян, кроликов, крыс и тому подобных — на живую советскую натуру: детей, стариков, женщин, мужнин». Но, в таком случае, что за НИИ фабриковали этот феномен, скажем, еще в прошлом веке, не говоря уже о более древних временах?
Сколько раз приходилось, проверяя сообщения о случаях полтергейста, сталкиваться с носителями идей физического или психического воздействия. Никаким полтергейстом там, как говорится, и не пахло! Появившиеся в результате болезненных изменений в организме новые, необычные ощущения вместе с иллюзиями и галлюцинациями дают в таких случаях богатый материал для возникновения идей влияния и воздействия. Испытывая странные изменения в организме, не имея возможности отнестись к ним критически и оценить их как результат болезни, человек причину этих изменений проецирует наружу и видит ее в каких-то внешних воздействиях. Такие воздействия могут связываться с жильцами верхней квартиры или инопланетянами, с агентами КГБ (ЦРУ) или полтергейстами, и даже с различными персонажами народной мифологии, включая домового, Бабу-Ягу и Змея Горыныча. То, на что падают подозрения, определяется культурным уровнем их носителя, господствующими в обществе подозрениями.
Но в тех более редких случаях, когда подвергающийся реальным, но необычным внешним воздействиям человек способен критически оценить ситуацию, он иногда находит их истинную причину сам, или с помощью соответствующих специалистов. В ряде случаев такие воздействия действительно бывают связаны с проявлениями аномальных феноменов, например, полтергейста или НЛО.