Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Структура драйверу символьного пристрою в ОС Linux




Символьные драйверы являются простейшими в ОС UNIX и предназначаются для обслуживания устройств, которые реально ориентированы на прием или выдачу произвольных последовательностей байтов (например, простой принтер или устройство ввода с перфоленты). Такие драйверы используют минимальный набор стандартных функций ядра UNIX, которые главным образом заключаются в возможности взять данные из виртуального пространства пользовательского процесса и/или поместить данные в такое виртуальное пространство. Независимо от типа файла (обычный файл, каталог, связь или специальный файл) пользовательский процесс может работать с файлом через стандартный интерфейс, включающий системные вызовы open, close, read и write. Ядро само распознает, нужно ли обратиться к его стандартным функциям или вызвать подпрограмму драйвера устройства. Другими словами, если процесс пользователя открывает для чтения обычный файл, то системные вызовы open и read обрабатываются встроенными в ядро подпрограммами open и read соответственно. Однако, если файл является специальным, то будут вызваны подпрограммы open и read, определенные в соответствующем драйвере устройства

Обычно драйвер состоит из двух частей - основной, реализующей функции open(), close(), read(), write(), ioctl() и обработчика аппаратного прерывания; драйвер передает данные через символьную очередь (clist) и доступен в ядре через таблицу 'cdevsw'. Предполагается рисунок.


23) Архітектура OS Windows Server 2003

Windows Server 2003 - операционная система семейства Windows NT, предназначенная для работы на серверах. WS 2003 построена на базе Windows 2000 Server, является модульной ОС и включает различные компоненты. Каждый объект ОС предоставляет интерфейс, скоторым воздействуют другие объекты и процессы для получения доступа к средствам и функциональным возможностям этого объекта.

Архитектура WS 2003 включает в себя два уровня - пользовательский режим (user mode) и режим ядра (kernel mode). Эти режимы и различные подсистемы WS 2003 изображены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Архитектура WS 2003

1. Режим пользователя - уровень поддержки приложений, который состоит из подсистемы среды и интегральных подсистем. В этом режиме сторонние производители ПО могут выполнять системные вызовы готовых интерфейсов API. Все приложения и службы устанавливаются на уровне пользовательского режима.

1.1 Подсистемы среды

П-ма WIN32 поддерживает приложения Win32, а также 16 разрядные приложения Windows и DOS. Обеспечивает операции ввода/вывода в приложениях и ф-ции графического интерфейса пользователя. П-ма WIN32 улучшена для поддержки служб терминалов.

П-ма OS/2 -поддерживает 16-разрядные приложения OS/2 (OS/2 — операционная система фирмы IBM.

POSIX -поддержка POSIX-совместимы приложений (обычно приложения UNIX)

Ограничения, накладываемые WS 2003 для запуска приложений написанных для других ОС:

- программы не имеют прямого доступа к оборудованию (работа с объектами пользовательского режима, которые взаимодействуют с объектами режима ядра)

- программы не имеютпрямого доступа к драйверам устройств. Драйверы не обращаются непосредственно к аппаратному обеспечению, а взаимодействуют с абстрактными объектами, предоставляемыми интерфейсами API соответствующих драйверов устройств.

− программам выделяется только ограниченное адресное пространство в оперативной памяти.

− Windows Server 2003, также как Windows 2000 использует пространство жесткого диска в качестве квазиоперативной памяти(оперативная память + файл подкачки или совокупность всех видов памяти в система).

− приложения, запущенные в пользовательском режиме, выполняются процессами с более низким приоритетом, чем любые службы и функции, запущенные в режиме ядра.

1.2 Интегральные подсистемы

Применяются для выполнения таких служб, как подсистема безопасности(права пользователя, доступ к сетевым объектам), служба Server – с данной службой связаны все сетевые службы(потому и Windows Server 2003), служба Workstation – как и предыдущая, однако больше ориентирована на доступ пользователя к сети.

2. Режим ядра - уровень на котором осуществляется доступ к системным данным и аппаратному обеспечению. Он состоит из таких компонентов:

1 Диспетчер ввода/вывода

1.1 Файловая система (преобразует запросы к ФС в вызовы, понятные конкретному устройству)

1.2 Драйверы устройства (управляет драйверами устройств)

1.3 Диспетчер кэша (кеширует запросы на запись/чтение и обрабатывает операции записи на аппаратное обеспечение, происходящие в автономном/фоновом режимах)

2 Диспетчер ссылок дескрипторов безопасности – отвечает за активацию политики безопасности.

3 Диспетчер связей между процессами - отвечает за взаимодействие между клиентскими и серверными процессами. Локальный и удаленный вызов процедур.

4 Диспетчер памяти или диспетчер виртуальной памяти. Управляет виртуальной памятью, предоставляет виртуальное адресное пространство. Также контролирует обращение к жесткому диску на предмет получения файла подкачки.

5 Диспетчер процессов. Отвечает за создание и прерывание процессов и потоков, которые порождаются системными службами.

6 Диспетчер устройств Plug&Play. Взаимодействует с драйверами устройств а также сопутствующими службами для настройки последних.

7 Диспетчер электропитания (контролирует управление электропитанием на уровне ОС)

8 Диспетчер окон и графического устройства (вывод инфы на экран)

9 Диспетчер объектов. Контролирует существование системных объектов. Создает объекты, управляет ими, удаляет их (управляет ресурсами памяти).

Микроядро

Микроядро – сердце ОС. Иногда считается, что это и есть сама ОС, а остальное – только ее службы. Управляет потоками, многозадачностью, функционирует в режиме приоритетного прерывания.

1. Аппаратно-зависимый уровень – скрывает детали аппаратного обеспечения от служб и компонентов. Обработка специфических интерфейсов ввода/вывода, прерываний оборудования. Уровень расположен над реальным физическим оборудованием.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 398 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2308 - | 2104 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.