Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философское понимание общества и его история.




Общество – конкретный тип социальной целостности, характеризуется определённым уровнем развития материальными, производственными, политич., правовыми институтами, соц. структурой, формой общения, уровнем культуры.

Функции социальной философии:

  • социальная антология (исследует общество как высший тип органического универсума, развивающегося на основе биотехнической системы и использует абсолютическую систему для своего функционирования);
  • социальная гносеология (исследует особенности познания общественных явления с единством в них материальных и духовных, субъективных и объективных процессов);
  • социальная аксиология (как теория социальных ценностей опирается на данные соц. познания и даёт оценку значимости соц. явлений(лидеров, партии));
  • социальная методология (разрабатывает методы познания соц. явлений, методологию историч. науки, методы политики, права, искусства, народонаселение);
  • социальная праксиология (связана с исследованием существующих типов и видов, состава и структуры, соц. деятельности, как способа существования общества).

Исторически на базе не живой природы складывается живая, а на её основе развивается чел. общество (соц. система). Постепенно эволюционно у чел. формируется язык, сознание, общение и деятельность, как родовые системные качества, определяющее меру человеческого рода.

Основные субстратные образования общества:

  • экологич. субстрат (совокупность всех естественных явлений, втянутых в общественную жизнь, включая чел. деятельность и образуют естественную природную среду обитания людей, т.е. гидросферу, атмосферу, биосферу, литосферу);
  • технич. субстрат (совокупность всех искусственных материальных средств чел. деятельности);
  • соц-демографический субстрат (люди, со всеми их базовыми характеристиками: соц. потребностями, способностями, деятельностью, соц. отношениями, соц. институтами).

Сферный подход к обществу, как развивающейся системе:

  • экономическая (производство, сх, распределение и обмен материальных благ);
  • соц. (взаимоотношения соц. групп, классов, профессиональных и соц-демографических слоёв населения, т.е. молодёжь, семья, пенсионеры);
  • политич. (пространство политич. деятельности, классов, соц. групп, политич. партий и движений);
  • духовная (искусство образования, наука и религия).

Нация – автономная, неограниченная территориальными рамками политич. группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам.

Семья – высшая форма межличностного общения и объединения людей.

Функции семьи:

  • нравственная (семья-союз друзей),
  • половая (семья-воспроизводство поколений),
  • хозяйственная (семья-хоз. ячейка общества),
  • педагогическая (форма первичной соц. личности).

На основе семьи как на ячейке общества складываются род, племя, народность, нация.

Род – союз семей.

Племя – союз родов (начинают доминировать не только кровнородственные связи, но и территориальные, трудовые и языковые; базовые единицы – обычаи, обряды, традиции). Когда обычаи освящались ритуалами, связанные с культом предков и животных---обряд передавался из поколения в поколение--- традиция. Становление племенных традиций имело важное значение для образования новой соц. общности – народности. Сущность этнической ментальности выражается единством образа мысли, жизни, мышления, деятельности. Нация (высшая форма) – исторически сложившаяся общность людей, обладающих общей территорией. Хозяйственным укладом, языком и психическим складом.

Государство – орган управления страной и обществом.

Признаки государствава: наличие территории, публичной власти, права, систем гос. налогов.

Ветви гос. власти: законодательная(парламент), исполнительная (правительство), судебная.

Гражданское общество формируется в 17-18в., в учениях Фихте, Гегеля, Маркса.Основы гражданского общества заложены в 2ух видах права: естественном (мораль и нравственность), позитивном.

Осн. соц. теории: позитивистская (Конт) выступил против того, чтобы считать общество простой совокупностью людей. Гольбах, Гельвеций, Конт считали, что человек –продукт соц. обстоятельств. Конт рассматривал общество как соц-развивающуюся систему, сформулировал основной закон интеллектуальной эволюции человечества: теологическая, позитивная, метафизическая. Марксистская (перхд от идеалистического к материалистическому пониманию общества). Психологическая. Соц.-философская, воззрения Лаврова и Михайловского на место законов они ставят ценности.

№26





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 772 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2507 - | 2325 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.