Слияние востока и севера, солнца и тьмы – всё это соединила в себе группа ATONISMEN. Названные в честь культа солнца и творящие в жанре «темное кабаре» ATONISMEN твердо намерена оставить след в памяти и сердце аудитории.
О музыке, коллективе и выходе альбома ‘Wise Wise Man’ порталу DMG рассказал солист группы Александр Орсо.
Название Вашей группы тесно связано с культурой Египта. Какое отношение она имеет к группе и находит ли отражение в музыке?
Скорее культура Египта имеет отношение ко мне – меня с детства тянуло к восточной мифологии и различным культам. А культ Атона, давший название проекту – это крайне интересное явление в мировой культуре. Но стиль моей музыки всё же далёк от востока – поэтому я решил добавить в название европейские корни. Ведь слово atonismen – это название культа Атона, написанное на норвежском языке. Вот такое слияние востока и севера. Но, хочу сказать ещё кое-что – некоторые композиции для последующих релизов содержат восточные гармонии и инструменты. Да даже на ‘Wise Wise Man’ можно услышать их! Например ситар и гитарное соло в восточной манере в “My Tale”, или дудук и саз в “Wiegenlied”. Я всегда стремлюсь к разнообразию аранжировок, а музыка востока – это бездна новых интересных звуков и созвучий!
Расскажте о каждом участнике группы подробней. Как Вы начали работать вместе?
Примерно зимой я понял, что у меня скопилось уже очень много материала для этого проекта, и я решил постепенно готовить его к выходу в мир. Для этого надо было найти музыкантов, которые бы исполнили партии на записях, а так же студию и звукорежиссёра – для того, чтоб альбом был не только записан, но и сведён. За всем этим я обратился к Сергею Лазарю – и ни разу не пожалел! Он оказался замечательным человеком и талантливым звукорежиссёром, который не только смог сделать отлично сбалансированный звук, но и учесть при этом все мои пожелания и предпочтения, порой довольно взбалмошные. Кроме того он же сыграл и записал партии электрогитары.
Вокал я записывал в Петербурге, в студии, находящейся недалеко от моего дома – было очень удобно, так как на момент записи я не был вымотан долгой дорогой.
Но затем возник другой вопрос – а кто же будет делить со мной сцену? Прежде всего я обратился к Катрин Чайлд, которая в данный момент является соло-гитаристом моего проекта. Я уже имел опыт совместной работы с ней, посему в её профессионализме и отличном характере (а это столь же важно при длительной совместной работе, как и уровень игры) я ни минуты не сомневался. На место ритм-гитариста я пригласил Александра Сенюшина, человека, которого я не знал лично, но первая же репетиция с которым заставила меня поверить в чудеса, так как я раньше и не предполагал, что мою музыку можно с первой репетиции играть правильно и без запинок.
На ближайшие концерты должности бас-гитариста и ударника достались Дмитрию Бельфу и Андрею Ищенко. Эти люди не нуждаются в представлении, а их уровень игры и послужной список команд заставляет проникнуться к ним искренним уважением!
Работа на сцене или работа в студии – что приносит большее удовольствие?
Работа над проектом – это единое целое. Начинается дома, в моём компьютере. С новой мелодии, которую я забиваю в секвенсор. Продолжается, пока я пишу текст. Затем переходит в студию, где музыканты записывают свои партии по моим нотам и табулатурам. А далее – сцена. Всё это часть единого целого. И именно это единое целое приносит моей душе эйфорию, восторг и энергию создавать дальше.
4. На какой музыке выросли Вы? Кто для Вас ориентир в музыкальном плане?
Ох, в раннем детстве я вообще не слишком-то и интересовался музыкой… Помню, лет в 6 обожал песенку из мультсериала «Трансформеры» и Hafanana. При чём что характерно – последняя была в исполнении Валерия Леонтьева:) Пробовал, как тогда было модно слушать рэп, но не нашёл в русскоязычных исполнителях этого жанра и их музыке чего-либо интересного для себя. Лет в 10-12 заслушивал до дыр диск с мюзиклом Notre-Dame de Paris, а так же сборники альпийских народных песен (я уже даже не помню в чьём исполнении они были!) и классических композиций, помню Solveig song меня тогда просто поразила… Затем, спустя примерно год, я начал слушать рок – Rammstein, Stratovarius, Ария, Король и Шут, Кипелов, Metallica и т.д. Rammstein особенно радовали – альбом Mutter был для меня тогда чем-то вроде священных скрижалей, или любой другой формы божественного откровения. Ну а спустя ещё некоторое время я открыл для себя мир немецкой готики – как гитарной, так и электронной. Вот с этого места и началось настоящее веселье:)
5. О чем Ваш первый альбом? Какой посыл он несёт? Почему все песни представлены в англоязычном варианте?
Так таки и все?) Смею заметить, что композиция “Wiegenlied” исполнена именно на немецком языке… Но это не столь важно. Английский был выбран потому, что мне нравится то, как сочетаются меж собой мой гроулинг, английский язык и мой чистый вокал. На русском мне сложнее петь, хотя русский - мой родной язык.
Какой посыл несёт? Если вы говорите о посыле альбома, как единого сгустка сознания и воли автора, воплощённом в музыке, то могу сказать так – его нет. Я просто рассказываю о том, что я чувствую и том, как я ощущаю этот мир. Так что в каждой песне посыл свой. “Almagest” – сопоставление одиночества человеческого и небесного, когда микрокосм более всего напоминает макрокосм в своей боли. Одиночество разума и духа есть то же, что и одиночество звезды или кометы. “Sorry” – о жгучем, доводящем до исступления и сумасшествия чувстве стыда и сожаления об утерянном и упущенном. “My Tale”… о, это очень личная песня. Когда-то в моей жизни был человек, в мыслях и чувствах которого я видел своё отражение, но… Как говорят в таких случаях – сложилось так, как сложилось. К слову, несколько лет назад именно она подала мне идею создать металл-проект с гроулингом и симфоникой, так что я искренне благодарен этому человеку! “Wise Wise Man” – это самая злая песня на альбоме. Даже, наверное, не злая, а ехидная… Она о тех людях, которые уверены в своей мудрости и при этом не замечают, как они на самом деле слабы разумом и слепы сердцем. Название этой песни – отсылка к старому хиту “Ice Ice Baby”, мне понравилась эта фишка с повторением прилагательного с целью усиления его значения, и я решил сделать так же. “Wiegenlied” – название говорит само за себя, колыбельная… Беззлобное сожаление о потерянном для себя человеке, состояние между трансом и погружением в глубины памяти, когда ты слышишь, как в твоём сердце поют ангелы. И ты уже не сожалеешь и не радуешься. Ты просто слушаешь. “In Timeless Clamor” – о той простой истине, которую все и так прекрасно знают: учиться у своего же собственного прошлого необходимо. Чтоб не совершить тех же ошибок, не упустить те же возможности и не поверить вновь в то, что уже оказалось один раз ложью и прахом. Ну а ремиксы… они никакого посыла не несут. Просто мне было интересно взглянуть с разных ракурсов на заглавную композицию. А так как я очень люблю darkwave, industrial и прочие направления тёмной электроники – выбор жанра для эксперимента был очевиден.