Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Драматургия замысла: Эпизод IV. В поиске оригинальных идей




Постоянное обновление понятия «парк» стало очевидной реальностью для многих стран Европы. Привлекая немалый творческий потенциал архитекторов и дизайнеров, парковое строительство стремительно эволюционирует и приносит всё более интересные концепции организации среды для отдыха в природном окружении. Возможно, именно благодаря реализации многочисленных масштабных проектов новых парков, в Европе ландшафтный дизайн получил достаточно мощный импульс для своего развития и радикального пересмотра самого «языка» формообразования. Произошли значительные изменения в традиционных подходах к созданию композиций парковых пространств. Но при этом неизменным остаётся стремление постоянно расширять набор средств, помогающих добиться образной выразительности. Идет поиск оригинальных идей, которые обеспечивают максимальный эстетический эффект и одновременно сохраняют функциональный смысл паркового пространства.

Сегодня наиболее динамично подходы к ландшафтной организации современных парков обновляются в Париже, справедливо называемом «лабораторией парков XXI века». В этом городе были проведены крупные международные конкурсы, посвященные проектированию парковых объектов. Такая практика позволила получить на рубеже нового тысячелетия концентрированное выражение наиболее авангардных идей в области ландшафтного дизайна.

На этом фоне, наверное, одним из наиболее заметных упущений в практике современного паркостроения (на примере Санкт-Петербурга) остаётся отсутствие каких-либо попыток нетрадиционно интерпретировать пластические возможности природных материалов. Парки последних десятилетий в городе на Неве, такие как Южно-Приморский, парк Городов-героев, Парк 300-летия Санкт-Петербурга по своему замыслу свидетельствуют о «кризисе жанра». А точнее – об отсутствии зримых намерений отойти в сторону от ранее известных подходов к организации паркового ландшафта и найти обновлённую трактовку компонентов природы.

В большинстве из перечисленных парков воспроизводится стандартный набор из аллей, площадей, бассейнов, редко способствующих созданию запоминаемого образа среды. При всей необходимости формирования удобных, функционально и технически грамотно обустроенных фрагментов парковой среды, именно отсутствие эмоциональной составляющей в композиции парков заставляет задуматься о путях выхода из этой рационально-бездушной «зелёной архитектуры».

Как не повторить этих ошибок в Красноярске?

Можно ли их не повторять?

Эти вопросы «по умолчанию» должны стать предметом размышлений, а по возможности – и принятия решений у всех субъектов конкурса ИСКРА 2016.

 

Драматургия замысла: эпизод V. НАПОМИНАНИЕ О СЛОЖНОМ…

 

В результате сопоставления отечественной и зарубежной практики нельзя не заметить, что сегодня парк стал гораздо более сложным явлением, представляя одновременно:

а) объект реальной городской среды, ориентированный на реальный социальный заказ;

б) объект искусства, наделенный потенциалом для воплощения иных эстетических идеалов;

в) пространство, в котором происходит динамичный процесс постоянного обновления и расширения выполняемых функций;

г) объект технологии, где реализуются новейшие достижения в различных областях науки и техники;

д) часть экосистемы города, обладающая очевидной ролью в обеспечении экологической устойчивости среды;

е) объект для реализации новых экономических подходов, постоянно развивающийся за счёт вовлечения средств частных инвесторов;

ж) градостроительный объект, стимулирующий новые правовые подходы к решению вопросов землепользования.

 

На рубеже тысячелетий сложилась ситуация, в которой накопленные ценности садово-паркового искусства требуют не только осмысления, но и творческого развития. Предпринимаемые у нас попытки «пересказать» достижения предшествующих столетий через слегка подновлённую форму элементов парковых композиций выглядят малоубедительно, фальшиво, выдавая явно ретроспективную природу таких «нововведений».

Концептуальный смысл современного ландшафтного дизайна заключается в выявлении индивидуального визуального кода парковых пространств. Он создается за счёт нетрадиционного, иногда парадоксального сочетания естественных и искусственных компонентов ландшафта. Обращение к эмоциям посетителя парка, стремление «сказать» ему что-то новое проявляется в использовании определённых символов и ассоциативном содержании элементов парковой среды.

Как только желание человека жить в достойной среде станет частью общественного сознания, проявлением уважения к самим себе, мы сможем преодолеть традиционное пренебрежение к ландшафтной организации парковых пространств. Наверное, следуя неким застывшим моделям создания парковой среды в неопределённом ретро-стиле, можно на какое-то время «законсервировать» развитие ландшафтного дизайна. Но международная практика неумолимо подтверждает, что только технологическое обновление и раскрепощенное формообразование дают шанс оставить достойный след в создании парков XXI века. Не менее важно радикально пересмотреть отношение к наполнению природного материала новым эстетическим, экологическим и культурно-историческим смыслом.

Дизайн «от прошлого», радикально расходясь с возросшими технологическими возможностями сегодняшнего дня, становится фальшивым заполнением современного городского пространства, в котором сама жизнь чужда старомодному украшательству и требует воплощения новых линий и форм.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 318 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить. © Сократ
==> читать все изречения...

2312 - | 2018 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.148 с.