Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


События от клавиатуры и мыши




Для большинства видимых элементов определен набор обработчиков событий, связанных с мышью и клавиатурой. Изначально источником этих событий является драйвер клавиатуры или драйвер мыши, затем ядро Windows преобразует их в стандартный вид и пересылает окну программы. Прежде чем послать сообщение о вводе с клавиатуры, ядро Windows определяет, какое окно является активным. В Delphi-программах активными элементами будут одна из форм (или главная форма) и элемент, определенный свойством ActiveControl.

События от клавиатуры получают только некоторые оконные компоненты.

Событие OnKeyPress возникает при нажатии клавиши на клавиатуре. Обычно это событие обрабатывается в том случае, когда необходима реакция на нажатие одной клавиши на клавиатуре. Параметр Key имеет тип Char и содержит ASCII-код нажатой клавиши. Для клавиш, которые не имеют ASCII-кодов (соответствующих символов), таких как Shift или F1, событие OnKeyPress не возникает. При использовании комбинаций клавиш, например Shift+A, возникает только одно событие OnKeyPress. Так, при нажатии комбинации Shift+A параметр Key будет иметь значение “А” (зависит от состояния переключателя Caps Lock). Для обработки нажатий клавиш, не имеющих ASCII-эквивалентов, и комбинаций клавиш необходимо использовать события OnKeyDown и OnKeyUp.

Событие OnKeyPress имеет тип TKeyPressEvent и описано следующим образом:

 

TKeyPressEvent = procedure (Sender: TObject; var Key: Char) of Оbject;

 

Событие OnKeyDown происходит при нажатии клавиши на клавиатуре. Обработчик этого события получает информацию о нажатой клавише и состоянии клавиш Shift, Alt и Ctrl, а также о нажатой кнопке мыши. Информация о клавише передается параметром Key, который имеет тип Word. Для определения того, какая именно клавиша была нажата, необходимо использовать коды виртуальных клавиш.

 

OnKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word; Shift:TShiftState);

 

Параметр Key содержит код нажатой клавиши, а параметр Shift может иметь одно из следующих значений:

ssShift – нажата клавиша Shift;

ssAlt – нажата клавиша Alt;

ssCtrl – нажата клавиша Ctrl;

ssLeft, ssMiddle, ssRight – нажаты левая, средняя и правая кнопки мыши; ssDouble – нажаты правая и левая кнопки мыши.

Событие OnKeyUp является парным событием для OnKeyDown и возникает, когда пользователь отпускает нажатую ранее клавишу. Как и для события OnKeyDown, возможно распознать клавиши типа Shift, Alt и Ctrl и кнопки манипулятора мышь

Для большинства видимых элементов определен набор обработчиков событий, связанных с мышью.

Событие OnClick возникает при нажатии кнопки мыши в области компонента. Это событие также происходит, когда пользователь:

1) выбрал элемент таблицы (grid), древовидного списка (outline), списка или комбинированного списка нажатием одной из клавиш управления курсором;

2) нажал клавишу Enter, когда активным элементом формы была кнопка со значением по умолчанию (заданная свойством Default);

3) нажал клавишу Esc, когда в активной форме имелась кнопка Cancel (заданная свойством Cancel);

4) нажал клавишу для вызова кнопки. Например, если кнопка имела заголовок ‘&Bold’, клавишей для вызова кнопки будет клавиша “В”.

Событие OnDblClick возникает при двойном нажатии кнопки мыши в области компонента.

Событие OnMouseDown происходит при нажатии кнопки мыши, когда курсор находится в области компонента. Обработчик этого события использу­ется в тех случаях, когда необходимо предпринять какие-либо действия при нажатии кнопки мыши в области компонента. Параметр Button этого события позволяет определить, какая кнопка была нажата, а параметр Shift – были ли нажаты клавиши Shift, Ctrl или Alt при нажатии кнопки мыши. Событие OnMouseDown имеет тип TMouseEvent, описанный следующим образом:

 

TMouseEvent = procedure (Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:

TShiftState; X, Y: Integer) of Оbject;

 

Параметры Х и Y содержат координаты курсора мыши в момент нажатия клавиши.

Событие OnMouseMove происходит при перемещении манипулятора мышь. Параметр Shift позволяет определить, были ли нажаты клавиши Shift, Ctrl или Alt при нажатии кнопки мыши. Событие OnMouseMove имееттип TMouseMoveEvent, описанный следующим образом:

TMouseMoveEvent = procedure(Sender; TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer) of Оbject;

Событие OnMouseUp является парным событию OnMouseDown и возникает в том случае, когда пользователь отпустил ранее нажатую кнопку мыши. Параметр Shift позволяет определить, были ли при этом нажаты клавиши Shift, Ctrl или Alt. Параметры X и Y содержат координаты курсора мыши в момент нажатия клавиши. Параметр Button имеет тип TMouseButton.

У событий системы Delphi существует приоритет. Событие OnClick является более важным, чем OnMouseUp, и должно обрабатываться первым. Приоритет события OnDblClick выше, чем приоритет событий OnMouseDown и OnMouseUp.

Событие OnEnter возникает, когда компонент получает фокус ввода.

Событие OnExit возникает, когда компонент теряет фокус.

6.2.3. События протокола Drag&Drop

Операционная система Windows широко использует специальный прием связывания программ с данными, который называется Drag&Drop (перетащи и отпусти). Разработчик может предусмотреть возможность “перетаскивания” целых компонентов, а также обмена содержимым между компонентами. В Delphi этот протокол базируется на двух свойствах и трех событиях.

Свойство DragMode определяет, как будет выполняться весь комплекс действий, связанных с Drag&Drop: dmManual – вручную; dmAutomatic – автоматически (свойствами и методами компонентов).

Свойство DragCursor определяет вид указателя мыши в момент, когда над компонентом “перетаскиваются данные”.

Событие OnDragOver возникает в момент перемещения указателя мыши с “грузом” над компонентом. Заголовок процедуры:

 

Procedure (Sender, Source: TObject; X, Y:Integer; State: TDragState;

Var Accept: Boolean);

 

где Sender – компонент, который возбудил событие; Source – компонент-отправитель “груза”; X, Y – текущие координаты указателя мыши в пикселях клиентской области компонента; State – состояние указателя (dsDragEnter – только что появился над компонентом; dsDragLeave – только что покинул компонент или была отпущена кнопка мыши; dsDragMove – перемещается над компонентом). В параметре Accept обработчик сообщает, готов ли компонент принять данные.

Событие OnDragDrop возникает в случае, когда пользователь “отпустил” перетаскиваемый объект. Параметры обработчика совпадают по назначению с одноименными параметрами OnDragOver. В обработчике OnDragDrop должен содержаться код, который будет выполняться, когда пользователь “отпустил” объект. Параметр Source указывает на объект, который был “отпущен”, а параметр Sender – на объект, принявший перетащенный объект.

При завершении перетаскивания возникает событие OnEndDrag. Заголовок процедуры: Procedure (Sender, Target: TОbject; X, Y: Integer), где Sender – отправитель данных; Targer – получатель данных или Nil, если никто не принял “посылку”; X, Y – координаты мыши в момент отпускания левой кнопки.

Форма

Стандартный проект в Delphi состоит из форм. Каждую форму описывают два файла – файл формы, описывающий свойства формы и размещенных на ней компонентов, и модуль, содержащий описание экземпляра класса формы и исходный код.

Любая программа имеет, как минимум, одну связанную с ней форму, которая называется главной, – эта форма появляется на экране в момент старта программы. Однако программа может иметь сколько угодно форм, каждая из которых решает какую-то локальную задачу и появляется на экране по мере надобности.

Любое приложение Windows должно иметь хотя бы одно окно. Даже если приложение при запуске ничего не показывает на экране, для него все равно автоматически создается дескриптор главного окна – указатель на область памяти, отведенную для его размещения.

Форма умеет взаимодействовать с инструментами среды разработки и размещенными на ней компонентами. Кроме того, форма обеспечивает еще целый ряд удобных и полезных для разработчика функций. Это разметка рабочей области, возможность выравнивания компонентов и т.д.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-11-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2004 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства. © Амелия Эрхарт
==> читать все изречения...

2189 - | 2073 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.