Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Теория живописи Н.П. Крымова




Крымов придавал тону в живописи большее значение, чем цвету. Он считал – главное уловить тон видимого предмета, и это важнее даже, чем его цвет. И приводил пример из собственной практики: на одном из пейзажей он сделал часть неба одного цвета, другую – иного, но в тоне обе они были близки, и никто из зрителей не обратил на это внимания. Крымов считал, что материальность предметов в картине достигается верностью передачи тона и цвета и верных очертаний красочного пятна.

В своей статье о «О живописи» Крымов рассказывает, как он совершенно случайно открыл «камертон» в живописи, который давно искал. Им оказалось пламя огня, равное в природе белому, освещенному солнцем, а на палитре художника этому соответствовали белила. Однажды, вечером, наведя спичку на небо, он понял, что ее пламя и может быть тем камертоном в живописи, т. к. ни солнечный свет, ни другой источник света не могут изменить тон ее огня. Если пламя спички совместить с освещенной стеной дома в пейзаже, то пламя по светлоте совпадет с этой стеной. Пламя от спички совсем не будет видно. Так Крымов нашел для себя точку отчета тональности. Он считал, что все цвета в природе надо видеть в их степени темноты, видеть их тон; правильная передача тоновых отношений в природе дает возможность полноценно, реалистически отобразить видимый мир. Надо не только улавливать разницу предметов по тону, но и, что очень важно, общий тон картины.

 

В своих работах Крымов пишет кусты, деревья, другие предметы, на переднем плане и вдали, передавая только тон, размер и форму пятен. Никаких ни фактурных, ни других приемов передачи материальности нет, «но, попав на верный тон, он попал и в материал». Эта теория легла в основу его педагогического метода.

«Вечер в деревне», 1927

Желая зрительно воплотить то, о чем он долго размышлял, Крымов создал учебный пейзаж – таблицу, которую назвал «Изменения в пейзаже по тону и цвету в разное время суток».

В работе с натуры Крымов запрещал что–либо изменять, а в работе над композицией картины давал полную свободу. Он считал, что в живописи, как в музыке: все должно быть слаженно и гармонично, как в хорошем оркестре.

Крымов считал, что «живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого материала. Тон – это степень светосилы цвета. Верное видение тона более важно для художника, чем видение цвета, потому что ошибка в тоне дает неверный цвет. Без верно взятого тона невозможно правдиво передать общее состояние природы, пространство и материал. Видеть тон гораздо труднее, чем цвет.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-25; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 4601 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Победа - это еще не все, все - это постоянное желание побеждать. © Винс Ломбарди
==> читать все изречения...

2212 - | 2048 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.