Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософска€ разработка христианской догматики. ћистика и логика в греческой и латинской патристике




ѕатристика Ц первый период развити€ христианской философии, занимающий отрезок времени примерно с 2-го по 8-й века нашей эры. Ќазванием своим этот период об€зан латинскому слову patres - отцы, так что Ђпатристикаї - учение отцов. »меютс€ в виду так называемые Ђотцы церквиї - крупные общественные де€тели, мыслители и подвижники периода становлени€ христианства, многие из которых причислены к лику св€тых. ќни внесли огромный вклад в разработку догматики христианства и формировани€ христианства как ÷еркви. — точки зрени€ философской в период патристики происходит согласование античной философии и христианской догматики.

1. ќриген (ок. 185 Ц 254 г. н.э.). ¬ отличие от антиномического представлени€ догмата троичности, ќриген склон€лс€ к непротиворечивой субординации трех ипостасей Ѕога, счита€ ипостась ќтца высшей, ипостась —ына Ц средней, и ипостась ƒуха —в€того Ц нижней ипостасью Ѕога. ќриген развивал так называемую теорию апокатастасиса. —огласно ей, Ѕог совторил все существаравными вначале. ¬ процессе дальнейшего существовани€ сотворенного мира происходит расслоение существ на высших (ангелы), средних (люди) и низших (демоны), но в конце времен все вновь вернетс€ к началу, и возникшее расслоение исчезнет.

2. “ертуллиан (около 160 - после 220 г. н.э.). ¬ истории философии “ертуллиан стал олицетворением борьбы с философами в отстаивании истин христианской веры. ¬ера в ’риста и человеческа€ мудрость, по мнению “ертуллиана, несовместимы. »стины веры не вмещаютс€ в конечный человеческий разум и предстают перед ним как противоречи€, в то врем€ как основной принцип человеческой логики Ц непротиворечивость. Ѕолее того, именно невозможность и абсурдность истин веры дл€ разума Ц одно из важнейших свидетельств их Ѕожественного происхождени€. Ўироко известно изречение “ертуллиана ЂCredo quia absurdumї - Ђ¬ерю, потому что невозможної. »менно потому, что Ѕожественна€ природа невозможна и непостижима дл€ человека, именно поэтому человек и должен прин€ть ее, не пыта€сь снизить своим Ђпониманиемї. ¬ отношении к истинам веры человек должен отключить свой разум и прин€ть их с сердечностью и простодушием.

3. јврелий јвгустин (AugustinusSanctus, јвгустин Ѕлаженный) (354 Ц 430 гг. н.э.). јвгустин Ц один из первых основоположников европейского персонализма, утвердивший идею личности как выражени€ высшего типа существовани€. —амо бытие в своих основах восходит к Ѕогу, а поскольку Ѕог Ц личность, то и само бытие Ц личностно. ќснова личности Ц дух.   принципам тела и души христианска€ философи€, вслед за неоплатонизмом, добавл€ет высший принцип духа. “ело + ƒуша + ƒух Ц вот теперь нова€ формула понимани€ быти€ и человека. ƒух выражает себ€ в трех основных формах Ц воле, мышлении и чувстве. ѕуть к Ѕогу лежит через смещение центра человеческой жизни в область духовного быти€. —овершенный дух есть любовь. –ожда€сь в первый раз в физическом теле, человек может при жизни родитьс€ во второй раз Ц родитьс€ духовно. “акой духовно рожденный человек и есть личность. ¬ духовном рождении дух проникает все существо человека и про€вл€ет себ€ в вере как устремленности к Ѕогу всего существа человека. ” јвгустина нет такого противопоставлени€ веры и разума, как у “ертуллиана. ¬ера в том числе выражает себ€ и через разумное постижение Ѕога, Ђмышление с одобрениемї истин —в€щенного писани€. Ќапример, можно пытатьс€ развить р€д рациональных доказательств быти€ Ѕога, в основе которых, согласно јвгустину, лежит усиление степени Ѕога, в какой он про€вл€ет себ€ в сотворенном мире, до всей полноты Ѕога в его собственной природе. „еловек свободен и от€гощен первородным грехом первых людей (јдама и ≈вы), которые когда-то отвергли Ѕога.

 

 

23.—редневекова€ философи€: главные идеи и основные этапы развити€

—татус: философи€ подчинена (прислуживает) религии. Ѕибли€ Ц первоисточник всех истин. ≈е истолкование Ц основна€ задача философов.

ѕринципы: монотеизм (единобожие), теоцентризм (Ѕог во всем и суть всего), креационизм (все сотворено Ѕогом), символизм (тленное лишь символ нетленного), провиденциализм (происход€щее Ц реализаци€ Ѕожьего промысла), эсхатологизм (гр€дет конец света и —трашный суд).

Ётапы:

- апологетика (II-III вв. н.э.) Ц доказывание того, что вера шире и могущественнее разума (Ђверую Ц ибо абсурдної);

- патристика (IV-VIII вв. н.э.) Ц разум орудие дл€ осмыслени€ Ѕога, углублени€ ¬еры и более точного толковани€ —в€щенного писани€ (Ђверую Ц чтобы пониматьї);

- схоластика (IX-XIV вв. н.э.) Ц религи€ и философи€ два разных источника знаний, основанных соответственно на вере и разуме. ¬рем€ систематизаций и массовых обучений. ѕо€вление светских университетов с самосто€тельными философскими факультетами. √лавна€ проблема схоластики универсалии: средневековые мыслители, признававшие реальное существование идей, называютс€ Ђреалистыї, а признававшие идеи лишь именами, созданными дл€ удобства, Ц Ђноминалистыї.

—редневековье Ч это господство религиозного мировоззрени€, наход€щего своЄ отражение в богословии. ‘илософи€ становитс€ служанкой теологии. ≈Є основна€ функци€ Ч истолкование —в€щенного ѕисани€, формулировка догматов ÷еркви и доказательство быти€ Ѕога. ѕопутно развитие получила логика, осуществл€лась разработка пон€ти€ личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3040 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

542 - | 483 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.