Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


÷ивилизационный оптимум




”ниверсализм, положенный де-факто в основу реформаторской практики в –оссии, представл€ет собой идеологическое прикрытие западного экспансионизма. ѕод видом реформ осуществл€етс€ проводимый в рамках глобализационного процесса экспорт организационной модели «апада.

ѕолитологии известен р€д Ђчистыхї или Ђидеальных моделейї. ¬ основе каждой из них лежит парадигма пол€рности образа. ≈стественно, что ни одно из реальных исторических государств не имело абсолютного соответстви€ критери€м идеальных моделей.  аждое из них включало в себ€ в той или иной мере иносистемные компоненты. “ак, за ширмой командно-административной системы ———– действовали элементы рыночных механизмов. јмериканский же капитализм никогда не исключал государственного регулировани€ экономикой и этатизации общественной жизни. Ќо развитие общественных систем может быть направлено как в сторону соответстви€ модели, так и в сторону отступлени€ от нее.

„истому идеологическому моделированию авторами противопоставл€етс€ реалистичность цивилизационной реконструкции. Ћогике пол€рного системообразовани€ противопоставл€етс€ путь оптимизационного конструировани€. »мперативному доктринерскому управлению противопоставл€етс€ класс задач на оптимизацию публично и осознанно за€вленных критериев цели, нос€щих ценностный характер.

¬ этом отношении цивилизационно-вариативный подход принципиально отличаетс€ от любых идеологий предшествующих эпох. »деологемы прошлого ориентировались на выстраивание дихотомических альтернатив. ќснову данного взгл€да составл€ет одномерность (в лучшем случае Ц двумерность) мировоспри€ти€. Ќеобходимость системного моделировани€, так или иначе, подталкивала идеологов к утверждению метафизических идеалов формирующихс€ систем. —опоставление Ђидеаловї с реальностью исторического развити€ того или иного социума как правило оборачивалось кризисом, вызванным несоответствием идеальной модели. ¬ыходом традиционно €вл€лс€ выбор между идеологической ревизией и искусственным приведением реального быти€ в соответствие с идеалом.  ак следствие такой схемы Ц исторически репродуцируемое насилие. Ђћы рождены, чтобф сказку сделать былью!ї Ќо сказка никогда былью стать не может, дл€ этого она не должна быть сказкой. Ѕылью, повторим, может стать только насилие.

—овершенно иную природу имеет генезис цивизаций. Ѕудучи живыми (а не Ђсказочнымиї) органическими образовани€ми, они основываютс€ не на идеальных конструкци€х (что не означает, впрочем, отсутствие идеалов), а на неком оптимуме цивилизационного существовани€. ÷ивилизационноориентированной политикой в этой св€зи €вл€етс€ политика оптимизации. ќна принципиально отличаетс€ от иных политических линий Ц реформ, революций, консервации. √лавна€ ее задача заключаетс€ в нахождении оптимального сочетани€ модернистской и традиционалистской составл€ющих. ѕрактически это выражаетс€ в определении меры по каждому из конструирующих конкретную государственность и развитие параметров.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 764 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќе будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаютс€ великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Ќикола “есла
==> читать все изречени€...

1491 - | 1294 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.