Не существует наперед заданного способа отмывки фасада. Один и тот же объем может быть представлен по-разному: композиция природное окружение, освещение, манера отмывки определяется в результате графического изучения объекта и эскизирования.
В процессе эскизирования важным этапом над работой является ознакомление с отмывкой русских архитекторов: М. Казакова, Д Кваренги, Д Жилярди, А. Воронихина, А. Мельникова и др.
Главное правило отмывки касается ее последовательности: от пространства к плоскости, от общего к деталям. Нельзя начинать с деталей, какими бы эффективными они не казались.
Достоверность отмывки в первую очередь зависит от правильных яркостных соотношений между архитектурой и фоном (небом). Передача пространства выбранной композиции определяется «планами» и соответствующим яркостным рядом. Крайними границами этого ряда будут самое светлое и самое темное место отмывки.
Передача пластики зависит от характера освещения. При солнечном освещении важно определить, на что «настраивается» глаз зрителя, на тень или свет. Если в поле зрения больше освещенных мест, глаз адаптируется к свету, и тени воспринимаются непрозрачными и контрастными. Если поле зрения затенено, глаз привыкает к пониженным яркостям, тени становятся легкими и прозрачными, а яркость освещенных солнцем мест кажется слепящей. В этом случае прорабатываются тени и почти не касаются освещенных мест; в свету формы «упрощаются», «заливаются» солнечным светом, светотеневые нюансы исчезают.
Важное значение имеет масштаб фасада, так крупный масштаб чертежа дает представление о том, что архитектурная форма находится вблизи, мелкий – что здание находится вдали. В силу этого крупномасштабному фрагменту следует придавать живописные черты переднего плана с ясным очертанием, конкретной светотенью, интенсивным собственным цветом строительного материала и с очень заметной фактурой. Мелкомасштабный фасад должен обладать чертами дальнего плана с мягкими воздушными очертаниями, нюансной светотеневой проработкой, с отсутствием фактуры, с более обобщенным силуэтом.
Важной задачей отмывки является передача окружающей среды характерной для избранного объекта. Введение в чертеж элементов антуража, ландшафтного или предметного характера - стаффажа (стаффаж – включение в композицию чертежа предметов, окружающих архитектурное сооружение: люди, машины и т.д.). должно преследовать две цели: информационно-композиционную и выявление масштаба сооружения. Прием изображения антуража следует подчинять общему принципу отмывки, т.е. сохранению единства восприятия всех элементов чертежа.
При выполнении отмывки фасада необходимо установить тип строительного материала, из какого выполнена наружная отделка. Характер материала определяет общее тональное соотношение здания и фона или отдельных частей здания. При изображении кирпичной кладки в мелком масштабе нет необходимости отделывать каждый кирпич, достаточно сохранить только порядовку (см. приложение №2). При изображении деревянных сооружений с типичными элементами бревен, досок, балок и т.д. материал построек характеризуется только светотенью. При этом сооружение на фоне неба темнее своего фона. Солнечный свет создает резкую светотень, выявляет рельеф бревенчатой стены.