Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“ени на открытых и закрытых от рассе€нного света неба поверхностей. ќбратные тени




«атененные от пр€мого света поверхности могут находитьс€ в двух различных услови€х освещени€ второстепенными источниками света: во -первых, на открытых поверхност€х, на которых попадает много рассе€нного света неба и света, отраженного от земли, во-вторых, на заглубленных поверхност€х, закрытых от света неба. ѕри этом во втором случае, несмотр€ на большую удаленность плана и в нарушении воздушной перспективы, тень будет темнее, чем падающа€ тень на переднем плане.

Ёто €вление объ€сн€ет рисунок Ћеонардо да ¬инчи. „асть поверхности стены, затемненной от солнечного света карнизом, получает меньше света неба. ¬низу тень освещаетс€ большей частью небосвода, и поэтому светлее, вверху поверхность получает меньше света неба, а отраженный свет пола по ней скользит, поэтому она темнее. ѕоэтому внутренние глубокие тени, называемые закрытыми, темнее чем открытые. ѕодобные пространства наход€тс€ между модульонами, сухариками карнизов, в портиках между колоннами, в оконных и дверных проемах и т. д.

¬ том случае, если поверхность предмета, наход€ща€с€ в тени, загорожена от отраженного света непрозрачным телом, на этой поверхности возникают обратные тени. ќни не имеют четкого контура и нюансы по отношению к общему тону тени.

¬ыводы:

1. ¬ архитектурной графике различают пр€мой свет (солнце), рассе€нный (небо) и отраженный (от земли и окружающих предметов).

2. —ветотень предметов зависит от формы предметов.

3. —ама€ больша€ освещенность там, где падает по нормали к поверхности. ѕо мере уменьшени€ угла наклона лучей света, освещенность поверхности падает.

4. ¬следствие воздушной перспективы светлые предметы с удалением темнеют, а темные светлеют. Ќа первом плане светотень контрастна, форма и фактура €сно читаютс€. — удалением предмета от зрител€ контрастность и форма читаютс€ слабее. Ќа дальних планах предмет воспринимаетс€ силуэтно.

5. ѕадающие тени на тех поверхност€х, к которым пр€мой свет направлен по нормали или близко к ней и светлее на тех, которые наклонены к лучу пр€мого света под меньшим углом.

6. ѕадающие тени темные, с четкими границами в своем начале, у основани€ (ближе к телу, бросающему тень), светлеют и делаютс€ расплывчатее по очертанию в конце.

7. ¬се падающие тени всегда темнее собственных.

8. “ени в замкнутых пространствах всегда темнее тех, которые открыты дл€ дополнительного освещени€ второстепенными источниками света.

9. ќбратные тени нюансы по отношению к общему тону падающей или собственной тени и не имеют четкого контура.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1252 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли президенты не могут делать этого со своими женами, они делают это со своими странами © »осиф Ѕродский
==> читать все изречени€...

1577 - | 1536 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.