Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Основные изобразительные задачи




Современная работа архитектора невозможна без компьютерной техники, но, ни одна техническая единица не способна заменить ручного исполнения, наполненного душой и неподдельным смыслом.

Архитектурно-строительная графика включает в себя графические средства и приемы, с помощью которых проектируе­мые здания и сооружения изображаются на плоскости. Рабочие чертежи, выполняе­мые в линейной графике, являются основ­ными проектными документами. Однако на начальной стадии архитектурного про­ектирования зданий и при разработке де­монстрационных материалов проекта возникает необходимость и в других видах изображений ортого-
нально-проекционных с изображением те­ней и антуража, аксонометрических и пер­спективных, а также в специальных черте­жах и эскизах по художественной отделке зданий (чертежей фризов, лепных украше­ний и декоративных панно, плиточных, мо­заичных и паркетных полов ит.д.).
В зависимости от назначения и содер­жания архитектурно-строительных черте­жей при их выполнении применяют различные материалы и приемы работы. В качестве графических приемов выпол­нения чертежей используют: линейную и черно-белую штриховую графику; тональную графику (отмыв­ку тушью); цветную многоцветную или полихромную графику.

Первоочередным навыком для будущего архитектора является грамотная отмывка. Именно благодаря ей развиваются творческие способности личности, происходит понимание правильного исполнения тонального графического исполнения, формируются профессиональные знания: композиционные, технические, научные.

Техника тональной графики существует очень давно – с момента изобретения китайской туши и акварельных красок. В архитектурной графике техника тушевой лессировка и акварельной покраски получила широкое распространение к началу XVIII в., хотя случаи использования тона в архитектурных и инженерных чертежах и рисунках характерны для многих мастеров времен европейского средневековья. Примеры архитектурной подачи фасадов, выполненные в XVIII- XIX веках впечатляют. В. Васнецов, Ф. О. Шехтель, М. Ф. Казаков, Ф. Б. Растрелли и многие другие мастера в своих работах передали всю красоту выполнения техники тушевой отмывки (рис. 1-6). Несмотря на появление новых приемов моделирования (компьютерного), не стоит пренебрегать ручной подачей. Сегодня она ценится, возможно, даже больше чем в прошлые столетия.

 

 

Рис. 1. Васнецов Виктор Михайлович.

Проект фасада Третьяковской галереи. Акварель, тушь, перо.

 

 

Рис.2 Москва. Царицыно, Оперный дом. Архит. В.И. Баженов

 

 

Рис. 3 Ф.О. Шехтель. Фасад. Мавзолей семьи Эрлангеров.

 

Рис. 4 Ф.О. Шехтель. Фасад.

Отделение Московской Городской Управы, 1898г.

 

 

Рис.5 Царицыно. Большой Дворец. М.Ф. Казаков, фасад Большого Дворца.

 

 

Рис.6 Ф.Б. Растрелли, проект перестройки Покровского Дворца, главный фасад.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2886 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Даже страх смягчается привычкой. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2418 - | 2130 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.