Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Причины, по которым родитель может не выдавать свою дочь замуж. 36 ст




· Уверенность, что он прав.

· Нет никаких обязанностей.

· Он имеет право так поступать.

· Он принял решение.

 

6. Слово к вдовам. 39 – 40 ст.

Если умрет муж или жена, тогда христианин может выйти замуж или жениться, но только на христианине (нке)

(Втор.7:3-5)

3 3 Не вступайте с ними в родство, не выдавайте своих дочерей замуж за их сыновей и не берите их дочерей в жены своим сыновьям.

4 4 Иначе они отвратят от Меня ваших сыновей и те будут служить другим богам! Тогда Господь разгневается на вас и немедленно вас уничтожит.

5 5 Поступите так: их жертвенники — разрушьте, их священные камни — разбейте, дерева Ашеры́ — срубите, изваяния — сожгите!

(Суд.3:6,7)

6 6 сыны Израилевы брали их дочерей себе в жены, а своих дочерей выдавали замуж за них — и стали служить их богам.

7 7 Начали израильтяне творить дела, ненавистные Господу, — забыли Господа, своего Бога, служили Ваалам и Ашера́м.

(Ездр.9:2,3)

2 2 Дочерей этих народов они брали в жены себе и своим сыновьям, так что святое племя смешалось с местными народами. А вожди и начальники в этом преступлении впереди всех».

3 3 Услышав такое, я разорвал на себе плащ и рубаху, рвал волосы и бороду. Я сидел оцепеневший,

 

Но блаженнее если останется так…

 

14.01.2014

(1 Кор.8: 1- 13)

1 1 Теперь о мясе [38], принесенном в жертву языческим богам. Конечно, нам известно, что «у всех у нас есть знание» [39]. Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает.

2 2 Если кто считает, что он уже достиг знания, он знает еще не так, как ему следовало бы знать.

3 3 А кто любит Бога, тот уже познан Богом.

4 4 Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.

5 5 И даже если есть так называемые «боги» на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом», много, и таких, кого называют «господином» [40], много),

6 6 но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем, и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.

7 7 Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее нечистой.

8 8 Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

9 9 Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых.

10 10 Ведь если кто-то увидит, как ты, обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу?

11 11 И вот слабый человек погублен твоим знанием — брат, ради которого умер Христос.

12 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную совесть, вы грешите и против Христа.

13 13 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.

(1Кор.8:1-13)

Христианская свобода и ее ограничения 8:1 – 11:1

Павел пытается привести к компромиссу сильную группировку церкви и слабую ее часть

1.Идоложертвенная пища. 8:1 – 13

· Участие в языческих трапезах было частью общества. Идоложертвенное выставляли на торг.

· Некоторые имели знание о том, что они могут свободно употреблять в пищу, так как идол в мире ничто.

· Но среди христиан не все имели знание. (Можно сравнивать с употреблением алкогольных напитков или развлекательных заведений)

А. Знание о идоложертвенном. 8:1 - 6

1 1 Теперь о мясе [38], принесенном в жертву языческим богам. Конечно, нам известно, что «у всех у нас есть знание» [39]. Но знание порождает зазнайство, а любовь созидает.

2 2 Если кто считает, что он уже достиг знания, он знает еще не так, как ему следовало бы знать.

3 3 А кто любит Бога, тот уже познан Богом.

4 4 Итак, о жертвенной пище для языческих богов. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.

5 5 И даже если есть так называемые «боги» на небе ли, на земле ли (а таких, кого называют «богом», много, и таких, кого называют «господином» [40], много),

6 6 но для нас лишь один Бог — Отец, из которого все возникло и для которого мы живем, и один Господь — Иисус Христос, благодаря которому все возникло и благодаря которому мы живем.

· Павел снова начинает с вопроса коринфян о знании, которое приносит свободу. Они заявляли, что идол в мире ничто.

· Знание без любви может привести к превозношению.

· Независимо от того, что знает человек его знание несовершенно.

Чем больше ты узнаешь Бога, тем больше ты понимаешь, что Бог великий.

· Реально идолов или богов в мире не существует.

Символ веры иудаизма:

4 4 Слушай, Израиль! Господь, наш Бог, — единственный Господь!

5 5 Люби Господа, твоего Бога, всем сердцем, всей душой, всеми силами.

6 6 Пусть повеления, которые я даю тебе ныне, всегда будут у тебя в памяти.

(Втор.6:4-6)

 

Б. Знание не должно быть соблазном для немощных. 8:7 – 13

7 7 Но не у всех есть такое знание. Некоторые, до самого недавнего времени поклоняясь идолам, так привыкли к этому, что, когда едят жертвенную пищу, думают, что она действительно посвящена божеству, и это отягощает их совесть и делает ее нечистой.

8 8 Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем.

9 9 Но смотрите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых.

10 10 Ведь если кто-то увидит, как ты, обладающий таким знанием, сидишь за столом в языческом храме, не случится ли так, что совесть этого слабого человека смутится и подвигнет его тоже есть жертвенную пищу?

11 11 И вот слабый человек погублен твоим знанием — брат, ради которого умер Христос.

12 12 Греша таким образом против своих братьев и раня их смущенную совесть, вы грешите и против Христа.

13 13 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.

 

· Некоторые новообращенные не могут освободиться от мысли, что идоложертвенное, посвященное идолам, поэтому совесть осуждает их.

· Большинству малоимущих членов церкви мясо было доступно только во время языческих праздников, когда его раздавали народу, поэтому в осознании этих людей мясо ассоциировалось с идолами.

· Пища не приближает к Богу.

· Верующие не должны пользоваться своей свободой, если это может погубить немощного брата.

 

Вопросы для размышления:

Есть ли в нашей церкви немощные или слабые в вере люди?

Кто это?

Что может соблазнять их?

Что из того, что мы как сильные, знаем, может стать причиной падения слабых людей в нашей церкви?

21.01.2014.

(1Кор.9:1-27)

1 1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел Иисуса, нашего Господа? [41] Разве то, что вы в единении с Господом — не результат моих трудов?

2 2 Для других я, может, и не апостол, но для вас — апостол! Печать моего апостольства — это вы сами, ваша жизнь с Господом.

3 3 Вот что я говорю в свою защиту тем, кто меня допрашивает.

4 4 Разве у нас нет права есть и пить?

5 5 Разве нет права жениться и возить с собой жену из наших сестер, как остальные апостолы, как братья Господа [42] или Кифа?

6 6 Или это только у нас с Варна́вой [43] нет права не работать?

7 7 А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада?

8 8 Но это не только примеры из обыденной жизни,

9 9 о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: «Не надевай намордника молотящему волу» [44]. Разве о волах заботится Бог?

10 10 Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: «Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая».

11 11 И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого?

12 12 И раз другие пользуются правом на вашу помощь, то у нас куда больше прав! И все же мы никогда не пользовались этим правом, наоборот, мы миримся со всем, чтобы ничем не по–мешать Радостной Вести о Христе.

13 13 Разве вам не известно, что служители Храма кормятся от Храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? [45]

14 14 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.

15 15 Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался. И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать. Да я скорей умру! Никто не сможет лишить меня того, чем я законно могу похвалиться!

16 16 Ведь если я возвещаю Радостную Весть, чем мне хвалиться? Это мой долг, меня обязали его исполнять! Горе мне, если я не буду ее возвещать!

17 17 Если бы я сам, по своей воле делал бы это, то получал бы вознаграждение. А если не по своей воле, то это служба, которую мне поручили.

18 18 Так в чем состоит мое вознаграждение? В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть и не пользуюсь правами, которые она мне предоставляет.

19 19 Хотя я свободен и никому не раб, я сделался рабом всех, чтобы приобрести всех, кого смогу.

20 20 С иудеями я вел себя как иудей, чтобы приобрести иудеев, то есть с людьми, исполняющими Закон, я вел себя как человек, исполняющий Закон (хотя я и не подвластен Закону [46]), чтобы приобрести исполняющих Закон.

21 21 С теми, кто не знает Закона [47], я вел себя как человек, не знающий Закона (хотя знаю закон Бога, будучи подвластен Христу), чтобы приобрести людей, не знающих Закона.

22 22 Для слабых я стал слабым, чтобы приобрести слабых. Я становился всем для всех, чтобы любыми способами спасти хотя бы некоторых.

23 23 Все это я делаю ради Радостной Вести, чтобы и самому стать сопричастным ей.

24 24 Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его!

25 25 Все атлеты упорно тренируются, но они поступают так, чтобы получить венок, который увянет, а мы — чтобы получить венок [48] неувядаемый.

26 26 Так и я бегу — не бесцельно! И я тоже, как кулачный боец, не колочу воздух впустую!

27 27 Нет, я закаляю [49] тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям. (1Кор.9:1-27)

 

Каким открывается Бог?

9 ст. Разве о волах заботится Бог?

11 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 446 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2406 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.