Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬оображение




 

 . —. —таниславский писал: Ђ...задача артиста заключаетс€ в том, чтобы превращать замысел пьесы в художественную сценическую быль. ¬ этом процессе огромную роль играет наше воображениеї.

ќсновные обсто€тельства и событи€ пьесы, конечно, предложены автором, но режиссер и актер должны развить, обогатить, оживить их своим воображением. Ѕез работы воображени€ невозможны ни рождение режиссерского замысла спектакл€, (см.: «амысел режиссерский), ни создание живых, интересных сценических характеров. Ќасто€щее и прошлое действующих лиц, их устремлени€, вкусы, привычки, острота и значимость проживаемых ими событий Ч все это результат работы творческого воображени€. ¬олшебна€ власть творческого воображени€ позвол€ет артисту не просто изучить обсто€тельства роли, но и как бы Ђприсвоитьї их себе, сделав собственными, личными, т.е. по-насто€щему их восприн€ть. Ђ“олько тогда, - пишет —таниславский в Ђ–аботе актера над собойї, - артист сможет зажить всей полнотой внутренней жизни изобра≠жаемого лица и действовать так, как повелевает нам автор, режиссер и наше собственное живое чувствої.

¬оображение каждого актера обладает своими особенност€ми, только этому актеру свойственными причудами. »з широкого круга предлагаемых обсто€тельств актер выбирает сначала свои, наиболее близкие манки, возбуждающие его образное мышление.

Ѕогатое, гибкое воображение и, как следствие этого, эмоциональна€ возбудимость и подлинный сценический темперамент - это редкий и счастливый дар, которым одни наделены меньше, другие больше. —таниславский писал, что воображение актеров обладает разной степенью инициативы. »нициативное воображение будоражит артиста, легко увлека€ его за собой в мир предлагаемых обсто€тельств. ¬оображению, лишенному инициативы, нужны режиссерские подсказки, его надо как бы подстегивать, увлекать. —таниславский предлагал три главных услови€, способствующих активизации творческого воображени€ артиста. ¬о-первых, воображе≠ние нельз€ насиловать, его можно только увлекать. ¬торым важным условием, необходимым дл€ того, чтобы разбудить воображение, —таниславский считал наличие важной цели дл€ действующего лица, мобилизующей возможности человека, т.е. речь идет о теснейшей св€зи воображени€ со сверхзадачей всей роли (см.: —верхзадача и сквозное действие), уже нашедшей отклик в душе артиста. » наконец, воображение должно быть св€зано с действием, а значит, направлено на конфликт. ¬едь и в жизни именно в ситуации конфликта воображение, часто помимо нашей воли, работает особенно интенсивно. ¬оображение, направленное на конфликт, рождает у актера эмоциональные стимулы к активным сценическим действи€м.

Ќ.«.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 454 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1357 - | 1302 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.