Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


јнсамбль




 

—лово Ђансамбльї пришло в русский €зык из французского. ¬ толковом словаре ¬. ». ƒал€ читаем: ансамбль - это Ђхудожественна€ общность, совместность, общее согласие картины, музыки; взаимное соответствие, стройна€ полнотаї.

»з этого определени€ видно, что это слово употребл€етс€, когда речь идет о €влени€х художественного пор€дка, а слово Ђсовместностьї указывает на применимость его к группе людей, занимающихс€ художественным творчеством, и к группе объектов - результату художественного творчества людей: ансамбль солистов, вокальный или инструментальный ансамбль, ансамбль зданий Ёрмитажа, ансамбль зданий того или иного архитектора и т.д.

≈сли несколько музыкантов (или певцов) играют (или поют) вместе, этот коллектив называют ансамблем вне зависимости от того, хорошо они исполн€ют произведение или нет. —лово Ђансамбльї употребл€етс€ как обозначение группы музыкантов, играющих вместе.

 огда речь идет об ансамбле применительно к театральному спектаклю, имеетс€ в виду нечто иное, это тупик па многие годы, пока актЄр не осознает своего заблуждени€. Ќа сцене в спектакле тоже, как правило, участвует несколько, а иногда много артистов. Ќо когда говор€т: Ђв спектакле есть ансамбльї, это Ђансамблевый спектакльї и т.д., в слове Ђансамбльї здесь заключаетс€ высока€ оценка его. ’арактеристика спектакл€ как произведени€, в котором все исполнители объединены единой целью, играют в одном стиле, в одной актЄрской манере; усили€ всех актеров направлены на реализацию в спектакле одной мысли, все роли, и большие и маленькие, играютс€ на высоком уровне мастерства.

¬еликий режиссер и педагог ј. ƒ. ѕопов особо подчеркивал, что тщательный подход режиссуры и актЄров к второстепенным рол€м в пьесе, как к главным, и порождает ансамбль.

ƒо создани€  . —. —таниславским и ¬л. ». Ќемировичем-ƒанченко в 1898 году ћосковского ’удожественного театра, где ансамблевость игры впервые стала одним из главных принципов, спектакль представл€л собой зрелище, в котором никакой речи о Ђсовместностиї, о единой стилистике в актерской работе, об устремленности всех исполнителей к единой цели не было. ÷ентром спектакл€ были один или два-три великолепных актера, а вокруг - посредственные или молодые актеры, и всЄ было подчинено работе этих главных актеров, а остальные как бы подыгрывали им.

  XX веку стремление к ансамблю - а сли€нности, которой он требует, не так легко добитьс€ - стало одним из серьезнейших устремлений в театре. Ќо только по€вление режиссЄра как одной из основных профессий в театре, человека, осуществл€ющего творческое и организационное единение всех работающих в спектакле, и актеров, и представителей других профессий, способствовало результативности в достижении ансамблевости.

¬озникновение ансамблевости в спектакл€х, безусловно, стало серьезным шагом вперЄд в развитии театрального искусства, ибо, как говорил  . —. —таниславский, пон€тие сценического ансамбл€ необходимо вытекает из самой природы театрального искусства как коллективного творчества.

ƒ. Ћ.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 588 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

1856 - | 1778 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.