Остановимся на этом подробнее и рассмотрим формулу заговора. Наиболее типичная структура заговора «белой» магии такова. Вначале идет обращение к высшим силам: «Господи Боже, благослови», «Смилуйся, Пресвятая Богородица», «Благослови Христос», «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», «Владыко, Вседержитель, врач душ и телес смиренных», «Святая троица», «Святая Богородица, Царица наша небесная», «Святая Магдалина и все Святые угодники Божии», «Святый Петр и Павел, Михайло архангел, ангелы Христовы». Эти фразы, заимствованные из молитв или сложенные по их примеру, четко определяют принадлежность человека, читающего заговор, к миру Света и Добра, его стремление обратиться за помощью к благоприятным энергиям посредством позитивных вибраций, создаваемых этими словесными формулировками. Ясно дается знать, от кого мы желаем получить исцеление. Кроме того, когда мы читаем эти святые имена, возводится невидимая преграда для «князя тьмы» и других духов зла, которые могли бы навредить и ввести в искушение человека, вступающего в область запредельного.
Далее идет центральная часть: текст из «наговаривающихся» друг на друга рифмованных слов. Они создают особый ритм заговора. (Иногда его создает повторяющийся зачин.) Во всяком случае, отчетливо выделяется круговая, цикличная структура из повторяющихся ритмов.
– «Как утренняя заря размыкается, Божий свет рассветается, звери из берлог и пещер выбираются, птицы со гнезда слетаются….»
– «Стану я благословясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота…»
– «На море-окияне, на острове Буяне лежит камень; на том камне сидела Пресвятая Богородица, держала в руке иглу золотую…»
– «Заря-заряница, красна девица, сама мать и царица…»
– «Иду я не улицами, не дорогами, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам…» Через некоторое время: «Иду я не путем-дорогою, а серым лесом…» и в третий раз: «Иду я не водою, не землею, а чистым полем, цветным лугом».
В коротком заговоре обычно один круг, в длинных знахарских заговорах бывает до семидесяти кругов.
Каков смысл в центральной части? Благодаря повторяющимся ритмам и кругам знахарь аккумулирует животворную энергию организма, превращает ее в упорядоченный поток, и вот она как бы течет, струится под его пальцами, дает мощный резонанс. В другом случае слова центральной части создают фантом, содержащий программу исцеления, который знахарь наделяет своей волей.
Затем он внезапно бросает всю накопленную энергию на пораженный участок тела. Это происходит, когда произносится слово-ключ. Зачастую слово-ключ может казаться бессмысленным набором звуков, но именно от него зависит действие заговора. Так, например, в заговоре на остановку кровотечения подобным ключом является слово «не кань». О нем мы еще поговорим позднее.
Заканчивается заговор особой формулой, «замком». Он скрепляет, цементирует уже совершенное действие.
– «Слово мое – замок».
– «Ныне и присно и во веки веков».
– «Тем словам во веки веков, аминь».
– «Отныне и до веку».
– «Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море; заткнул и ключ в море бросил!»
– «Будь мои слова крепки и заговористы и тем моим словам ключ и замок во имя Отца и Сына и Святого Духа».
– «Будь мои слова зачерчены и заговорены, крепки и лепки, острее ножа острого, крепче слова крепкого – ныне до века».
Иногда замок представляет собой отдельный заговор, который читается про себя:
– «Тем моим словам ключ и замок: ключ в воду, а замок в гору».
– «У меня, раба Божия, в роте вода, в небе вода и в море вода. Укрепи, Господи, хитрыми словами и крепкими замками. Аминь».
– «Замыкаю, заключаю двенадцати булатными замками, опускаю в океан-море. Как мои замки не всплывают наверх, заговоры мои также не всплывают. Будьте мои слова крепки, лепки и исполнимы. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
Обратите внимание, что в конце заговоров «белой» магии снова называются имена Бога или всей Святой Троицы. «Замок» закрывает для негативных энергий и вредоносных сущностей возможность доступа к больному человеку, ограждая того от влияния темных сил.