Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 аналы в Ќепро€вленное




 

 

ѕќ√–”∆јя—№ ¬ “≈Ћќ

 

я чувствую в теле энергию, особенно, в руках и в ногах, но мне кажетс€, что мне не удастс€ погрузитьс€ еще глубже, как вы уже советовали.

ѕреврати это в медитацию. ќна не будет долгой. ƒес€ть, п€тнадцать минут часового времени вполне достаточно. —начала удостоверьс€, что р€дом нет никаких внешних раздражителей типа телефонов или людей, которые могут тебе помешать. —€дь на стул, не прислон€€сь к спинке. ¬ыпр€ми спину. Ёто поможет тебе оставатьс€ в состо€нии бдительного внимани€. »ли же выбери дл€ медитации другую позу, свою любимую.

–асслабь тело. «акрой глаза. —делай несколько глубоких вдохов. ѕочувствуй, что ты дышишь нижней частью живота, то есть как обычно. ѕонаблюдай за тем, как при каждом вдохе и выдохе живот немного раздуваетс€ и сдуваетс€. “еперь начни осознавать и чувствовать внутреннее энергетическое поле всего тела целиком. Ќе думай о нем Ч чувствуй его. ƒела€ это, ты возвращаешь сознание из ума. ≈сли сочтешь это полезным, то примен€й описанную выше УсветовуюФ визуализацию.

 огда тебе удастс€ отчетливо почувствовать внутреннее поле тела, как единое поле энергии, тогда отпусти, если, конечно, сможешь, вс€кое его визуальное изображение и сфокусируйс€ исключительно на ощущении. ≈сли сумеешь, то отбрось также и какое-либо ментальное представление о своем физическом теле, которое, быть может, у теб€ все еще есть. “огда то, что останетс€, и будет всеобъемлющим, всеохватным чувством присутстви€ или Усуществовани€Ф, а внутренне тело будет ощущатьс€ не имеющим границ. “еперь еще глубже перенеси внимание в это ощущение. —лейс€ с ним в одно. —лейс€ с этим энергетическим полем так, чтобы больше не чувствовать дуальности наблюдател€ и наблюдаемого, то есть не чувствовать себ€ и свое тело отдельно друг от друга. ¬ этот момент различи€ между внешним и внутренним раствор€тс€, и, таким образом, внутреннего тела тоже не станет. ”ход€ глубоко в тело, ты выходишь за его переделы.

ƒо тех пор оставайс€ в этой реальности чистого Ѕыти€, пока тебе будет комфортно. ѕотом снова осознай и почувствуй свое физическое тело, дыхание, свои чувства и открой глаза. ¬ течение нескольких минут окинь медитативным взором то, что теб€ окружает, и продолжай ощущать внутреннее тело, не создава€ никаких ментальных €рлыков.

 

 

ќбретение доступа к этой бесформенной реальности приносит истинное освобождение. ќна избавл€ет теб€ от прив€занности к телу и от отождествлени€ с телом. Ёто и есть жизнь в состо€нии, предшествовавшем разделению, то есть фрагментации. ћы можем называть это Ќепро€вленным, невидимым »сточником всего, ∆изнью, пребывающей внутри всех существ. Ёто царство глубокого спокойстви€ и мира, царство радости и насыщенности жизни.  огда ты присутствуешь, то становишьс€ более УпрозрачнымФ дл€ света, дл€ чистого сознани€, которое эманирует из этого »сточника. “ы можешь осознать, что свет не только не отделен от того, кто ты есть, но просто составл€ет саму твою суть.

 

 

»—“ќ„Ќ»  „»

 

явл€етс€ ли Ќепро€вленное тем, что на ¬остоке называют „и, некой разновидностью вселенской жизненной энергии?

 

Ќет. Ќепро€вленное €вл€етс€ источником „и. „и Ч это внутреннее энергетическое поле твоего тела. Ёто мост между тобой внешним и самим »сточником. ќно находитс€ где-то на полпути между про€вленным Ч миром форм Ч и Ќепро€вленным. „и можно представить себе в образе реки или потока энергии. ≈сли ты еще глубже перенесЄшь фокус своего сознани€ во внутреннее тело, то получишь возможность проследить русло этой реки в обратном направлении Ч в направлении к ее »стоку. „и Ч это движение. Ќепро€вленное Ч это спокойствие.  огда ты достигаешь точки абсолютного поко€, который, тем не менее, все равно резонирует с жизнью, то это означает, что ты выходишь как за пределы внутреннего тела, так и за пределы „и, и сближаешьс€ с самим »сточником: с Ќепро€вленным. „и соедин€ет Ќепро€вленное и физическую вселенную.

ѕоэтому если ты перенесешь внимание глубоко во внутреннее тело, то сможешь достичь этой точки, точки своеобразной сингул€рности, где мир, обрета€ форму потока энергии „и, котора€ затем становитс€ плотным миром, раствор€етс€ в Ќепро€вленном. Ёто точка рождени€ и смерти.  огда твое сознание направлено вовне, тогда возникает плотный мир и ум.  огда сознание направлено внутрь, оно осознает свой собственный »сточник и возвращаетс€ домой в Ќепро€вленное. «атем, когда твое сознание оп€ть возвращаетс€ в про€вленный мир, ты снова принимаешь отождествление с формой, которую на врем€ оставил. “еперь у теб€ снова есть им€, прошлое, жизненна€ ситуаци€, будущее. ¬сЄ как было, однако в одном, самом главном, основополагающем, самом сущностном аспекте ты уже те тот, кто раньше: внутри себ€ ты будешь ощущать проблески реальности Ч реальности, котора€ не Уот мира сегоФ, хот€ и не отделена от него, точно так же как не отделена от теб€.

“еперь пусть тво€ духовна€ практика станет такой. »д€ по жизни, не отдавай ни внешнему миру, ни уму все 100 процентов своего внимани€. ѕридержи кое-что внутри. я уже говорил об этом. „увствуй внутреннее тело даже когда занимаешьс€ повседневными делами, особенно когда общаешьс€ с людьми или с природой. ќщущай его глубокий внутренний покой. ƒержи этот канал открытым. Ёто очень даже возможно Ч осознавать Ќепро€вленное на прот€жении всей своей жизни. “ы переживаешь это как ощущение глубокого поко€, исход€щее откуда-то из твоих истоков, спокойствие, которое никогда теб€ не покидает, причем совершенно независимо от того, что здесь происходит. “ы становишьс€ мостиком между Ќепро€вленным и про€вленным, между Ѕогом и плотным миром. Ёто и есть состо€ние соединенности с »сточником, которое мы называем просветлением.

Ќе строй себе иллюзию, что Ќепро€вленное существует отдельно от про€вленного.  ак же это может быть? Ёто же сама жизнь, пребывающа€ внутри каждой формы, внутренн€€ суть всего, что существует. ќна пронизывает этот мир. ѕозволь мне объ€снить это.

 

 

—ќЌ Ѕ≈« —Ќќ¬»ƒ≈Ќ»…

 

 аждую ночь, когда ты впадаешь в фазу глубокого сна без сновидений, ты отправл€ешьс€ в путешествие в Ќепро€вленное. “ы сливаешьс€ с »сточником. “ы впитываешь, вбираешь из него жизненную энергию, котора€ продолжает поддерживать теб€ в течение какого-то времени после того, как ты вернешьс€ в про€вленное, в мир разделенных форм. Ёта энерги€ намного более живительна, чем пища: УЌе хлебом единым жив человекФ. ќднако во сне без сновидений ты входишь в это состо€ние неосознанно. Ќесмотр€ на то, что твои телесные функции продолжают выполн€тьс€, УтыФ уже более не находишьс€ в этом состо€нии. ћожешь ли ты себе представить, на что это было бы похоже, если, наход€сь в состо€нии полного сознани€, ты вошел бы в состо€ние сна без сновидений? Ёто невозможно представить, потому что такое состо€ние не имеет содержани€.

Ќепро€вленное не сможет освободить теб€, пока ты не войдешь в него осознанно. ¬от почему »исус сказал не У»стина сделает теб€ свободнымФ, а У“ы познаешь истину, и истина сделает теб€ свободнымФ. Ёто не концептуальна€ истина. Ёто истина вечной жизни, пребывающей за пределами всех форм, котора€ либо познаетс€ пр€мо, либо не познаетс€ никак. ќднако не делай попыток оставатьс€ осознанным во врем€ сна без сновидений. ¬р€д ли тебе это удастс€. —амое большее, что тебе под силу, Ч это оставатьс€ в сознании в течение фазы сновидений, но не за ее пределами. Ёто называетс€ фазой €сного сна, €сновидением, что может быть интересным и очаровательным, но нисколько не освобождающим.

ѕоэтому используй внутреннее тело как канал, через который ты входишь в Ќепро€вленное, и держи этот канал открытым, чтобы все врем€ оставатьс€ соединенным с »сточником. „то касаетс€ внутреннего тела, то ему совершенно безразлично, каким €вл€етс€ твое физическое тело: старым или молодым, ув€дшим или крепким. ¬нутреннее тело вневременно. ≈сли ты еще не способен его чувствовать, используй другой канал, хот€, в конечном счете, по сути, все каналы Ч это один и тот же канал. ќ некоторых из них € уже говорил, но здесь еще раз коротко о них напомню.

 

 

ƒ–”√»≈  јЌјЋџ

 

Ќасто€щий момент может считатьс€ главным каналом. ќн представл€ет собой сущностный аспект любого другого канала, включа€ внутреннее тело. “ы не можешь пребывать в своем теле, не будучи в высшей степени присутствующим в насто€щем моменте.

¬рем€ и про€вленное, так же как момент —ейчас и Ќепро€вленное, соедин€ютс€ между собой весьма сложным и витиеватым образом.  огда посредством глубочайшего осознавани€ насто€щего момента ты раствор€ешь психологическое врем€, то начинаешь осознавать Ќепро€вленное как пр€мо, так и косвенно. ѕр€мо Ч это когда ты чувствуешь его как излучение и силу своего осознанного присутстви€: Ч никакого содержани€, просто присутствие.  освенно Ч когда осознаешь Ќепро€вленное пронизывающим чувственную реальность и пребывающим во всем. ƒругими словами, ты начинаешь видеть божественную искру в каждом творении, в каждом цветке, в каждом камне и понимаешь: У¬се, что есть Ч св€тоФ. ¬от почему »исус, исход€ целиком из своей сути или из отождествлени€ себ€ с ’ристом, говорит в ≈вангелии от ‘омы: У–асщепи кусок дерева: я там. ѕодними камень, и найдешь мен€ тамФ.

ƒругой канал в Ќепро€вленное создаетс€ путем остановки мыслительного процесса. Ёто можно начать с очень простого, например, с того, чтобы сделать один осознанный вдох, или, пребыва€ в состо€нии наивысшего внимани€, посмотреть на цветок, причем, так, чтобы одновременно с этим в голове не пронеслось ни одного мысленного комментари€. —уществует множество способов пробить брешь в непрерывном потоке думань€. Ќа это направлены все медитации. ћысль Ч это часть про€вленной реальности. ѕосто€нна€ активность ума делает теб€ узником мира форм и становитс€ дымовой завесой, мешающей тебе осознавать Ќепро€вленное, чувствовать бесформенную и вневременную Ѕожественную суть, пребывающую как в тебе самом, так и во всех остальных €влени€х и творени€х.  огда ты находишьс€ в состо€нии глубочайшего присутстви€, то тебе, разумеетс€, нет нужды заботитьс€ об остановке потока мыслей, потому что ум в этом случае останавливаетс€ автоматически. ¬от почему € сказал, что момент —ейчас €вл€етс€ основным, сущностным аспектом любого другого канала.

ѕоддатьс€, уступить значит отпустить ментально-эмоциональное сопротивление тому, что есть Ч что тоже может стать каналом в Ќепро€вленное. ѕричина проста: внутреннее сопротивление отсекает теб€ от других людей, от самого себ€, от окружающего мира. ќно усиливает чувство разделЄнности, которое €вл€етс€ условием, необходимым дл€ выживани€ эго. „ем сильнее у теб€ чувство разделенности, тем сильнее тво€ прив€занность к про€вленному, к миру разобщенных форм. „ем больше ты прив€зан к миру форм, тем более твердой, жесткой и непроницаемой становитс€ тво€ форма отождествлени€. “огда канал закрываетс€, и ты становишьс€ отрезанным от внутреннего измерени€, от измерени€ глубины.  огда ты уступаешь, тво€ форма отождествлени€ разм€гчаетс€ и как бы светлеет, станов€сь менее плотной и более УпрозрачнойФ, поэтому Ќепро€вленное может просвечивать сквозь теб€.

ќткрывать или нет в своей жизни канал, дающий тебе осознанный доступ в Ќепро€вленное, Ч зависит от теб€. ¬ойди в соприкосновение с энергетическим полем внутреннего тела, будь в высшей степени присутствующим, разотождествись с умом, уступи тому, что есть; все это Ч каналы, которые ты можешь использовать, причем тебе достаточно и одного.

 

Ќаверн€ка, любовь должна быть одним из этих каналов?

 

Ќет, любовь не €вл€етс€ таким каналом. Ћюбовь всегда присутствует в тебе как Уощущение-осознаваниеФ единства, причем совершенно независимо от того, открыт у теб€ канал или нет. Ћюбовь не €вл€етс€ каналом. Ћюбовь Ч это то, что приходит в мир через этот канал. ѕока ты будешь сидеть в ловушке полного отождествлени€ себ€ с формой Ч любви не может быть. “во€ задача состоит не в том, чтобы искать любовь, а в том, чтобы отыскать канал, через который любовь может войти.

 

“»Ў»Ќј

 

—уществуют ли другие каналы, кроме тех, что вы только что упом€нули?

 

ƒа, существуют. Ќепро€вленное не отделено от про€вленного. ќно всецело пронизывает этот мир, но оно так замаскировано, что почти никто из нас его не видит. ≈сли ты знаешь, где искать, то отыщешь его где угодно.  анал открываетс€ в каждый сущий миг.

—лышишь, как где-то вдалеке лает собака? »ли как мимо проезжает машина? —лушай внимательно. „увствуешь ли ты во всем этом присутствие Ќепро€вленного? Ќе чувствуешь? ѕоищи его в тишине, из которой приход€т звуки и в которую они возвращаютс€. ќбращай больше внимани€ на тишину, чем на звуки.  онцентраци€ внимани€ на окружающей тишине создает внутреннюю тишину: ум успокаиваетс€.  анал открываетс€.

 аждый звук рождаетс€ из тишины, потом умирает и возвращаетс€ в тишину, и даже в течение того времени, пока он живет, он окружен тишиной. “ишина позвол€ет звуку быть. Ёто внутренн€€, присуща€ ему, но только не про€вленна€ часть каждого звука, каждой музыкальной ноты, каждой песни, каждого сказанного слова. Ќепро€вленное присутствует в этом мире как тишина. ¬от почему было сказано, что в этом мире нет ничего более похожего на Ѕога, чем тишина. ¬се, что тебе надо делать Ч это лишь обращать на нее внимание. ƒаже в разговоре с кем-нибудь осознавай и промежутки между словами, и короткие отрезки тишины между предложени€ми.  огда ты это делаешь, то измерение тишины внутри теб€ начинает расти. ќбраща€ внимание на тишину, ты неминуемо придешь к обретению внутреннего спокойстви€. “ишина снаружи, спокойствие внутри. » ты Ч в Ќепро€вленном.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 389 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

1356 - | 1192 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.