Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Человек философствует, по мнению Л. Фейербаха, -




1) по естественной склонности души;

2) во имя реализации своей общественной сущности;

3) для решения стратегических жизненных задач;

4) ради постижения мира в идеях.

 

8. Философские проблемы изначально и непосредственно касаются:

1) природных явлений;

2) объективного мира в целом;

3) социальной жизни;

4) судьбы, и высших идеалов человека.

 

9. Какой вопрос не относится к исходным вопросам высших и вечных интересов человеческого разума, согласно представлениям И. Канта?

1) Что я могу знать?

2) Что я должен делать?

3) Что есть моя конечная цель?

4) На что я могу надеяться?

 

10. По мысли Гегеля, предмет философии совпадает с предметом:

1) естественных наук;

2) религии;

3) истории;

4) математики.

 

11. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, - это:

1) мировосприятие;

2) миропонимание;

3) мировоззрение;

4) мироощущение.

 

12. Совокупность подходов, приемов, способ решения разнообразных практических и познавательных проблем - это:

1) методика;

2) метод;

3) методология;

4) механизм.

 

13. Философское учение о ценностных отношениях человека и мира - это:

1) гносеология;

2) онтология;

3) эстетика;

4) этика

Ответы:

1 --- 4; 2 --- 3; 3 --- 3; 4 --- 4; 5 --- 2; 6--- 4; 7 --- 2; 8 -- 4; 9 --- 3; 10 -- 2; 11 --- 3; 12 --- 3; 13 --- 3.

Ф илософская мысль Древнего Востока и Античности

№ 1

1. Из перечисленных философских школ Индии указать ортодок­сальную:

1)чарвака-локаята;

2)буддизм;

3) джайнизм;

4) веданта.

 

2. Сиддхарта Гаутама Шакьямуни — создатель:

1) конфуцианства;

2) буддизма;

3) мусульманства;

4) йоги

 

3. Укажите древнекитайский философский текст:

1)«Упанишады»;

2) «Книга перемен»;

3) «Книга мертвых»;

4) «Типитака».

 

4. «Теория недеяния» — основной принцип:

1) даосизма;

2) буддизма;

3) конфуцианства;

4) моизма

 

5. В V в. до н. э. существовало сто философских школ:

1)в Индии;

2) в Египте;

3) в Китае;

4) в Греции.

 

6. Первоначальный атеизм представлен в учении:

1) Аристотеля;

2) 3eнoнa;

3) Сократа;

4) Ксенофана.

 

7. Высказывание «В ту же реку дважды не войдешь» принадлежи античному философу:

1) Пифагору;

2) Гераклиту;

3) Платону;

4) Фалесу.

 

8. Утверждал, что всякое понятие о движении противоречиво, а следовательно, не истинно:

1) Эпикур;

2) Сократ;

3)Зенон;

4) Аристотель.

 

9. Впервые в центр философии ставит проблему человека как мо­рального существа:

1) Протагор;

2) Платон;

3) Сократ;

4)Зенон

 

10. Полагал, что есть вечные и идеальные ценности бытия:

1) Гераклит;

2) Протагор;

3) Фалес;

4) Платон

 

11. По своему мировоззрению Платон был:

1) объективным идеалистом;

2) субъективным идеалистом;

3)скептиком;

4) материалистом.

 

12. Логику сделал орудием познающего разума:

1) Протагор;

2) Платон;

3)Зенон;

4) Аристотель.

13. Свобода и управление своими чувствами — главные принципы философской школы античности:

1) софистов;

2)стоиков;

3)эпикурейцев;

4) киников.

Ответы: 1---4; 2---2; 3---2; 4---1; 5---3; 6---4; 7---2; 8---3; 9---3; 10---4; 11---1; 12---4; 13---2.

№ 2 Древний Восток

1. Основателем даосизма в Китае был:

1) Мо Цзы;

2) Лао Цзы;

3) Конфуций;

4) Чжуан Цзы.

 

2. Недеяние в даосизме - это:

1) полная бездеятельность;

2) необходимое вмешательство в происходящее;

3) планирование своих действий;

4) внутреннее освобождение от эгоизма

 

3. Согласно китайской философской традиции, энергия в человеке, которая не является космической, называется:

1) цзин (психофизическая энергия);

2) ци (материально-духовная);

3) инь/ян (сексуальная);

4) шэнь (духовная).

 

4. Согласно китайской философии, духовным центром человека является:

1) мозг;

2) лицо;

3) сердце;

4) желудок.

 

5. Среди главных условий долголетия в китайской фи­лософской традиции нет такого, как:

1) поддержание в чистом состоянии духовной психофизи­ческой энергии (ци);

2) вегетарианство;

3) совершенствование тела и души;

4) соблюдение общественного порядка.

 

6. Среди основополагающих принципов учения Конфу­ция нет следующего:

1) слушаться старших по возрасту и званию;

2) сдерживать себя,

3) формировать собственный, стиль жизни и мышления;

) быть гуманным.

 

7. Управление обществом в конфуцианствесравнива­ется с отношениями:

1) отца и сына;

2) матери и детей;

3) друзей;

4) сотрудников.

 

8. Среди постулатов легизма отсутствует следующий:

1) человек от природы добр;

2) интересы индивидов противоположны;

3) стимул в соблюдении законов - страх перед наказанием;

4) закон - один для всех.

 

9. Брахманы - это религиозно-философские тексты, восходящие к:

1) Дао Дэ Цзин;

2) Самаведе;

3) Ригведе;

4) упанишадам.

 

10. Карма в древнеиндийской философии - это:

1) закон вечного круговорота бытия;

2) понятие долга и предназначения;

3) закон воздаяния;

4) выход за пределы круга перевоплощений.

 

11. Дхарма в древнеиндийской философии - это:

1) понятие долга и предназначения;

2) закон вечного круговорота бытия;

3) абсолютное духовное освобождение;

4) вид религиозно-духовной практики.

 

12. «Будда» в соответствующем религиозно-философ­ском учении - это:

1) родовое имя принца Гаутамы - Шакьямуни;

2) просвещенный;

3) мудрый;

4) просветленный.

 

13. Эта школа классической индийской философии бы­ла скорее практической, нежели теоретической:

1) ньяя;

2) локаята даршана;

3) миманса;

4) йога.

Ответы:

1---2; 2--- 4; 3---3; 4--3; 5 ---2; 6--- 3; 7---1; 8--- 1; 9--- 3; 10---3; 11---1; 12---4; 13-- 4

 

Философская мысль периодов Средневековья, Возрождения и Реформации

№ 1

1. Истоки средневековой философии находятся в:

1) атомистической философии античности;

2) философии Возрождения;

3) философии Сократа;

4) философии Платона, стоиков и эпикурейцев.

 

2. Онтологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)рационализм;

2) креационизм;

3)откровение;

4) формализм.

 

3. «Ангельским доктором» назвали впоследствии средневекового мыслителя:

1) Фому Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Аристотеля;

4) Марка Аврелия.

 

4. Гносеологическим принципом средневековой философии явля­ется:

1)историзм;

2)рационализм;

3)откровение;

4) креационизм.

 

5. «Отцом схоластики» называют средневекового мыслителя

1) Фому Аквинского

2) Августина Блаженного

3) Пьера Абеляра

4) Боэция

 

6. В средневековой философии в споре об универсалиях номиналисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) идея вещи не соответствует материальному воплощению

3) идея идентична вещи, а «имена после вещей»

4) реальны лишь единичные вещи

 

7. В средневековой философии в споре об универсалиях реалисты утверждали:

1) идея общего предшествует вещи

2) реальны лишь единичные вещи

3) идея веще не соответствует материальному воплощению

4) идея идентична вещи

 

8. Индукция – это понятие, означающее в философии:

1) метод психологического воздействия

2) метод мышления - от общего к частному

3) метод мышления - от частного к общему

4) метод всеобщего познания

 

9. Рационализм – это понятие, означающее в философии:

1) область математики

2) научное знание вообще

3) теоретическое познание, основанное на разуме

4) опытное знание

 

10. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

1) Бэкон

2) Декарт

3) Спиноза

4) Лейбниц

 

11. Учение Декарта о субстанции называется:

1) дуализм

2) монизм

3) плюрализм;

4) универсальная математика.

 

12. Для философии эпохи Просвещения характерно:

1) метафизичность;

2) теоцентризм;

3) рационализм;

4)креационизм.

 

13. Теорию естественного права разработал:

1) Гельвеции;

2) Ламетри;

3) Гердер;

4) Локк

Ответы: 1---4; 2---2; 3---1; 4---3; 5---4; 6---4; 7---1; 8---3;9---3; 10---1; 11---1; 12---3; 13---4.

№ 2

1. В онтологии Иоанна Скота Эриугены, который пер­вым поставил фундаментальные проблемы соотношения бога и мира, исследователи усматривают:

1) арианство;

2) стоицизм;

3) пантеизм;

4) панпсихизм.

 

2. Его называли «первым отцом схоластики» и «Карлом Великим схоластической философии»:

1) Ансельм Кентерберийский;

2) Иоанн Росцелин;

3) Иоанн Скот Эриугена;

4) Пьер Абеляр.

 

3. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

1) исследовать социальную действительность;

2) исследовать природу;

3) найти рациональные доказательства веры;

4) сформировать христианскую философию

 

4. В схоластике провозглашалось различие между:

1) верой и разумом;

2) наукой и теологией;

3) теологией и философией;

4) философией и наукой.

 

5. Исторический период развития схоластики:

1) IV-Хвв.;

2) IX-XV вв.;

3) VIII-XVI вв.;

4) I-IV вв..

 

6. Иоанн Скот Эриугена признавал:

1) только положительную (позитивную) теологию;

2) негативную теологию;

3) и позитивную и негативную одновременно;

4) необходимость отказаться от их различения.

 

7. Средневековые универсалии своим происхождением прямо и непосредственно обязаны учению:

1) Платона об идеях;

2) Аристотеля о сущности вещей;

3) Плотина об эманациях;

4) Порфирия о характере родов и видов.

 

8. Девиз Ансельма Кентерберийского:

1) вера не требует разума;

2) вера и разум неразлучны;

3) разум ищет веру;

4) вера ищет разум.

 

9. Ансельм доказывал, что существование относительных вещей предполагает абсолютное бытие бога, основываясь на интеллектуализированных положениях:

1) Фомы Аквинского;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Кемпинского;

4) Иоанна Скота Эриугены.

 

10. Бернар Клервосский (1091-1153), главный представитель цистерцианской школы, считал основным средством философии:

1) рациональное мышление;

) постижение религиозных догматов;

3) мистическое общение с Богом;

4) постижение законов природы.

 

11. К александрийской школе пантеистического аристотелизма XIII в. относятся:

1) Аверроэс;

2) Давид из Динанта;

3) Сигер Брабантский;

4) Альберт Великий.

 

12. К произведениям Сигера Брабантского не относится:

1) О вечности мира;

2) О единстве разума против аверроистов;

3) О необходимости и взаимной зависимости причин;

4) О разумности души.

 

13. С середины ХШ в. схоласты разделились во мнениях относительно основных положений:

1) Псевдо-Дионисия Ареопагита;

2) Августина Блаженного;

3) Фомы Аквинского;

4) Ибн Рушда (Аверроэса).

Ответы:

1 --- 3; 2 --- 3; 3 --3; 4 --- 2; 5 ---2; 6 --- 2; 7 ---4; 8 ---4; 9 ---2; 10 --3; 11 ---2; 12 –2; 13 --2

Философия XIX – начала XX веков

№ 1

1. «Вещь в себе» у Канта означает:

1) закрытую для других личность;

2) скрытый смысл вещи;

3) закон

4) сущность.

2. Абсолютная идея Гегеля начинает развитие:

1)с мышления;

2) co свободы воли;

3) с природы;

4) с общества.

 

3. Решающую роль Абсолюта в природе утверждал в своей филосо­фии:

1) Ньютон;

2) Фейербах;

3) Шеллинг;

4) Гегель.

 

4. Согласно Фейербаху общественное развитие определяет кате­гория:

1) мышление;

2) любовь;

3) самосознание нации;

4) долг

 

5.Выделите высказывание, наиболее точно соответствующее сущ­ности экзистенциализма:

1) это учение о высшем понима­нии мира;

2) это познание причин и прин­ципов сущего;

3) это учение о том, как челове­ку жить;

4) это учение о человеческой свободе.

 

6. Назовите основную черту русской философии:

1)эмпиризм;

2)позитивизм;

3) нравственно-религиозный характер;

4) рационализм.

 

7. Социальную историю П. Я. Чаадаев рассматривал:

1) как обусловленный религией процесс;

2) как нечто неподвижное;

3) как процесс, определяемый государством;

4) как нечто фатальное.

 

8. В основу славянофильства легли принципы:

1) учение о народе как движущем факторе истории;

2) любовь к славянству;

3) опора на сельскую общину;

4) увлеченность языковой культурой.

 

9. А. И. Герцен принадлежал к идеологическому направлению:

1) славянофильство;

2) западничество;

3)позитивизм;

4) народничество.

 

10. «Всеединство» в философии В. С. Соловьева означает:

1) учение о сущности единого общества;

2) единство природы и человека;

3) единство природы и общества;

4) единство Бога со всем миром.

 

11. В основу мира, согласно взглядам Н. А. Бердяева, заложено:

1) иррациональное начало, существовавшее раньше Бога;

2) стремление к свободе;

3) Бог;

4) софия.

 

12. Термин «ненасилие» в мировоззрении Л. Н. Толстого следует понимать как:

1) бездействие, подобное «недеянию» Лао-Цзы;

2) сотворение добра;

3) не причинение зла другому;

4) середина между добром и злом.

 

13. Причина русского коммунизма, согласно Н. А. Бердяеву:

1)в мессианизме;

2) в позитивизме;

3) в русском национальном характере;

4) в западнической политики Петра I.

Ответы: 1---2; 2---2; 3---4; 4---2; 5---4; 6---3; 7---1; 8---3; 9---2; 10---4; 11---2; 12---3; 13---3.

№ 2

1. В своей философии истории И. Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к:

1) царству божию;

2) декадансу;

3) гуманизму;

4) варварству.

 

2. Прогресс человечества Гердер связывал прежде всего с деятельностью:

1) правителей государства;

2) выдающихся личностей;

3) изобретателей-новаторов;

4) религиозных лидеров.

 

3. Важнейшим фактором истории, который определяет коллективное и историческое стремление европейцев жить в комфорте, а также общий характер их образования и духовной зрелости, Гердер считал:

1) язык;

2) новаторство;

3) традицию;

4) миф.

 

4. Исторический прогресс человечества, по Гердеру, начался с:

1) языка;

2) трудовой деятельности;

3) прямохождения;

4) развития рук.

 

5. В своей «Всеобщей естественной истории и теории неба» Иммануил Кант впервые выдвинул:

1) теорию подлунного мира;

2) небулярную теорию;

3) теорию предустановленной гармонии;

4) теорию множественности миров.

 

6. «Критика чистого разума» Канта являлась критикой познания, к которому можно прийти:

1) интуитивно;

2) способом доказательств;

3) на основе чувственного опыта;

4) в первичном ощущении.

 

7. Кант стремился исключить метафизику из области действительного познания, понимая под ней систему доказательств:

1) априорности чувственного опыта;

2) трансцендентных предметов;

3) апостериорности ощущений;

4) непознаваемости «вещи в себе».

 

8. Для гносеологии Канта справедливо утверждение:

1) все наше познание начинается с чувственного опыта;

2) познание начинается с «душевных восприятий», которые упорядочиваются нашим разумом;

3) познание - это восприятие чувствами идей как совокупности свойств, присущих ощущениям наших органов чувств;

4) познание представляет собой сочетание эмпирического опыта и нечувственной основы опыта.

 

9. По теории Канта, время и пространство:

1) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

2) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

3) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

4) являются неотъемлемыми свойствами единичных вещей.

 

10. По Канту, предмет и явление в мире, данные в восприятии, для познающего субъекта есть:

1) вещь в себе;

2) феномен;

3) ноумен;

4) интеллектуальный синтез.

 

11. В этике Канта обосновывается нравственный закон, согласно которому человек является «целью в себе», поскольку:

1) связь между чувственным стимулом и поведением имеет характер прямой необходимости;

2) человек - это существо, способное к абсолютно свободной автономной мотивации поведения;

3) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

4) человек должен согласовывать свою автономную мотивацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

 

12. Другая формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего поведения на основе твоей воли могла стать...»:

1) привычной формой твоего поведения;

2) принципом инстинкта самосохранения;

3) общим «естественным» законом;

4) примером для подражания других.

 

13. По Канту, знание нравственного закона:

1) является актуальной проблемой этики;

2) обусловлено образованием или воспитанием;

3) дается в эмпирическом опыте;

4) дано каждому доопытно.

Ответы: 1 --3; 2 --3; 3 --3; 4 --3; 5--2; 6 --2; 7 --2; 8 --4; 9 --2; 10 --2; 11--4; 12 --3; 13---4





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 13329 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Либо вы управляете вашим днем, либо день управляет вами. © Джим Рон
==> читать все изречения...

2220 - | 1964 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.013 с.