Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Сознание




№ 1

1. Сознание рассматривается как свойство высокоор­ганизованной материи, в философском направлении:

1) объективный идеализм;

2) субъективный идеализм;

3) диалектическый материализм;

4) экзистенциализм.

 

2. В психофизиологическом аспекте материалистическая философия рассматривает сознание как:

1) часть психики, подчиняющуюся принципу реальности;

2) субъективную реальность, или субъективный образ объективного мира;

3) высшую функцию мозга, связанную с речью;

4) душу, использующую мозг в качестве орудия для реализации своих целей.

 

3. Человеческому сознанию присуще:

1) пассивное отражение действительности;

2) активная, творческая деятельность;

3) непосредственное воздействие на действительность;

4) порождение объективной реальности.

 

4. Самосознание человека - это:

1) духовное зеркало для самоизучения и самолюбования;

2) осознание себя человеком в процессе общения с другими людьми;

3) осознание себя в процессе освоения материальной и духовной культуры человечества;

4) результат рефлексии, размышления личности о себе самой.

 

В современной философии это понимается как высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины. Это

1) рассудок;

2) разум;

3) мышление;

4) ум.

 

6. Согласно Канту, рассудок, как первая предпосылка разума, есть способность:

1) согласовывать внутренние правила с внешней деятельностью;

2) ориентации в обыденной жизни;

3) ориентироваться на достижение практических целей и использовать понятия обыденной жизни по определенным правилам;

4) разложения целостных объектов на составные части.

 

7. Что появилось у человека раньше - мышление или язык:

1) мышление;

2) язык;

3) одновременно;

4) они совершенно не связаны между собой, потому вопрос некорректен.

 

8. В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

1) непосредственная деятельность сознания;

2) адекватное выражение мысли;

3) система естественных и искусственных знаков;

4) вторая сигнальная система.

 

9. Каждый национальный язык является уникальным, поскольку он:

1) позволяет передавать и распространять информацию;

2) способствует совершенствованию профессиональных знаний;

3) является средством общения всех людей между собой;

4) служит средством передачи традиций и является важнейшим условием культурной самоидентификации.

 

10. «Бессознательное» в современной философии-это:

1) явления и процессы в психике человека, которые им не осознаются, но влияют на его поведение;

2) рефлекторные процессы в организме человека;

3) все, что не осознается человеком;

4) нечто, присущее только отдельному человеку.

Ответы: 1 ---3; 2 --3; 3 --2; 4 --4; 5 --2; 6 --3; 7 ---3; 8 --3; 9 --4; 10 --1.

 

Общество

№ 1

1. Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему «Общество как процесс»:

1) общество — система взаимоотношений между людьми, возни­кающая в результате их совместной жизнедеятельности;

2) общество — совокупность людей, связанных определенными отношениями в процессе своей деятельности;

3) общество — определенный этап в историческом развитии че­ловечества;

4) общество — организация людей, объединенных общим заняти­ем или увлечением (например, спортивное или философское).

 

2. Какие из перечисленных понятий являются инородными для формационной концепции Карла Маркса:

1) капитализм;

2) феодализм;

3) традиционное общество;

4) постиндустриальное общество.

 

3. Какая из приведенных характеристик соответствует взглядам Гегеля:

1) общество развивается линейно от низших ступеней к высшим;

2) общество развивается по спирали;

3) общество развивается по кругу;

4) общество не развивается.

 

4. Что является критерием исторического прогресса в теории ста­дий роста:

1) состояние морали;

2)способ производства;

3) уровень демократизма в государстве;

4) научно-технический прогресс.

 

5. Кто из ниженазванных философов является приверженцем цивилизационной концепции общественного развития:

1) К. Маркс;

2) У. Ростоу;

3) Н. Данилевский;

4) А. Тойнби.

 

6. Что такое система:

1) рядоположенность предметов любой природы;

2) порядок в расположении предметов одного типа;

3) любая совокупность элементов;

4) совокупность элементов, находящихся во взаимодействии.

 

7. Что такое цивилизация с точки зрения системности:

1) совокупность предметов материальной культуры;

2) общество, развитие которого определяется техникой;

3) общество, имеющее свою специфическую культуру;

4) над-культурное образование, связанное едиными принципами жизнеустройства.

 

8. Социальная стратификация — это:

1) разделение общества на классы;

2) сложная неустойчивая структура в обществе;

3) деление людей на общественные группы в зависимости от вы­бора профессии;

4) процесс разделения людей на социальные слои.

 

9. Существует стадиальная теория развития общества. Ее предста­вителями являются:

1) У. Ростоу;

2) К. Маркс;

3) A. Тоинби;

4) Н. Бердяев.

 

10. Как называется труд английского историка А. Тойнби, в котором излагается его концепция истории человечества:

1) «Закат Европы»;

2) «Россия и Европа»;

3) «Постижение истории»;

4) «Смысл истории».

 

11. Кто из русских мыслителей XIX в. был создателем теории куль­турно-исторических типов?

1)П. Я. Чаадаев;

2) Н. К. Михайловский;

3) Н. Я. Данилевский;

4) Н. А. Бердяев.

 

12. Понятие «традиционное общество» означает:

1) докапиталистическое, доиндустриальное общество;

2) восточное общество;

3) общество, где господствующей религией является ислам;

4) примитивное общество.

 

13. Приведите в соответствие сферы общественной жизни и харак­теризующие их особенности западного общества:

1) экономическая сфера;

2) социальная сфера;

3) политическая сфера;

4) духовная сфера:

а) независимое положение личности;

б) частная собственность;

в) рациональное мышление;

г) правовое государство.

Ответы: 1---1,2; 2---3,4; 3---2; 4---4; 5---3,4; 6---4; 7---4; 8---4; 9---1; 10---4; 11---3; 12---1; 13---1/б, 2/а, 3/г, 4/в.

№ 2

1. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:

1) культурология;

2) социальная философия;

3) гносеология;

4) политология.

 

2. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на:

1) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть;

2) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями;

3) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей;

4) человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами.

 

3. Согласно концепции М. Вебера, общество - это:

1) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания;

2) понимающее «бытие-в-мире»;

3) свободный практический и творческий выбор;

4) система социальных действий и их смыслов.

 

4. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

1) жизни людей согласно их речевым актам;

2) истолкования смысла социальных действий людей;

3) формы материального производства;

4) соответствующего общественного договора.

 

5. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество - это:

1) воплощение совершенной идеи справедливости;

2) открытая система, действующая на основе «социальных технологий» и «социальной инженерии»;

3) продолжение природы и космических закономерностей;

4) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего».

 

6. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:

1) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;

2) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;

3) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов;

4) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.

 

7. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится:

1) антропосфера;

2) социосфера;

3) ноосфера;

4) техносфера.

 

8. К источникам саморазвития общества не должно относиться:

1) взаимодействие общества и природы;

2) использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования;

3) саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека;

4) развитие духовной сферы в направлении к идеалу.

 

9. В марксизме процесс развития общества описывался в виде:

1) циклов;

2) стрелы;

3) спирали;

4) маятника.

 

10. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах:

1) немецкого философа К. Ясперса;

2) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта;

3) французского историка и культуролога Ф. Броделя;

4) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева.

 

11. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул:

1) Ф. Бродель;

2) П. Сорокин;

3) Ф. Фукуяма;

4) А. Тойнби.

 

12. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали:

1) К. Сен-Симон и Г. Спенсер;

2) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров;

3) К. Маркс и Ф. Энгельс;

4) Ф. Ницше и А. Камю.

 

13. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление:

1) герменевтики;

2) структурализма;

3) постмодернизма;

4) синергетики.

Ответы:

1 ---2; 2 ---2; 3 --4; 4 --3; 5 --3; 6 --2; 7 --3; 8 --3; 9 --3; 10 ---2; 11 --3; 12 ---4; 13 –4

 

Философия в современном мире: формирование экологического сознания

№ 1

1. Чем вызван кризис современной цивилизации:

1) развитием науки;

2) отсутствием разумной стратегии развития общества;

3) дефектами социальной системы;

4) научно-техническим прогрессом.

 

2. Что такое «экологический императив»:

1) нравственный закон;

2) изучение глобальных моделей развития человечества;

3) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;

4) золотое правило нравственности.

 

3. Что означает термин «ноосфера»:

1) объединение человечества в единую мировую систему;

2) сфера господства разума;

3) система глобального моделирования окружающей среды;

4) глобализация общества.

 

4. Что означает термин «коэволюция»:

1) взаимодействие индивида и общества;

2) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы;

3) современная теория эволюции;

4) синоним эволюционного подхода.

 

5. Что такое «Римский клуб»:

1) объединение футбольных болельщиков города Рима;

2) объединение римских политологов с целью борьбы с корруп­цией;

3) объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности;

4) объединение народов Центральной Италии с целью противо­стояния промышленно развитому северу.

 

6. К глобальным проблемам относятся:

1) вырубка тропических лесов;

2) демографическая проблема;

3) экономическое неравенство;

4) истощение минеральных ресурсов.

 

7. Какие признаки характеризуют элитарную культуру:

1)ее произведения культуры являются «искусством для искус­ства»;

2) она ориентирована не на профессионала, а на потребителя;

3) ее произведения являются товаром;

4) конфессиональность.

 

8. Массовая культура — это:

1) культура, произведения которой являются в первую очередь товаром;

2) культура, которая тиражируется с помощью СМИ;

3) культура вне национальных и социальных различий;

4) все вышеперечисленное.

 

9. Основные понятия, характеризующие современную культуру:

1) экранная культура;

2) постмодернизм;

3) массовая культура;

4) игровая культура.

 

10. Философ, автор «научно-технической утопии»:

1) Ж. Фурастье;

2) 3. Бжезинский;

3) A. Тоинби;

4) Н. Данилевский.

 

11. Назовите, кто из нижеперечисленных философов является авто­ром теории массового общества и массовой культуры:

1) X. Ортега-и - Гассет;

2) A. Тоффлер;

3) А. Печчеи;

4) Ж. Фурастье.

 

12. Кому из философов принадлежит термин «футурошок», харак­теризующий встречу с обществом будущего:

1) A. Тоффер;

2) С. Хантингтон;

3) A.Тоинби

4) 3. Бжезинский.

 

13. В чем проявляется процесс гуманизации образования:

1) в увеличении объема гуманитарных знаний;

2) в повороте к общечеловеческим ценностям в обучении;

3) в отказе от идеологизации обучения;

4) в расширении количества гуманитарных дисциплин.

Ответы: 1---2,3; 2---3; 3---2; 4---2; 5---3; 6---2,3; 7---1; 8---4;4 9---1,2,3,4; 10---1; 11---1; 12---1; 13---2

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5735 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2480 - | 2155 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.