Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Образец теста по философии




Вариант 1

1. Учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира, является:

а) онтология;

б) антропология;

в) философия;

г) наука.

2. Философские решения не могут быть:

а) неоднозначными;

б) окончательными;

в) гипотетическими;

г) сложными.

3. Создателем онтологического учения о «мире идей» и «мире вещей» является:

а) Парменид;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

4. Теорию гармонии веры и разума обосновал:

а) Августин;

б) Пьер Абеляр;

в) Иоанн Скот Эриугена;

г) Фома Аквинский.

5. В понимании природы в философии Возрождения доминировал:

а) механицизм;

б) теизм;

в) пантеизм;

г) деизм.

6. Родоначальником эмпиризма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Т.Гоббс;

б) Д.Локк;

в) Ф.Бэкон;

г) Р.Декарт.

7. Тезис «мыслю, следовательно, существую» обосновал:

а) Сократ;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Мировой Дух (Разум, Абсолютная Идея) как объективное идеальное начало выступает субъектом развития и творцом мира, утверждал:

а) И.Кант;

б) Б.Спиноза;

в) Г.В.Ф.Гегель;

г) Г.Лейбниц.

9. Учение о сверхчеловеке разработал:

а) В.С.Соловьев;

б) С.Кьеркегор;

в) Л.Фейербах;

г) Ф.Ницше.

10. Деление на Марбургскую и Баденскую школы существовало в:

а) позитивизме;

б) неокантианстве;

в) философии жизни;

г) эмпириокритицизме.

11. Бессознательные процессы в психике преимущественно исследуются в рамках:

а) персонализма;

б) психоанализа;

в) феноменологии;

г) экзистенциализма.

12. Принцип «существование предшествует сущности» обосновал:

а) Л.Фейербах;

б) К.Маркс;

в) Ж.-П.Сартр;

г) З.Фрейд.

13. Основоположником немецкой философской антропологии ХХ века является:

а) М.Шелер;

б) М.Хайдеггер;

в) Э.Фромм;

г) К.Ясперс.

14. Концепцию «цельного знания» в области гносеологии разработал русский философ:

а) А.Ф.Лосев;

б) В.С.Соловьев;

в) Н.А.Бердяев;

г) А.И.Герцен.

15. Антропологическое учение Н.А.Бердяева носит название:

а) индивидуализм;

б) патернализм;

в) прагматизм;

г) персонализм.

16. Истину отождествляли с полезностью сторонники:

а) психоанализа;

б) феноменологии;

в) прагматизма;

г) герменевтики.

17. В философии онтология – это:

а) учение о познании;

б) учение о ценностях;

в) учение о бытии;

г) учение о развитии.

18. Сознание как высшая форма отражения рассматривается:

а) в вульгарном материализме;

б) в диалектическом материализме;

в) в бихевиоризме;

г) в теории высшей нервной деятельности.

19. Направление в теории познания, считающее источником познания опыт:

а) эмпиризм;

б) рационализм;

в) сенсуализм;

г) априоризм.

20. Человеческому сознанию присуще:

а) пассивное отражение действительности;

б) активная творческая деятельность;

в) непосредственное воздействие на действительность;

г) порождение объективной реальности.

21. Метод познания, заключающийся в мысленном разложении объекта на составные элементы, называется:

а) абстрагирование;

б) анализ;

в) аналогия;

г) аксиоматический метод.

22. Диалектика – это учение о:

а) культуре;

б) материи;

в) сознании;

г) развитии.

23. Вид познания, вплетенный в жизнедеятельность субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

а) абстрактным;

б) теоретическим;

в) обыденным;

г) научным.

24. Сущность человека является:

а) природно-телесной;

б) социальной;

в) психической;

г) духовной;

д) целостной.

25. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

26. Общество представляет собой:

а) социальный организм;

б) часть природы;

в) социальную систему, состоящую из социальных групп, социальных институтов, общественных отношений;

г) продукт общественного договора.

27. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из:

а) формы материального производства;

б) жизни людей согласно их речевых актов;

в) истолкования смысла социальных действий людей;

г) соответствующего общественного договора.

28. Духовность представляет собой:

а) религиозность;

б) приоритет духовных ценностей в духовном мире человека;

в) созерцательность, веру в идеалы;

г) образованность и интеллигентность.

29. Отождествление культуры и цивилизации характерно для взглядов представителей:

а) американского прагматизма;

б) немецкой классической философии;

в) итальянского гуманизма;

г) французского Просвещения.

30. Выделение аграрной, индустриальной и информационной цивилизаций характерно для:

а) марксизма;

б) теории постиндустриального общества;

в) позитивизма;

г) теории индустриального общества.

Вариант 2

1. Философия возникла в:

а) 5-4 в. до н.э.;

б) 4-3 в. до н.э.;

в) 7-6 в. до н.э.

г) 5-4 в. н.э.

2. Термин «философия» означает:

а) рассуждение;

б) компетентное мнение;

в) профессиональную деятельность;

г) любовь к мудрости.

3. Проблему человека впервые поставил в философии как самостоятельную:

а) Гераклит;

б) Фалес;

в) Сократ;

г) Демокрит.

4. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий и считающее их лишь именами вещей:

а) реализм;

б) символизм;

в) номинализм;

г) субъективизм.

5. Новое понимание человека в эпоху Возрождения было обосновано в рамках:

а) гедонизма;

б) гилозоизма;

в) пантеизма;

г) гуманизма.

6. Родоначальником рационализма как направления в теории познания Нового времени являлся:

а) Б.Спиноза;

б) Р.Декарт;

в) Г.Лейбниц;

г) Т.Гоббс.

7. Дж.Беркли был сторонником:

а) материализма;

б) дуализма;

в) субъективного идеализма;

г) плюрализма.

8. Понятие философии И.Канта: парные суждения, каждое из которых исключает другое:

а) императив;

б) апория;

в) антиномия;

г) максима.

9. Основателем «философии жизни» как направления является:

а) А.Бергсон;

б) О.Шпенглер;

в) В.Дильтей;

г) Ф.Ницше.

10. Представители аналитической философии сводят философию к:

а) анализу абстрактных понятий;

б) разработке универсальных схем бытия;

в) обоснованию правил построения философских учений;

г) исследованию языка и его средств.

11. Основоположником феноменологии является:

а) Э.Гуссерль;

б) Ф.Брентано;

в) М.Шелер;

г) Г.Риккерт.

12. Представителем религиозного экзистенциализма является:

а) К.Ясперс;

б) А.Камю;

в) М.Хайдеггер;

г) Ж.-П.Сартр.

13. Концепцию научных революций как смены научных парадигм обосновал:

а) К.Поппер;

б) П.Фейерабенд;

в) И.Лакатос;

г) Т.Кун.

14. Концепцию мира как текста в рамках философии постмодернизма разработал:

а) Ж.Деррида;

б) М.Фуко;

в) Ж.Делёз;

г) Ж.Бодрийяр.

15. Исторический процесс есть восхождение к Богочеловечеству – так считал:

а) В.С.Соловьев;

б) А.С.Хомяков;

в) И.А.Ильин;

г) Л.И.Шестов.

16. «Ноосфера» есть центральное понятие учения в русской философии:

а) П.Б.Струве;

б) В.И.Вернадского;

в) К.Э.Циолковского;

г) А.Л.Чижевского.

17. Какое из следующих положений о пространстве и времени является диалектико-материалистическим:

а) это формы человеческого созерцания;

б) это не простые формы явлений, а коренные условия бытия;

в) это способы, которыми мы воспринимаем вещи;

г) это формы социального согласования опыта людей.

18. Какое из данных материалистических положений о сознании правильно:

а) мысль есть движение материальных частиц;

б) мысль есть свойство материи;

в) мысль есть выделение мозга;

г) мысль есть свойство высокоорганизованной материи.

19. Раздел философии, изучающий познание, называется:

а) аксиология;

б) гносеология;

в) онтология;

г) логика.

20. Самосознание человека – это:

а) духовное зеркало для самолюбования;

б) понимание себя человеком в общении с другими людьми;

в) осознание себя как природно-телесного существа;

г) результат размышления личности о себе самой.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:

а) абстрактна;

б) субъективна;

в) объективна;

г) абсолютна.

22. С точки зрения аскетизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Концепцию методологии научно-исследовательских программ в научном познании разработал:

а) К.Поппер;

б) Т.Кун;

в) П.Фейерабенд;

г) И.Лакатос.

24. Укажите философа, не являющегося представителем диалектики:

а) Гераклит;

б) Г.Лейбниц;

в) Б.Спиноза;

г) Г.В.Ф.Гегель.

25. Социальность и разумность как характеристики, отличающие человека от животного, выделял:

а) Демокрит;

б) Сократ;

в) Аристотель;

г) Платон.

26. Концепцию «конца истории» выдвинул:

а) П.Сорокин;

б) Ф.Фукуяма;

в) О.Шпенглер;

г) А.Тойнби.

27. Исторический процесс представляет собой:

а) смену общественно-экономических формаций;

б) форму саморазвития Мирового Духа в направлении к свободе;

в) прогрессивное движение к «Царству разума»;

г) сложный, нелинейный, многовариантный процесс;

д) борьбу Божьего и земного царств.

28. Философским учением о ценностях является:

а) этика;

б) эстетика;

в) аксиология;

г) метафизика.

29. Концепцию противоположности культуры и цивилизации обосновал:

а) Ф.Энгельс;

б) О.Шпенглер;

в) Д.Дидро;

г) О.Конт.

30. «Осевая эпоха» в концепции К.Ясперса - это время:

а) становления человека;

б) появления «великих культур древности»;

в) формирования универсальных духовных ценностей человечества;

г) наступления мировой истории.

Вариант 3

1. Философия – это концентрированное выражение:

а) морали;

б) прекрасного;

в) культуры;

г) искусства.

2. Ответы на философские вопросы ищут в:

а) религиозных верованиях;

б) доводах и умозаключениях разума;

в) научных исследованиях;

г) мифологических представлениях.

3. Идею «все течет, все изменяется» высказал:

а) Анаксимен;

б) Зенон;

в) Сократ;

г) Гераклит.

4. Базовым мировоззренческим принципом средневековой философии являлся:

а) антропоцентризм;

б) космоцентризм;

в) теоцентризм;

г) социоцентризм.

5. Противоположностью номинализма в Средние века по проблеме общих понятий являлся:

а) реализм;

б) концептуализм;

в) скептицизм;

г) субъективизм.

6. Концепцию внешнего и внутреннего опыта разработал:

а) Р.Декарт;

б) Б.Спиноза;

в) Дж.Локк;

г) И.Кант.

7. Понятия «вещь в себе» и «вещь для нас» обосновал в своем гносеологическом учении:

а) Д.Юм;

б) И.Кант;

в) Ф.Бэкон,

г) Г.В.Ф.Гегель.

8. Какой философ считал, что мы не можем выйти за пределы своих ощущений и познать мир:

а) Дж.Локк;

б) Д.Юм;

в) Г.Лейбниц;

г) П.Гольбах.

9. Основателем позитивизма как направления в философии XIX века являлся:

а) Б.Рассел;

б) О.Конт;

в) Р.Карнап;

г) Р.Авенариус.

10. Философское направление, принижающее или отрицающее роль разума в познании и поведении человека:

а) скептицизм;

б) агностицизм;

в) иррационализм;

г) антисциентизм.

11. Идею нигилизма как всеобщей переоценки всех ценностей обосновал:

а) Г.В.Ф.Гегель;

б) М.Хайдеггер;

в) А.Шопенгауэр;

г) Ф.Ницше.

12. А.Камю, перефразируя тезис Р.Декарта, считал, что «мы … следовательно, мы существуем»:

а) любим;

б) бунтуем;

в) страдаем;

г) воюем.

13. Философское направление, в рамках которого разрабатывалась идея «смерти человека»:

а) прагматизм;

б) постмодернизм;

в) экзистенциализм;

г) фрейдизм.

14. Одним из главных идеологов славянофильства являлся:

а) П.Я.Чаадаев;

б) А.И.Герцен;

в) А.С.Хомяков;

г) И.С.Тургенев.

15. В русской философии представителем экзистенциализма можно считать:

а) Н.А.Бердяева;

б) И.А.Ильина;

в) Н.О.Лосского;

г) М.А.Бакунина.

16. В философии Х.Г.Гадамера герменевтика рассматривается как учение о:

а) бытии;

б) толковании письменных текстов;

в) интерпретации Библии;

г) понимании законов науки.

17. Нечто относительно устойчивое, то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого, в философии обозначается понятием:

а) интенция;

б) акциденция;

в) абстракция;

г) субстанция.

18. Сущность сознания следует считать:

а) природно-телесной;

б) общественно-исторической;

в) божественной;

г) космической.

19. Невозможность получения достоверного знания о мире признает:

а) солипсизм;

б) субъективизм;

в) агностицизм;

г) рационализм.

20. В современной семиотике естественный язык рассматривается как:

а) непосредственная деятельность сознания;

б) система естественных и искусственных знаков;

в) адекватное выражение мысли;

г) вторая сигнальная система.

21. Понятие, противоположное по смыслу понятию истины, – это:

а) заблуждение;

б) ложь;

в) суждение;

г) предрассудок.

22. С точки зрения эвдемонизма, смысл жизни состоит в:

а) отречения от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Принципом проверки и демаркации научного и ненаучного знания в концепции К.Поппера является:

а) верификация;

б) редукция;

в) фальсификация;

г) дескрипция.

24. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип:

а) относительности;

б) противоречия;

в) дополнительности;

г) системности.

25. Единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, безотносительно к его антропологическим и социальным особенностям, обозначает понятие:

а) личность;

б) инвариант;

в) индивидуальность;

г) индивид.

26. Группы людей, имеющие сходные показатели по какому-либо критерию социального неравенства, обозначаются понятием:

а) классы;

б) страты;

в) общности;

г) сословия.

27. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает направление:

а) структурализм;

б) постмодернизм;

в) синергетика;

г) позитивизм.

28. Нравственность представляет собой:

а) религиозность;

б) терпимость;

в) признание человека высшей ценностью;

г) приоритет общественных интересов по отношению к личным.

29. В концепции А.Тойнби фактором, определяющим специфику локальных цивилизаций, выступают:

а) религиозные ценности;

б) экономические отношения;

в) этические нормы;

г) способ коммуникации.

30. Для концепции евразийства характерна трактовка России как:

а) части западной цивилизации;

б) части восточной цивилизации;

в) уникальной цивилизации, вобравшей в себя черты и Запада, и Востока;

г) цивилизации, не имеющей культурно-исторического будущего.

 

Вариант 4

1. Философия возникла путем преодоления:

а) религии;

б) магии;

в) мифологии;

г) науки.

2. Впервые понятие «философ» употребил:

а) Пифагор;

б) Анаксимандр;

в) Фалес;

г) Демокрит.

3. Создателем учения о вещах как единстве формы и материи является:

а) Аристотель;

б) Эпикур;

в) Анаксимандр;

г) Гераклит.

4. Вмешательство Бога в ход истории в средневековой философии обозначалось понятием:

а) провиденциализм;

б) эсхатология;

в) теократия;

г) креационизм.

5. Крупнейшим представителем зрелой схоластики являлся:

а) Фома Аквинский;

б) Сигер Брабантский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Пьер Абеляр.

6. Понятие «предустановленная гармония» содержится в учении:

а) Ф.Бэкона;

б) Г.Лейбница;

в) Дж.Беркли;

г) Т.Гоббса.

7. Категорический императив в философии И.Канта – это:

а) религиозная догма;

б) моральный закон;

в) научный принцип;

г) юридический закон.

8. В диалектике Г.В.Ф.Гегеля сохранение старого состояния в новом состоянии на качественно новом этапе развития характеризует понятие:

а) снятие;

б) повторение;

в) копирование;

г) продолжение.

9. Мыслитель, разработавший в противовес объективной диалектике Г.В.Ф.Гегеля экзистенциальную диалектику, – это:

а) А.Шопенгауэр;

б) Ф.Ницше;

в) С.Кьеркегор;

г) А.Бергсон.

10. Махизм как учение является синонимом:

а) эмпириокритицизма;

б) прагматизма;

в) эмпиризма;

г) неокантианства.

11. Понятие «языковые игры» обосновал представитель аналитической философии:

а) Л.Витгенштейн;

б) Д.Мур;

в) Б.Рассел;

г) Г.фон Вригт.

12. «Оно», «Я», и «Сверх-Я» как структурные уровни психики человека выделял:

а) Х.Г.Гадамер;

б) Ж.-П.Сартр;

в) З.Фрейд;

г) М.Шелер.

13. Ценностную дилемму «иметь или быть» считал принципиальной для человеческого существования:

а) Г.Риккерт;

б) Э.Фромм;

в) К.Г.Юнг;

г) У.Джеймс.

14. Тезис «язык – дом бытия» был сформулирован:

а) М.Хайдеггером;

б) П.Рикёром;

в) Т.Гоббсом;

г) Ч.Пирсом.

15. Течение русской философии, считавшее историю России частью исторического процесса Западной Европы:

а) либерализм;

б) славянофильство;

в) консерватизм;

г) западничество.

16. Ведущая тема русской философии:

а) соотношение Бога и природы;

б) научное познание природы;

в) преобразование общества;

г) духовные ценности человека.

17. Выберите из следующих определений материи наиболее правильное:

а) материя- это бытие в пространстве;

б) материя – это потенциальное бытие;

в) материя – это совокупность ощущений познающего субъекта;

г) материя – это объективная реальность, существующая независимо от сознания человека.

18. Свойством сознания не является:

а) идеальность;

б) субъективность;

в) социальность;

г) эмпиричность.

19. Направление, рассматривающее истину как плод соглашения между людьми:

а) марксизм;

б) прагматизм;

в) конвенционализм;

г) эклектика.

20. В современной философии бессознательное рассматривается как:

а) рефлекторные процессы в организме человека;

б) все, что не осознается человеком;

в) нечто, присущее отдельному человеку;

г) явления и процессы в психике, которые человеком не осознаются, но влияют на его поведение.

21. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

а) основой познания и его движущей силой;

б) заменой теоретических исследований и научного творчества;

в) целью познания;

г) критерием истины.

22. С точки зрения прагматизма, смысл жизни состоит в:

а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов;

б) стремлении к счастью;

в) получении наслаждений;

г) извлечении пользы.

23. Назовите уровни научного познания:

а) чувственный и рациональный;

б) рассудочный и интуитивный;

в) эмпирический и теоретический;

г) обыденный и теоретический.

24. Дайте правильное определение диалектического противоречия:

а) это отношение единства и борьбы;

б) это взаимоисключение противоположностей;

в) это отношение тождества и различия;

г) это плохие явления, которые надо изгонять.

25. Выберите наиболее приемлемое, с Вашей точки зрения, определение личности:

а) это образ и подобие Бога в человеке;

б) целостность и единство, обладающее вечной ценностью;

в) социальное качество человека;

г) духовное качество человека.

26. Каково соотношение материального и духовного в обществе:

а) общественное бытие определяет общественное сознание;

б) общественное бытие и общественное сознание не зависимы друг от друга;

в) общественное бытие и общественное сознание взаимозависимы и ни одно из них нельзя считать первичным или вторичным;

г) общественное сознание определяет общественное бытие.

27. Обеспечивает ли вера в Бога нравственность человека:

а) да, если Бога нет, все дозволено;

б) нет, религиозный фанатизм не совместим с нравственностью;

в) нет, ибо от имени Бога можно творить насилие;

г) да, если верующий реализует в своей жизни принципы любви к Богу и любви к ближнему.

28. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:

а) государству;

б) науке;

в) экономике;

г) нации.

29. Создателем концепции культурно-исторических типов является русский философ:

а) Н.Я.Данилевский;

б) К.Н.Леонтьев;

в) В.Ф.Эрн;

г) Г.В.Флоровский.

30. Для теории локальных цивилизаций характерно понимание исторической динамики как:

а) линейно-стадиальной;

б) спиралевидной;

в) циклической по типу круговорота;

г) нелинейной вероятностной.

 

 

Степанова И.Н., Остроухова Л.Ф., Шалютин Б.С., Логиновских Т.А., Богомолова Г.В., Лешков В.В., Вострякова Н.А., Царев Р.Ю., Шихардина Т.Н., Иванова В.А.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1664 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2216 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.