Состоялся поход Амра ибн аль-Аса в местность под названием Зат ас-Саласиль на земле Бану Удра. История его такова: Пророк направил его собрать арабов для похода в Сирию. Мать аль-Аса ибн Ваила была из племени Балли, и поэтому Пророк послал его к ним, чтобы добиться их дружбы. Он доехал до колодца на земле Джузама под названием ас-Салсаль (поэтому этот поход называется походом в Зат ас-Саласиль). Находясь там, он испугался и обратился к Пророку, прося у него подкрепления. Пророк послал к нему Абу Убайду ибн аль-Джарраха во главе с первыми мухаджирами, среди которых были также Абу Бакр и Омар, да будет доволен ими Аллах. Пророк, отправляя Абу Убайду, сказал ему: «Не ссорьтесь!» Абу Убайда выехал, и, когда он уехал, Амр ему сказал: «Ты приехал ко мне с подкреплением». Абу Убайда возразил: «Нет, я командую тем, с чем приехал; а ты командуешь своим войском». Абу Убайда был человеком мягким, его не очень интересовали мирские дела. Амр ему сказал: «Нет, ты являешься моим подкреплением и будешь моим подчиненным». Абу Убайда ему ответил: «О Амр! Посланник Аллаха говорил мне, чтобы мы не ссорились с тобой. Если ты мне не подчинишься, то я тебе подчинюсь». Амр сказал: «Я — эмир над тобой, а ты мое подкрепление». Абу Убайда согласился, и молитву людей возглавил Амр.
Об этом походе рассказывал Рафиа ибн Абу Рафиа ат-Таййи от самого себя: «Я был христианином, мое имя было Сарджис. Я очень хорошо знал эту пустыню. Закапывал воду в кожуре страусового яйца в песках во времена язычества, потом отбирал верблюдов у людей; если мне удавалось прогнать их в пески, то они становились моими, и никто уже не мог поймать меня в пустыне. Потом я приходил к тому месту, где спрятал воду в яйце страуса, раскапывал его и пил из него. Когда я принял ислам, отправился в поход на Зат ас-Саласиль вместе с Амром ибн аль-Асом.
Я решил выбрать себе спутника и пошел вместе с Абу Бакром, находился вместе с ним в его седле. Он был одет в шерстяной плащ, изготовленный в селении Фадак, который он расстилал на землю, когда мы останавливались. А когда мы садились на верблюда, он надевал его и прикреплял при помощи шпилек. Поэтому жители Неджда, когда отреклись от ислама и снова стали неверными, говорили: «Мы присягаем человеку в плаще». Когда мы, возвращаясь, приблизились к Медине, я сказал: «О Абу Бакр! Я поехал вместе с тобой, чтобы извлечь из тебя пользу: наставляй меня и научи!» Он ответил: «Даже если бы ты не просил меня об этом, я бы сделал это. Велю тебе поклоняться только одному Аллаху и не приобщать к Нему ничего, совершать молитву, платить закят, поститься в месяце рамадане, совершать паломничество к Каабе, совершать омовение после близости с женщиной, никогда не ставить себя во главе даже двух мусульман». Я сказал: «О Абу Бакр! Я никогда не буду приобщать к Аллаху что-либо, никогда не пропущу молитву; если у меня будет имущество, то я буду платить закят; никогда не пропущу месяц рамадан; если смогу, буду совершать паломничество, буду совершать полное омовение. Но я вижу, о Абу Бакр, что уважением пользуются у Пророка и у людей только те люди, которые командуют. Почему ты воспрещаешь мне быть начальником?» Он ответил: «Ты же просил у меня совета. Я стараюсь для тебя и объясню тебе это, с позволения Аллаха. Всесильный и Всеславный Аллах послал Мухаммада с этой религией. Он боролся во имя этого, и люди вступили в эту религию добровольно и принудительно. Вступив в эту религию, они становятся под опекой Аллаха, под Его покровительством и под Его защитой. Не обижай людей, находящихся под покровительством Аллаха, иначе Аллах не будет тебе покровительствовать. Когда уводят у находящегося под твоей опекой человека овцу или верблюда, ты ведь очень сердишься. А Аллах еще больше сердится, когда обижают Его подопечного». С этим я ушел от него. Когда умер Посланник Аллаха и Абу Бакр стал править людьми, я пришел к нему и сказал: «О Абу Бакр! Разве ты не запрещал мне быть начальником даже двух мусульман?» Он ответил: «Да. Я и сейчас запрещаю тебе это». Я спросил: «Что побудило тебя взять на себя правление людьми?» Он ответил: «Это было необходимо: я боялся раскола общины Мухаммада».
Мне сообщил Йазид ибн Абу Хабиб, что ему передали рассказ Ауфа ибн Малика, который говорил: «Я участвовал в походе, который снарядил Посланник Аллаха во главе с Амром ибн аль-Асом в Зат ас-Саласиль. Я сопровождал Абу Бакра и Омара. И вот я проходил мимо людей, которые закололи животное, но никак не могут разделать его тушу. Я был человеком услужливым, мясником. Я обратился к ним: «Вы дадите мне одну долю (т. е. десятую часть), если я вам разделаю ее?» Они сказали: «Хорошо». Я взял два ножа и тут разделал тушу, взял долю и понес ее к своим приятелям. Мы сварили мясо и съели. Абу Бакр и Омар меня спросили: «Откуда у тебя это мясо, о Ауф?» Я им рассказал его историю. Они сказали: «Ей-богу, ты поступил дурно, накормив нас этим мясом». Потом они стали срыгивать все съеденное. Когда люди вернулись с этой поездки, я первым пришел к Посланнику Аллаха. Я застал его молящимся в своем доме и сказал: «Мир тебе, о Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение!» Он спросил: «Ты — Ауф ибн Малик?» Я ответил: «Да». Он спросил: «Тот, кто взял мясо заколотого животного?» Больше Посланник Аллаха ничего мне не сказал, как не ответил и на мое приветствие.