После первых Откровений, составлявших собой суру «Завернувшийся», Откровения стали ниспосылаться Пророку, да благословит его Аллаh и приветствует, одно за другим. Сообщается, что после этой суры была ниспослана сура «аль-Фатиха», которая объединяет в себе обращения к Аллаhу со словами хвалы и мольбы, в концентрированном виде выражая собой всё то, к чему зовут людей Коран и Ислам. Если же говорить о формах поклонения, то первым велением, которое получил Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, было веление совершать Намазы в два раката по утрам и вечерам. Это веление принес с собой Джибриль, научивший его тому, как следует совершать омовение и Намаз.
В результате полная чистота тела и души стала признаком верующих, омовение – одним из необходимых условий совершения Намаза, «аль-Фатиха» – её основой, а восхваление Аллаhа – частью Намаза. Итак, Намаз стал формой поклонения верующих Аллаhу, и сначала они совершали его вдали от посторонних глаз, подчас выбирая для этого безлюдные вади (долины) и ущелья в горах.
Если говорить об иных формах поклонения, а также о велениях и запретах, то на самых первых этапах становления Ислама они были ещё неведомы верующим, а ниспосылаемые свыше Откровения служили разъяснением различных аспектов единобожия и вызывали у людей желание очистить душу. Эти Откровения побуждали их стремиться к нравственному совершенству, заключали в себе описания Рая и Ада и представляли собой красноречивые увещания, доставлявшие им радость и питавшие собой дух.
Что же касается Пророка, да благословит его Аллаh и приветствует, то он занимался воспитанием первых мусульман и обучал их Корану и мудрости, побуждая своих последователей стремиться к чистоте сердец и нравов, добродетели и искренности во взаимоотношениях друг с другом, одним словом, он вел их от мрака к свету. Он, да благословит его Аллаh и приветствует, направлял их к прямому пути, воспитывал в них приверженность религии Аллаhа и учил их неуклонному выполнению велений Аллаhа.
Так минуло три года, в течение которых Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, обращался со своим призывом лишь к ограниченному кругу лиц, не провозглашая его публично. Тем не менее об этом стало известно многим курайшитам, и некоторые из них отнеслись к этому отрицательно, что нашло своё выражение в проявлениях враждебности по отношению к отдельным мусульманам, однако в целом курайшиты не придавали этому особого значения, поскольку на данном этапе Пророк, да благословит его Аллаh и приветствует, не затрагивал их религии и ничего не говорил о тех божествах, которым они поклонялись.