Когда Муhаммаду, да благословит его Аллаh и приветствует, исполнилось тридцать пять лет, случилось так, что стены Каабы – религиозной святыни арабских племен – сильно пострадали от селя, а до этого в храме произошел пожар, и курайшиты оказались вынуждены строить здание заново. Было принято решение, в соответствии с которым для ремонта храма можно было использовать только чистые деньги, и поэтому не принимались пожертвования от блудниц и ростовщиков, а также то, что было силой или обманом отобрано у кого бы то ни было.
Курайшиты опасались, что разрушение Каабы повлечет за собой кару Аллаhа, однако аль-Валид ибн аль-Мугира сказал им: «Поистине, Аллаh не погубит праведных!» и первым начал разбирать стену, а потом к нему присоединились и другие, и они продолжали работать, пока не добрались до фундамента храма, заложенного Ибрахимом, мир над ним.
После этого они выделили каждому племени определённый участок и приступили к возведению стен. При этом знатные люди переносили камни на своих плечах, и среди них были Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, и его дядя Аббас.
Что же касается строительных работ, то ими руководил некий византиец по имени Бакум. Поскольку денег на возведение храма на фундаменте Ибрахима, мир над ним, в полном объеме не хватило, они исключили примерно шесть локтей с северной стороны, построив на этом месте невысокую полукруглую стенку в знак того, что это место также относится к Каабе. Огороженное этой стенкой место носит название аль-Хиджр, сама же она называется аль-Хатим.
Когда дело дошло до возвращения на своё место чёрного камня – аль-хаджар аль-асвад – главного предмета поклонения в Каабе, символа могущества Аллаhа, посланного Им на Землю людям, все старейшины племён выразили желание взять на себя осуществление этой почётной обязанности, из-за чего между ними разгорелись ожесточённые споры. Препирательства не прекращались в течение четырех или пяти дней и грозили обернуться кровопролитием, но тут старейшему из курайшитов, Абу Умаййе ибн аль-Мугире аль-Махзуми, пришло на ум мудрое решение, и он предложил, чтобы их спор рассудил первый из тех, кто войдет в храм через его ворота. Выслушав его, все согласились с ним, и решение было принято.
По воле Аллаhа первым вошедшим в Каабу после заключения между ними этой договорённости оказался Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, которого они приветствовали криками и восклицаниями: «Это — Амин, и мы довольны этим, это – Муhаммад!» А когда он, да благословит его Аллаh и приветствует, приблизился к ним и они рассказали ему, в чём суть дела, он взял плащ и положил на него чёрный камень, после чего велел взяться за края плаща и поднять его.
Когда чёрный камень принесли обратно, Муhаммад, да благословит его Аллаh и приветствует, собственноручно установил его на место, что и стало тем самым разумным решением, с которым согласились все.
Ныне чёрный камень возвышается на полтора метра над уровнем матаф – внутренним кругом Каабы. Что же касается двери Каабы, то они подняли ее на высоту около двух метров, чтобы туда могли входить лишь те, кому они разрешали бы делать это.
Стены Каабы стали в два раза выше, чем были прежде, поднявшись на восемнадцать локтей, а внутри храма они установили в два ряда шесть столбов, покрыв их крышей на высоте пятнадцати локтей, в то время как прежде в Каабе не было ни столбов, ни крыши.
ОБРАЗ ЖИЗНИ МУHАММАДА, да благословит его Аллаh и приветствует,