Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—лучайность и компьютеры




—лучайность Ч про€вление внешних неустойчивых св€зей в действительности, про€вление результата пересечени€ (совпадени€) независимых процессов или событий; про€вление неотъемлемого дополнени€ к законам необходимости.

ѕредставлени€ о случайности зародились при самых первых попытках осознани€ человеком своего быти€ и стали неизбежными при объ€снении поведени€ человека, его судьбы. — пон€тием случайности св€зан вопрос о свободе воли человека, издавна занимавший различных мыслителей. ќтрицание случайности неизбежно приводило к фатализму, представлению о предопределенности всего происход€щего в мире.

 омпьютер (англ. computer, ћ‘ј: [kəmˈpjuː.tə(ɹ)][1] Ч Ђвычислительї) Ч устройство или система, способное выполн€ть заданную, чЄтко определЄнную последовательность операций. Ёто чаще всего операции численных расчЄтов и манипулировани€ данными, однако сюда относ€тс€ и операции ввода-вывода. ќписание последовательности операций называетс€ программой. [2]

Ёлектронна€ вычислительна€ машина, Ё¬ћ Ч комплекс технических средств, предназначенных дл€ автоматической обработки информации в процессе решени€ вычислительных и информационных задач.[3]

Ќазвание ЂЁ¬ћї, прин€тое в русско€зычной научной литературе, €вл€етс€ синонимом компьютера. ¬ насто€щее врем€ оно почти вытеснено из бытового употреблени€ и в основном используетс€ инженерами цифровой электроники, как правовой термин в юридических документах, а также в историческом смысле Ч дл€ обозначени€ компьютерной техники 1940Ч1980-х годов и больших вычислительных устройств, в отличие от персональных.

Ёлектронна€ вычислительна€ машина подразумевает использование электронных компонентов в качестве еЄ функциональных узлов, однако компьютер может быть устроен и на других принципах Ч он может быть механическим, биологическим, оптическим, квантовым и т. п. (подробнее:  лассы компьютеров ѕо виду рабочей среды), работа€ за счЄт перемещени€ механических частей, движени€ электронов, фотонов или эффектов других физических €влений.  роме того, по типу функционировани€ вычислительна€ машина может быть цифровой (÷¬ћ) и аналоговой (ј¬ћ).

—лово компьютер €вл€етс€ производным от английских слов to compute, computer, которые перевод€тс€ как Ђвычисл€тьї, Ђвычислительї (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computāre Ч Ђвычисл€тьї). ѕервоначально в английском €зыке это слово означало человека, производ€щего арифметические вычислени€ с привлечением или без привлечени€ механических устройств. ¬ дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполн€ют множество задач, не св€занных напр€мую с математикой.

¬первые трактовка слова компьютер по€вилась в 1897 году в ќксфордском словаре английского €зыка. ≈го составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство. ¬ 1946 году словарь пополнилс€ дополнени€ми, позвол€ющими разделить пон€ти€ цифрового, аналогового и электронного компьютера.

107.ћатери€ как философска€ категори€ (ѕо книге ¬.». Ћенина "ћатериализм и эмпириокритицизм "). —овременна€ наука о строении и свойствах материи.

Ђћатериализм и эмпириокритицизмї можно назвать главным философским трудом ¬ » Ћенина. «десь Ћенин подвергает всесторонней критике буржуазную идеалистическую философию и философский ревизионизм, но стоит отметить, что эта страстна€ революционна€ критика органически сочетаетс€ с глубокой научностью.
Ђћатериализм и эмпириокритицизмї - классическое произведение ленинского этапа в развитии марксистской философской мысли. Ћенин всесторонне разработал, применительно к новым историческим услови€м, все составные части марксизма, в том числе диалектический и исторический материализм. „еловек, читавший Ћенина, легко может заметить, что многие его труды, даже не посв€щенные специально философским проблемам, часто €вл€ютс€ образцом применени€ материалистической диалектики к общему анализу исторической обстановки.
¬ » Ћенин считал, что именно в те годы, после поражени€ первой русской революции (1905 года) на первый план должны выдвигатьс€ основные положени€ марксистской философии.
ЂЕэто врем€, когда основные теоретические, и в том числе философские вопросы дл€ вс€кого живого направлени€ выдвигаютс€ на первое место!ї - писал Ћенин. ƒл€ понимани€ труда Ћенина, несомненно, нужно учитывать некоторые особенности развити€ философской мысли того времени и принимать во внимание объективные исторических обсто€тельства.
¬ конце 19 Ц начале 20 века в ≈вропе получила широкое распространение философи€ Ђкритического опытаї - эмпириокритицизм, или махизм. ¬озникша€ как одна из разновидностей позитивизма, она претендовала на роль Ђединственно научнойї философии, стрем€щейс€ преодолеть односторонность как материализма, так и идеализма. (¬ » Ћенин же, подверга€ это учение общей критике, говорит о том, что в реальности за этой формой скрывалась субъективно-идеалистическа€, реакционна€ сущность.)
¬ кругу людей, примкнувших к эмпириокритицизму, оказались такие видные ученые, как ѕуанкаре, Ёйнштейн, р€д социал-демократов, таких как  аутский, австриец ‘ јдлер, и тд.
¬ –оссии же к махистам примыкали ¬алентинов, ёшкевич, Ѕогданов, Ѕазаров, Ћуначарский.
„то же касаетс€ реальных исторических обсто€тельств, то нельз€ не отметить того обсто€тельства, что к началу 20 века произошла истинна€ революци€ в естествознании.
≈ще в 1895 были открыты рентгеновские лучи, далее в 1996 - €вление радиоактивности, электрон Ц 1897, радий Ц 1898, и тд. “акое форсированное развитие науки показало ограниченный характер существовавшей до тех пор физической картины мира. Ќачалс€ пересмотр целого р€да пон€тий, выработанных прежней классической физикой, представители которой сто€ли, как правило, на позици€х стихийного, неосознанного материализма.  лассическа€ физика исходила из метафизического отождествлени€ материи как философской категории с определенными представлени€ми о ее строении.  огда же эти представлени€ коренным образом изменились, философы-идеалисты, а также отдельные физики, стали говорить об исчезновении материи, доказывать несосто€тельность материализма, отрицать объективное значение научных теорий.
¬ то врем€, в отличие от эпохи ћаркса и Ёнгельса, когда на первом плане сто€ла задача развити€ и защиты материалистического понимани€ истории и материалистической диалектики, на рубеже веков решающее значение приобрела защита и развитие марксистского философского материализма и диалектико-материалистической теории познани€.
Ћенин не только проанализировал суть кризиса физики, но и определил путь выхода из него - усвоение физиками диалектического материализма.
Ђћатери€ Ц есть философска€ категори€ дл€ обозначени€ объективной реальности, котора€ дана человеку в ощущени€х его, котора€ копируетс€, фотографируетс€, отображаетс€ нашими ощущени€ми, существу€ независимо от нихї - писал ¬ » Ћенин.
ћатерию он рассматривал в неразрывной св€зи с движением, подчеркива€, что объективна€ реальность и есть матери€.
¬ книге Ђћатериализм и эмпириокритицизмї дальнейшее развитие получила данна€ еще Ёнгельсом формулировка основного вопроса философии Ц о соотношении материи и сознани€. ”казыва€ на первичность материи по отношению к сознанию, Ћенин подчеркивает, что абсолютна€ противоположность материи, быти€ и сознани€, мышлени€, ограничиваетс€ пределами Ђосновного гносеологического вопросаї, что Ђза этими пределами относительность данного противоположени€ несомненнаї. ¬ своей книге Ћенин отстаивает материалистическое понимание психического, сознани€ как высшего продукта материи, как функции человеческого мозга, подчеркивает, что сознание есть отражение внешнего мира.
¬ своей работе Ћенин раскрывает сложный диалектический процесс познани€, показыва€, что диалектика и есть теори€ познани€ марксизма. (Ёто положение более четко еще будет сформулировано Ћениным позднее в Ђ‘илософских тетрад€хї 1914-15 годов).
«амечательным примером применени€ диалектики к исследованию процесса человеческого познани€ можно считать приведенный в книге анализ учени€ об истине. Ћенин определ€ет истину как сложный, противоречивый процесс развити€ знани€ и рассматривает его с различных сторон. Ћенин раскрывает значение практики в процессе познани€ как основы и цели познани€, как критери€ истины, показывает, что точка зрени€ жизни, практики, должна быть первой и основной в теории познани€, что она неизбежно приводит к материализму.
»сход€ из материалистической диалектики, Ћенин выдвинул положение о неисчерпаемости материи.
Ђѕрирода бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание ее существовани€ вне сознани€ и ощущени€ человека и отличает диалектический материализм от рел€тивистского агностицизма и идеализмаї
¬ своей книге Ћенин рассматривает и такие философские проблемы естествознани€, как вопрос о качественном многообразии материи и форм ее движени€, принцип причинности, вопрос об объективной реальности пространства и времени как основных форм существовани€ материи и другие. ћожно сказать, что эти ленинские идеи €вились неким обобщением с позиций диалектического материализма целого этапа в развитии естествознании, в особенности в физике.
Ћенин в Ђћатериализме и эмпириокритицизмеї показывает неразрывное единство диалектического и исторического материализма., развивает основные положени€ исторического материализма, прежде всего Ц положение об определ€ющей роли общественного быти€ по отношению к общественному сознанию.
—тоит так же отметить, что многие исследователи (особенно сотрудники »нститута марксизма-ленинизма при ÷   ѕ——) признавали Ђћатериализм и эмпириокритицизмї Ћенина - великим произведением марксистской философии, имеющим огромное значение дл€ овладени€ диалектико-материалистическим мировоззрением.

‘илософское учение о материи. —овременна€ наука о строении и свойствах материи

17-18в Ч период становлени€ и развити€ материализма. ћат-зм принимает бытие как физическую реальность, противосто€щую челу. Ѕытие отожествл€етс€ с природой. ћатери€ Ч первооснова быти€, она бесконечна в пространстве и времени и не зависит от нашего сознани€. ћатери€ - это прежде всего результат внутриличностного осмыслени€ мира и его личностных оценок.

ћатери€ - это:

ќбъективна€ реальность, существующа€ независимо от человеческого сознани€ и отображаема€ им. - характеристика материи через основной вопрос мировоззрени€, а не через пон€тие вещества или набор его свойств.

—убстанци€. ¬опрос о характере субстанции - главный в определении сущности основных направлений философии.

—уществует и друга€ точка зрени€, согласно которой нужно отказатьс€ от представлени€ о материи как субстанции - гносеологический признак материи.

ћатериализм понимает материю как единственно существующую субстанцию. ќна несотворима, неуничтожима, вечна и бесконечна. ћатери€ обладает следующими свойствами: конечностью и бесконечностью, прерывностью и непрерывностью, системностью, массой и энергией и т. д. Ќо важнейшими свойствами €вл€ютс€:

пространство; врем€; движение как способ существовани€ материи.

ќбъективна€ непрерывность пространства и времени и их прерывность обуславливают движение материи, которое €вл€етс€ основным способом еЄ существовани€. ƒвижение материи - абсолютно, еЄ покой - относителен. — философской точки зрени€ движение есть вс€кое изменение вещей и процессов и представл€ет собой единство моментов перемещени€ вещей и процессов и их изменени€.

ѕространство характеризуетс€ прот€жЄнностью и структурностью материальных объектов в их соотношении с другими образовани€ми. ¬рем€ характеризуетс€ длительностью и последовательностью существовани€ материальных образований в их соотношении с другими материальными образовани€ми.

ќбщие свойства пространства и времени: объективность, всеобщность.

ќсновными свойствами пространства €вл€ютс€: прот€жЄнность, однородность, равноправность всех возможных направлений, трЄхмерность.

ќсновные свойства времени: длительность, однородность, одномерность, необратимость.

ѕон€тие материи прошло несколько этапов в своЄм историческом развитии:

этап нагл€дно - чувственного еЄ представлени€. ¬ ранних древнегреческих философских учени€х в основу мира полагались те или иные природные стихии: вода, воздух, огонь и т. п. ¬сЄ существующее считалось модификацией этих стихий.

Ётап вещественно-субстратного представлени€ о материи. ћатери€ отождествл€лась с веществом, с атомами, с комплексом их свойств, в том числе свойством неделимости.

Ётап философско-гносеологического представлени€ о материи.

Ётап философского субстанциально-аксиологического представлени€ о материи. ѕроисходит личностное понимание материи, прежде всего с точки зрени€ категории личности.

ѕостановка вопроса о материи как субстанции может стимулировать разработку общенаучных пон€тий. Ќевозможно, к примеру, полно раскрыть причинность без обращени€ к физическим взаимодействи€м, пон€ти€м "вещество", "энерги€" и др. ƒл€ раскрыти€ собственно философских пон€тий необходимо привлечение пон€тий, касающихс€ всей природы. ќчень важно, например, установить критерии физического существовани€, в том числе с целью отграничени€ "материального" от теологических феноменов. ¬ не меньшей степени это касаетс€ также св€зей философии с психологией, социологией, гуманитарными науками.

108. ѕрограмма партии "јлаш".ќбразование правительства "јлаш ќрда" (ј.Ѕукейханов, ’.ƒосмухамедов, ћ.Ўокаев и др.) “рагеди€ алашординцев.

ќбразована из группы членов партии кадетов Ч этнических казахов, оформившейс€ во врем€ событий 1905 г. Ќа ѕервом ¬секазахском съезде, проходившем в г. ќренбурге с 21 по 28 июл€ 1917 г. произошло организационное оформление партии Ђјлашї. Ќа этом же съезде были прин€ты решени€ по 14 вопросам, в том числе таким ключевым, как форма государственного устройства –оссии (парламентска€ федеративна€ республика), республика казахских областей, землеустройство казахского населени€, отношение к религии, вопрос о положении казахской женщины, подготовка выборов в ”чредительное собрание.ѕроект программы партии Ђјлашї, опубликованный перед выборами в ”чредительное собрание –оссии, ставил в качестве первоочередных задач всеобщее избирательное право, пропорциональное национальное представительство, демократическую –оссийскую федеративную республику с президентом и законодательной ƒумой, равенство республик, вход€щих в состав –оссии, демократические свободы, отделение церкви от государства, равноправие €зыков и др. [2]. ¬ но€бре 1917 г. на выборах в ”чредительное собрание парти€ Ђјлашї получила большинство голосов и 43 депутатских места. ѕо количеству голосов, полученных на выборах в ”чредительное собрание (262404 голоса), Ђјлашї занимала 8 место среди полусотни партий, существовавших в –оссии накануне ќкт€брьской революции

 

ќбразована из группы членов партии кадетов Ч этнических казахов, оформившейс€ во врем€ событий 1905 г.

Ќа ѕервом ¬секазахском съезде, проходившем в г. ќренбурге с 21 по 28 июл€ 1917 г. произошло организационное оформление партии Ђјлашї. Ќа этом же съезде были прин€ты решени€ по 14 вопросам, в том числе таким ключевым, как форма государственного устройства –оссии (парламентска€ федеративна€ республика), республика казахских областей, землеустройство казахского населени€, отношение к религии, вопрос о положении казахской женщины, подготовка выборов в ”чредительное собрание [1].

ѕроект программы партии Ђјлашї, опубликованный перед выборами в ”чредительное собрание –оссии, ставил в качестве первоочередных задач всеобщее избирательное право, пропорциональное национальное представительство, демократическую –оссийскую федеративную республику с президентом и законодательной ƒумой, равенство республик, вход€щих в состав –оссии, демократические свободы, отделение церкви от государства, равноправие €зыков и др. [2]. ¬ но€бре 1917 г. на выборах в ”чредительное собрание парти€ Ђјлашї получила большинство голосов и 43 депутатских места. ѕо количеству голосов, полученных на выборах в ”чредительное собрание (262404 голоса), Ђјлашї занимала 8 место среди полусотни партий, существовавших в –оссии накануне ќкт€брьской революции

Ќа ¬тором общеказахском съезде в декабре 1917 г. была провозглашена јлашска€ автономи€ и сформирован временный Ќародный —овет, которому присвоено наименование Ђјлаш-ќрдаї. ѕредусматривалось последующее утверждение конституции јлашской автономии ¬сероссийским ”чредительным собранием [3].





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-02-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1568 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тремитесь не к успеху, а к ценност€м, которые он дает © јльберт Ёйнштейн
==> читать все изречени€...

310 - | 313 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.018 с.