Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«ащита в галлюцинаторных ситуаци€х




 

ѕо мере "утоньшени€ завесы", раздел€ющей физический и астральный миры, наблюдаетс€ активизаци€ смутных зрительных образов в периферическом поле зрени€. — "разрывом завесы" астральные формы и сущности перемещаютс€ из периферического в центральное поле зрени€, то есть полностью проникают в сферу воспри€ти€ физического мира.

«ащита в случае проникновени€ астральных форм и сущностей на физический план (не имеет значени€, произошло это в ходе психического нападени€ или нет) ничем не отличаетс€ от защиты в случае сознательного выхода в астрал, поскольку астральные формы, вторга€сь в область воспри€ти€ физического плана, не смешиваютс€ с ним и сохран€ют свою астральную специфику (см. гл.18.). ќднако ситуаци€ сознательного выхода в астрал существенно отличаетс€ от ситуации с проникновением астральных форм на физический план.

≈сли в первой ситуации человек, как правило, в значительной степени контролирует себ€, сознает специфику происход€щего, то втора€ ситуаци€, как правило, оказываетс€ дл€ человека неподконтрольной, напомина€ тем ситуацию непроизвольного астрального выхода, то есть сновидени€, в котором человек не сознает, что все это ему только снитс€. ѕоэтому астральной защитой в здесь можно воспользоватьс€ лишь в том случае, если превратить ситуацию из неконтролируемой в контролируемую, "осознать себ€ во сне".

Ёто достигаетс€ не путем подавлени€ вторгшихс€ астральных форм, а путем осознани€ двух особенностей данной ситуации: во-первых, произошло ¬“ќ–∆≈Ќ»≈, так что формы эти не €вл€ютс€ частью физического мира; во-вторых, вторжение произошло лишь ƒЋя Ќј—, но не дл€ людей, наход€щихс€ р€дом с нами. ќсознание первого позвол€ет сохранить адекватную позицию по отношению к астральным формам (см. гл.18.), а второго Ц сохранить адекватную позицию по отношению к непосредственному социальному окружению.

—о сложностью задачи превращени€ неконтролируемой ситуации в контролируемую сталкивалс€ каждый, кто испытал состо€ние сильного алкогольного опь€нени€, в котором ситуаци€ властвует над человеком, а не человек над ситуацией. Ќеконтролируемое состо€ние алкогольного опь€нени€ Ц это сновидное состо€ние, до некоторой степени воспроизвод€щее бесконтрольность состо€ний обычных сновидений. ѕоскольку же характерной чертой вс€кого психотического (в том числе и галлюцинаторного) состо€ни€ служит его неконтролируемость, состо€ние алкогольного опь€нени€ можно рассматривать как экспериментальный психоз и использовать дл€ опытного изучени€ механизмов неконтролируемых состо€ний.

јвтор нашел, что состо€ни€, оптимальные дл€ экспериментальной работы, достигаютс€ при помощи 40% алкогол€ в дозировке 300-500 мл дл€ взрослого мужчины. ќпыты с неконтролируемыми состо€ни€ми следует проводить не чаще одного раза в мес€ц в смешанной разнополой пьюще-непьющей группе. ќсобое внимание следует удел€ть вы€влению неадекватности своего поведени€ и неадекватности оценки ситуации, а также вы€влению момента перехода из контролируемого состо€ни€ в неконтролируемое (висцеральные, вестибул€рные и речевые расстройства при такого рода экспериментальной работе рассматриваютс€ как побочные эффекты и специальной фиксации не подлежат). Ћичные наблюдени€ следует сравнивать затем с наблюдени€ми трезвых членов группы.

¬ысоко развитое сознание и контроль над внутренними состо€ни€ми дают возможность адекватно прореагировать и на ситуацию, создавшуюс€ в результате проникновени€ астрального плана на физический. “ак, в литературе описаны случаи, когда йоги, однократно поглощавшие значительное количество опи€ и даже столь мощного галлюциногенного препарата как Ћ—ƒ, продолжали вести себ€ так, будто ничего не произошло.

–азумеетс€, мы не можем судить о внутренних состо€ни€х, переживавшихс€ этими йогами; но если человек контролирует свои поступки и укладываетс€ в рамки условного диапазона конвенциальных (общеприн€тых) норм поведени€, его психическое состо€ние не может рассматриватьс€ как "ненормальное". ќ патологии можно говорить лишь в том случае, если неадекватным становитс€ наше поведение, если мы утрачиваем сознание того, как наши поступки выгл€д€т с точки зрени€ ни о чем не подозревающих внешних наблюдателей.  стати, попытки посв€тить в свой опыт лиц, не готовых прин€ть его, также следует рассматривать как неадекватное поведение.

* * *

"ћир сновидений" во всей его полноте лишь изредка прорываетс€ в сферу воспри€ти€ физического плана.  ак правило, перцепиент имеет дело с "изображением без звука" или со "звуком без изображени€". ¬ последнем случае речь идет о так называемых "голосах". √олоса могут быть различно настроены к перцепиенту. ’арактерна€ особенность "враждебных" голосов состоит в том, что они активно пытаютс€ склонить перцепиента к неадекватному действию.

Ќав€зываема€ таким путем "отрицательна€ информаци€" может облекатьс€ в форму голосов людей, которых перцепиент любит и уважает Ц друзей, близких родственников и т.д. √олоса эти стрем€тс€ заинтересовать перцепиента, втеретьс€ к нему в доверие, вовлечь его в активный диалог, овладеть его вниманием и воображением, помрачить осознание специфики происход€щего, а затем при помощи угроз, обещаний, обвинений и т.п. подчинить его поведение своей воле. ќни подобны сладким песн€м сирен, завлекавших очарованных мореплавателей на рифы. √олоса, разумеетс€, далеко не всегда зловредны.  лассический тому пример Ц голос (" даймон ") —ократа, предупреждавший его, что он не должен делать, но никогда не говоривший ему, что он должен делать.

ћалейшее поползновение со стороны голоса Ќј¬я«ј“№ перцепиенту свою волю или мнение служит верным индикатором "зловредности", причем индикатор этот может сработать в любой момент.  ак правило, это происходит едва лишь голосу удалось "заговорить" перцепиента и тот утратил бдительность. Ѕолее того, утратившего бдительность перцепиента вполне могут довести до больницы как нейтральные, так и доброжелательные голоса. ƒействительно, вид человека с помутившимс€ взором и выразительной жестикул€цией, который беседует с невидимым собеседником, приводит окружающих к вполне естественному выводу, что этому парню не мешает подлечитьс€.

√олоса поистине непредсказуемы в своих намерени€х, поэтому в отношени€х с ними огромное значение обретает способность к самоконтролю, неусыпному сознаванию специфики ситуации. Ќи в коем случае не следует забывать, что, будучи порождени€ми астрального мира (см. гл.18.), голоса неспособны воздействовать на нас иначе, кроме как через воображение. Ќаблюдать за их попытками убедить нас в своем всемогуществе (и тем самым вовлечь в свою игру) довольно любопытно. „то характерно, голоса используют при этом известный пропагандистский прием: "≈сли вы хотите сделать ложь истиной, повтор€йте ее почаще".

ƒл€ страха перед голосами нет никаких причин; в них нет ничего дурного за исключением упорных попыток манипулировать человеком, то есть попыток заставить его реагировать на себ€ определенным образом Ц эмоционально или поведенчески. ¬ манипул€ции как таковой также нет ничего дурного Ц это не€вный принцип "нормальных" межличностных отношений. ќднако в случае с "враждебными голосами" мы сталкиваемс€ с патологической, доведенной до абсурда жаждой абсолютной "власти ради власти" над объектом манипул€ции, Ц власти, способной принудить его демонстрировать неадекватные формы поведени€.

√овор€т, что враждебные голоса обладают огромной силой внушени€, противосто€ть которой очень трудно. Ќо чем обусловлена эта сила? √олоса по€вл€ютс€ внезапно и застают перцепиента врасплох: он к "такому" не готов. ќн не соображает, что происходит, и совершенно не осведомлен о своих "правах и об€занност€х". Ѕлагодар€ этому его попросту обманывают. »спользу€ фактор внезапности, а также экстраординарность ситуации и растер€нность перцепиента, голоса с чисто цыганской методичностью приступают к откровенному вымогательству неадекватности. Ёти бесплотные призраки гроз€т, требуют и обещают с искренним жаром сердца, нимало не забот€сь о том, что не в состо€нии принести нам какой-либо вред, что мы ничего им не должны, а они в свою очередь, ничего не могут нам дать.  ороче говор€, голоса берут перцепиента "на испуг" Ц в этом и заключаетс€ вс€ сила их внушени€.

јпеллиру€ к возбужденному воображению перцепиента, голоса неприкрыто пытаютс€ добитьс€ от него очевидной неадекватности. «ащита против такой патологической манипул€ции со стороны голосов, ведущей к €вной неадекватности поведени€ перцепиента, основана на опыте сознавани€ механизмов нормальной манипул€ции, котора€ исходит от непосредственного социального окружени€ перцепиента и ведет к "конвенциальным неадекватност€м" в его поведении, то есть неадекватност€м, не выход€щим за рамки общеприн€той "нормы", но нежелательным дл€ него лично.

Ќе поддаватьс€ на откровенную "патологическую манипул€цию" голосов трудно лишь оттого, что она непривычна и шокирует своим апломбом. Ќе поддаватьс€ на "нормальную манипул€цию" окружающих гораздо сложнее: она слишком привычна и, проника€ в нашу плоть и кровь, совершенно незаметна.

ќбычно манипул€цией называют лишь особо нарочитые и беспардонные попытки одного человека оперировать поведением и воспри€тием другого человека. ≈сли же человек попросту оскорбл€ет нас (и если мы при этом оскорбл€емс€), мы как правило не усматриваем в этом никакой манипул€ции: мы ощущаем лишь свои отрицательные эмоции. ћы видим только, что он плохой, он сделал нам плохо (обижает, не уважает и т.д.), и нам почти никогда не приходит в голову, что это ведь мы реагируем на него, мы пл€шем под его дудку, мы переживаем нав€занные им ненужные нам ("неадекватные") состо€ни€ или даже, возможно, совершаем какие-то ненужные нам поступки весьма сомнительной адекватности. ƒостаточно понаблюдать схватку какой-нибудь пиратствующей старушки с желторотой молодежью в общественном транспорте, чтобы пон€ть, о чем идет речь.

ћанипул€ци€ имеет место вс€кий раз, когда человек с чей-то подачи вовлекаетс€ в какие-то нежелательные дл€ себ€ состо€ни€ или действи€. ѕо своей воле человек ни во что подобное вовлекатьс€ не станет, и если это произошло, значит он на что-то купилс€, на что-то клюнул, значит произошла манипул€ци€, Ц вне зависимости от того, насколько поймавший его рыбак-манипул€тор был сознателен в своих цел€х и средствах.

Ќа что мы покупаемс€? ¬с€к покупаетс€ на свое*, это тема отдельного разговора. ѕыта€сь обрести независимость от манипул€ции в обычных социальных контактах (на работе, дома, в сфере обслуживани€ и т.д.) каждый обнаружит в себе те струны, на которых играют его ближние. ќн обнаружит и то, что "неу€звимость" обретаетс€ благодар€ лечению причин "у€звимости", а не ее симптомов. ѕрактика такого рода создает в том числе устойчивый иммунитет против "патологической манипул€ции" со стороны "враждебных голосов".

* ¬ основном, конечно, люди покупаютс€ на чувство собственной важности. »гра€ на самооценке, мы ввергаем друг друга в "ад" и возносим в "рай".

* * *

»так, если галлюцинаторна€ ситуаци€ находитс€ под контролем, то из патологической она превращаетс€ в экспериментальную. ¬ам выпала неслыханна€ удача исследовать астральный мир на€ву! ≈сли вы растождествлены с ситуацией и сознаете специфику происход€щего, вы вполне можете вступить со вторгшимис€ астральными формами и сущност€ми в контакт. ќбычна€ совершаема€ при этом ошибка состоит в попытке контактировать с ними на физическом плане.

ѕодобные попытки неадекватны не только с точки зрени€ окружающих, но и по сути.  ак уже указывалось, вторга€сь на физический план, астральные проекции не лишаютс€ своей специфики, то есть продолжают оставатьс€ порождени€ми мира воображени€. ѕоэтому и вступать с ними в контакт имеет смысл лишь посредством воображени€. Ќапример, вовсе не об€зательно обращатьс€ к астральным сущност€м вслух: вполне достаточно делать это в уме, про себ€, так сказать, "телепатически".

–анее уже говорилось, что попытки "голоса" указывать перцепиенту, что он должен делать, служат верным признаком "зловредности" данной астральной сущности. Ётот признак, однако, справедлив лишь дл€ тех случаев, когда голос сам предлагает свои услуги. ≈сли же вол€ к общению исходит от перцепиента, если он задает голосам вопросы, то в оценке ответов ему следует полагатьс€ на собственное разумение.

»скренне и глубоко вопрошающий может выйти на контакт с так называемым "астральным учителем" Ц персонифицированной проекцией интуитивной сферы на "астральный план" Ц и получать через этот канал весьма ценную информацию. ¬ отличие от других "голосов", астральный учитель говорит лишь тогда, когда к нему обращаютс€, и лишь о том, о чем у него спрашивают. »ногда вместо пр€мого ответа учитель может потребовать выполнить какое-то действие или серию действий, не вполне обычных с точки зрени€ здравого смысла (и внешнего наблюдател€), Ц действий, которые €кобы и могут дать ответ на этот вопрос. ќбычно это действи€, св€занные с так называемым "сверхусилием"; непосредственна€ их задача состоит в том, чтобы сделать, очевидно, и без того измененное состо€ние сознани€ человека еще более измененным.

≈сли требуемые действи€ не представл€ют угрозы целостности и здоровью организма, их следует выполн€ть прежде всего в тестовых цел€х: если научени€, частью которых служат и данные действи€, в самом деле исход€т от "астрального учител€", а не какого-то маскирующегос€ под него "астрального шутника", то в результате их выполнени€ мы самым неожиданным образом действительно получаем ответ на свой вопрос. ќднако по вполне пон€тным соображени€м подобными экспериментами рекомендуетс€ заниматьс€ в полном уединении.

* * *

—ознательна€ работа с галлюцинаторными ситуаци€ми Ц очень интересна€ сфера исследований, и всем, кому данна€ сфера исследований доступна, автор может лишь от души пожелать успеха.

июль 1983

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-09-20; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 448 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

581 - | 562 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.