Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ идеализма. ‘орма идеализма




ƒве разновидности (формы) идеализма:»деализм имеет две разновидности: объективный и субъективный. ћы уже выше определили, что термин Ђобъективныйї означает в философии Ђнезависимый от человеческого сознани€ї, следовательно Ђсубъективныйї означает как Ђзависимый от человеческого сознани€ї.» та, и друга€ разновидность идеализма (объективный и субъективный) признает наличие идеального начала в мире. ќднако объективный идеализм говорит, что это начало не зависит от человеческого сознани€, а субъективный Ц что зависит. »так:ќбъективный идеализм Ц точка зрени€ о том, что мир творит (создает) объективное идеальное начало (причина), не завис€ща€ от человеческого сознани€.Ќапример, Ѕог (в религии), абсолютна€ иде€ (у √егел€), идеи (у ѕлатона), числа (у ѕифагора) и т.п.—убъективный идеализм Ц точка зрени€, полагающа€, что мир зависит от человеческого сознани€, создаетс€ им.ѕри этом его сторонники даже утверждают (англ. философ 18 века ƒжордж Ѕеркли, субъективный идеалист), что фактически Ђмир есть комплекс ощущений человекаї и мир не существует вне человеческого сознани€ (англ. ‘илософ ƒж.Ѕеркли, 1685-1753).Ќапример: ¬ишн€.≈сли убрать все вкусовые, ос€зательные и другие ощущени€ вишни, то ее фактически не будет, она исчезнет.—ледовательно, мир всецело зависит от человеческого воспри€ти€, от человеческих ощущений, он субъективен, как субъективно воспри€тие мира каждым человеком. ƒействительность есть результат духовного творчества субъекта.ѕримером субъективно-идеалистического подхода на практике может служить мнение о том, что мир, общество измен€етс€ и зависит от идей великих личностей. »деи способны править миром. Ёто Ц точка зрени€ субъективного идеализма. (ѕока мы не говорим, правильно это утверждение или нет).“.о. субъективный идеализм подчеркивает значимость человеческого сознани€, идей, их способность преобразовывать мир, объ€вл€ет сознание человека главным фактором развити€ мира.

7. —феры философского познани€: главные проблемы и вопросы онтологии, гносеологии, логики, этики, эстетики, философии истории и социальной философии.

‘илософское знание имеет определенную структуру. “радиционно философи€ включает онтологию (от. греч. ontosЧбытие, logos Ч учение) Ч учением о бытии, гносеологию(от греч. gnosis Ч знание, togos Ч учение) Чучение о познании, аксиологию (от греч. axios Ч ценность и logosЧ учение)Ч учение о ценност€х. “ак же выдел€ют социальную философию и философию истории, а также философскую антропологию (от греч. antropos Ч человек и logosЧ учение) Ч учение о человеке, историю философии, этику, эстетику. ‘илософска€ онтологи€, или учение о бытии, рассматривает вопросы о существующем. √лавный вопрос онтологии: что существует подлинно, а существование чего €вл€етс€ кажимостью, иллюзией. ќнтологи€ стремитс€ создать определенную картину мира, котора€ не только позвол€ла бы составить представление о мире в целом, но и вы€вила бы его скрытую сущность, его глубинные причины. √носеологи€, или учение о познании, рассматривает особенности процесса познани€ человеком внешнего мира. ќна отвечает на вопросы:  ак человек познает окружающий мир?  аковы этапы или ступени познани€? „то такое истина в познании? Ќа каких пут€х она достижима? и др. ‘илософска€ антропологи€ Ч раздел философского знани€, специально зан€тый осмыслением человека. јнтропологию как философскую дисциплину следует отличать от антропологии как частной, прежде всего культурологической, науки. ¬ мировой литературе под культурной антропологией чаще всего понимают изучение быта, традиций, обычаев, способов мышлени€, особенностей культуры различных народов. ‘илософска€ антропологи€ отличаетс€ от всех других наук, изучающих человека, прежде всего широтой подхода. ‘илософию интересует человек не как представитель отдельного племени, народа, культуры, а человек вообще. —оциальную философию следует отличать от конкретных наук об обществе. ќсобенно близка к социальной философии социологи€. ќднако при всей близости эти дисциплины не совпадают между собой. —оциологи€ исследует общество как объективную структуру, из которой мысленно исключаютс€ отдельные личности, вол€ и мотивы поступков отдельных людей. ѕредметом социологии €вл€ютс€ по преимуществу большие массы людей, классы, социальные институты и иные общности людей. ¬ отличие от социологии социальна€ философи€ не исключает личность. Ќапротив, соотношение общества и личности €вл€етс€ одной из ее важнейших тем. ‘илософи€ истории Ч изучает вопросы, св€занные со смыслом и целью общественной истории, с ее движущими причинами.  уда идет истори€ и почему она вообще осуществима? Ч таков главный вопрос философии истории. ‘илософи€ истории тесно св€зана с социальной философией, но переносит основной акцент на моменты изменени€ и развити€ общества. »ногда вместо термина Ђфилософи€ историиї употребл€ют термин Ђисториософи€ї. ¬ первом приближении их можно считать синонимами. Ётика Ч учение о нравственности. √лавна€ тема размышлений этической теории Ч добро и зло. ќна осмысливает вопросы о природе зла, о свободе воли человека, о добродетел€х (качества человека, оцениваемые положительно) и пороках, о счастье, справедливости, об общественном благе. ¬ ее задачи входит также у€снение природы морали и нравственности, их происхождени€ и функций. Ётика тесно св€зана с философской антропологией, социальной философией, философией истории, эстетикой. Ёстетика Ч учение о красоте (прекрасном). √лавный предмет размышлений эстетики прекрасное и безобразное. ¬ число эстетических категорий вход€т также возвышенное и низменное, комическое, трагическое, драматическое и др. Ёстетика осмысливает про€влени€ эстетического в жизни и в искусстве. ќна тесно св€зана с философией искусства и искусствознанием.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2058 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

734 - | 559 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.