Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Философия буддизма




1. Буддизм - религиозно-философское учение, распростра­нившееся в Индии (после V в. до н. э.), Китае, Юго-Восточной Азии (после III в. н. э.), а также в иных регионах.Основателем данного учения считается Гаутама Будда (Сид­хардха Шакьямуни) (563 - 483 гг. до н. э.), родившийся в княже­ской семье в Северной Индии. Будда прошел сложный жизнен­ный путь (наследник престола, аскет-отшельник, мудрец), после чего "прозрел" (527 г. до н. э.) и передал свои духовные дости­жения людям. Главная идея буддизма - "Средний путь" жизни между двумя крайними: "путем удовольствия" (развлечений, праздности, ле­ни, физического и морального разложения) и "путем аскетизма" (умерщвления плоти, лишений, страданий, физического и мо­рального изнеможения)." Средний путь" — путь знания, мудрости, разумного ограни­чения, созерцания, просветления, самосовершенствования, ко­нечной целью которого является Нирвана — высшая благодать.2. Будда вывел четыре благородные (арийские) истины:• земная жизнь полна страданий;• страдания имеют свои причины — жажду наживы, славы, удовольствия, жизни и т. д.;• от страданий можно избавиться;• существует путь, освобождающий от страданий, — отказ от земных желаний, просветление, Нирвана. 3. Буддистская философия предлагает каждому человеку план личностного самосовершенствования, целью которого является Нирвана - Великое Освобождение.Данный план — так называемый Восьмеричный путь — пре­дусматривает соблюдение следующих принципов:правильное видение — понимание основ буддизма и своего пути в жизни;правильная мысль - жизнь человека зависит от его мыслей, при изменении мыслей (с неправильных на правильные, благородные) меняется жизнь;правильная речь - слова человека, его речь воздействуют на его душу, характер;правильное действие — жить в согласии с собой и другими людьми, непричинение другим зла;правильный образ жизни — соблюдение буддистских запове­дей в каждом поступке;правильное умение — усердие и трудолюбие;правильное внимание - контроль над мыслями, так как мысли порождают дальнейшую жизнь;правильное сосредоточение - регулярные медитации, осуще­ствляющие связи с космосом. 4. К пяти заповедям-ориентирам буддизма относятся следующие: • не убий;• не. укради;• будь целомудренным;• не лги;• не употребляй опьяняющих и одурманивающих веществ.

14. Веды и основные направления в древнеиндийской философии: астика и настика

Примерно с VI в. до н.э. начинается процесс развития древнеиндийской философии и становления различных школ и направлений. В качестве основных принято выделять девять; они делятся на ортодоксальные и неортодоксальные. Ортодоксальными называются те школы индийской философии, которые признают веды священными книгами и базируются на них. Неортодоксальными называются те школы индийской философии, которые не признают веды священными и базируются на иных источниках. К основным ортодоксальным школам относятся: Санкхья, Йога, Ньяя, Вайшешика, Веданта, Миманса. К неортодоксальным школам относятся: школа Чарвака-Локаята, Джайнизм и Буддизм.Все школы существовали параллельно.Шесть ортодоксальных школ, посредством которых распространялась Ведическая мудрость, образовывали Шад-Даршан (что букв. переводится, как «Шесть философских взглядов»). Они охарактеризованы, как Астика (это так), потому что все они признают Веды как авторитетные. В противоположность им все неортодоксальные школы охарактеризованы, как Настика (это не так).Изначально, 6 ортодоксальных школ были отделами изучения в цельном понимании Вед. Ньяя – комплектует правила философских дебатов и определяет основные обсуждаемые объекты: физический мир, душа, Бог и освобождение. Вайшешика – занимает метод Ньяи или логики в более глубоком анализе затруднительного положения материального существования, путем показа, что видимые материальные формы, к которым мы все так привязаны, в конце концов, разрушаются на невидимые атомы. Санкхья – развивает этот аналитический процесс дальше, чтобы помочь душе стать отдельной от материи. Через Йогу душа пробуждает свое внутреннее духовное видение, чтобы увидеть себя за пределами тела. Миманса – направляет душу к целям Ведического ритуализма. Веданта – фокусирует на высшей цели, которой учат Упанишады.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 3144 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Начинать всегда стоит с того, что сеет сомнения. © Борис Стругацкий
==> читать все изречения...

2300 - | 2055 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.