Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘илософи€ как особа€ форма и тип мировоззрени€




ћировоззрение Ц система взгл€дов на мир и на место человека в нем, на отношение человека к миру и самому себе. ћировоззрение Ц общее понимание человеком окружающего мира и своего места в нем, его отношение к окружающей действительности и самому себе. ќно включает в себ€: убеждени€, идеалы, цели, интересы, принципы познани€, мотивы поведени€ и т.д. ¬се эти элементы в своей совокупности определ€ют духовный облик и жизненную позицию не только отдельных личностей, но и социальных групп, классов, наций, общества в целом. ћировоззрение Ц система освоени€ и изменени€ человеком окружающего мира. ќснова ћ. - знани€. ¬с€кое познание формирует мировоззренческий каркас. Ќаибольша€ роль в формировании этого каркаса принадлежит ‘., так как ‘. возникла и сформировалась как ответ на мировоззренческие вопросы человечества.√овор€ о философии как о фенќмене духовной культуры необходимо упом€нуть, во-первых, об уникальном культурно-историческом значении философии, во-вторых, о месте философии в структуре духовной культуры. ћногие исследователи выдел€ют следующие феномены духовной культуры: миф, религи€, наука, искусство, идеологи€, обыденное сознание. ќднако существует мнение, что и философи€ €вл€етс€ независимым от других феноменом духовной культуры.—лово "философи€" происходит от греческих "phileo" (люблю) и "sophia" (мудрость) и означает любовь к мудрости. ”же сама этимологи€ данного пон€ти€ раскрывает специфику философского постижени€ быти€ Ц это всегда некий незавершенный мыслительный процесс, процесс стремлени€ к истине, котора€ в абсолютном смысле недостижима. Ёто св€зано с интегративной сущностью философии, котора€ стремитс€ интерпретировать мир как нечто целостное.—ократ: Ђ‘илософи€ Ц это искусство умирани€ этого мираї. ѕлатон, трактат Ђ√осударствої: Ђ‘илософи€ Ц де€тельность сознани€ после выхода из Ђпещерыї в светлый мирї. ¬ Ќовое врем€ делалась попытка сблизить философию с наукой, представить ее как всеобщую универсальную науку (–. ƒекарт, ».  ант, √егель,  . ћаркс, ‘. Ёнгельс). “аким образом, философи€ Ц универсальна€ наука о законах развити€ природы, общества и мышлени€.ƒревнейшей формой воспри€ти€ мира в его целостности, нерасчлененности выступает миф. ƒл€ первобытного сознани€ характерным €вл€етс€ не противопоставление самого себ€ природе, а скорее отождествление с нею, осознание собственной включенности в нее. ћиф как форма сознани€ господствует в традиционном обществе, в котором основным механизмом воспроизводства и функционировани€ общественной жизни выступает традици€.

ƒл€ мифа характерны следующие черты:- миф Ц коллективное сознание (индивидуальность человека в культуре мифа равна нулю, человек не про€вл€етс€ как личность, он есть часть целого, часть природы);- дл€ древней мифологии характерно представление св€зи человека с миром как родоплеменные отношени€;- дл€ мифического сознани€ характерен магизм (вера в способность воздействовать на силы природы посредством обр€довых действий, заклинаний и прочих элементов магического ритуала);- наличие представлений о культурном герое (ѕрометей, √еракл);- мифическое сознание Ц пол€ризованное, т.е. вс€ система мифического сознани€ дана в бинарных оппозици€х (добро-зло, подвиг-предательство, земное-небесное). лассификаци€ мифов следующа€: универсальные (происхождение человека, богов, мира), св€щенные (происхождение существующих обр€дов, ритуалов, традиций), бытовые.ƒл€ мифического сознани€ характерно отсутствие мировоззренческих проблем. ћифологические представлени€ могли быть только образами.¬ дальнейшем последовала трансформаци€ культуры мифа в эпос, народный фольклор, а мифологи€ как мировоззрение передает эстафету одновременно и религии, и философии. –елиги€ (от religio Ц св€тость, благость) Ц особа€ форма сознани€, особый общественный институт, специфическа€ форма общественных отношений и особый вид де€тельности, основанной на вере в Ѕога, вере в высшую справедливость; на вере, что нар€ду с миром реальным существует мир идеальный. –елиги€ выступает правопреемницей мифологии, но между ними есть существенные отличи€. –аскол мира на мир телесный и потусторонний Ц главное отличие религии от мифа.ќсновные черты религиозного сознани€:- вера в сверхчувственную реальность, в трансцендентность потустороннего мира;- символизм.ќтличие религиозного мировоззрени€ от мифологического состоит в том, что отношени€ человека и Ѕога стро€тс€ не по принципу сродности (родства), а на основе господства и подчинени€. ≈сли в мифологии все находитс€ во взаимосв€зи, имеет характер целостной системы, где жизнь человека и общества тождественны, то в религии компоненты ее структуры относительно самосто€тельны.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2026 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒва самых важных дн€ в твоей жизни: день, когда ты по€вилс€ на свет, и день, когда пон€л, зачем. © ћарк “вен
==> читать все изречени€...

495 - | 460 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.