Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћебель ƒрессуар Ч посудный шкаф, изделие мебели поздней готики. Ќередко покрывалс€ росписью




ћебель эпохи готики проста€ и т€желовесна€ в пр€мом смысле этого слова.   примеру, одежду и предметы быта впервые начинают хранить в шкафах (в античности дл€ этих целей использовали исключительно сундук). “аким образом, к концу эпохи —редневековь€ по€вл€ютс€ прототипы основных современных предметов мебели: шкафа, кровати, кресла. ќдним из наиболее распространенных приемов изготовлени€ мебели была рамочно-филеночна€ в€зка. ¬ качестве материала на севере и западе ≈вропы использовали преимущественно местные породы древесины Ч дуб, орех, а на юге и на востоке Ч ель и сосну, а также лиственницу, европейский кедр, можжевельник. ћ≈“јЋЋ. ќ–”∆≈…Ќќ≈ ƒ≈Ћќ. ≈вропейцы познакомились на ¬остоке с лЄгкой и ковкой сталью. “€жЄлые кольчуги вытесн€ютс€ новым типом доспехов: соединЄнные шарнирами куски металла способны покрыть поверхность сложного очертани€ и оставить достаточную свободу движени€.  онструкци€ новых доспехов повлекла за собой по€вление новых форм европейской одежды. ¬ это врем€ были созданы почти все известные ныне способы кро€. √отическа€ мода, в отличие от предшествующей свободной Ђрубашкообразнойї романской, про€вилась в сложном и облегающем покрое одежды. ¬ершины своего развити€ готический костюм достигает в конце XIVЧXV вв., когда по всей ≈вропе распространилась мода, созданна€ при Ѕургундском дворе. ¬ XIV веке укорачиваетс€ мужское платье: теперь длинные одежды нос€т только пожилые люди, врачи, судейские. ќблегающа€ куртка XIV века упел€нд, узкие шоссы, короткий плащ Ч одежда воплощает эстетический идеал эпохи Ч образ стройного молодого человека, галантного кавалера. ¬ женской одежде происходит отделение юбки от лифа. Ўирина юбки увеличиваетс€ дополнительными вставками ткани. ¬ерхн€€ часть костюма Ч узкий лиф с узкими длинными рукавами, треугольным вырезом на груди и спине.  орпус женщины отклонЄн назад, образу€ S-образный силуэт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! получивший название Ђготической кривойї. ѕодобно архитектуре того периода готическа€ одежда получила!!!!!!!!!!!! вертикальную направленность: отвесные концы верхних рукавов, острые манжеты, пахи, сложные каркасные головные уборы, выт€нутые кверху -атуры и остроносые ботинки эту тенденцию подчЄркивали. Ќаиболее попул€рным и дорогим цветом был жЄлтый,

 

 

ёвелирное искусство готики ¬ »сторическом музее —токгольма есть вот така€ корона-реликварий ≈лизаветы “юрингской, венгерской принцессы, жены ћаркграфа “юрингского Ћюдовика. ≈лизавета считаетс€ примером милосерди€ - под вли€нием поповеди францисканцев она посв€тила себ€ помощи нуждающимс€, после смерти мужа стала терцианкой ‘ранцисканского ќрдена, это значит, что она не ушла из мира в монастырь, но соблюдала специальный устав и жила в францисканских идеалах бедности, целомудри€, милосерди€. —умела открыть больницу дл€ обездоленных. ¬от така€ была прџнцесса.

ј вот тоже корона -реликварий Ћюдовика —в€того  орол€ ‘ранции с 1226 года, инициатора 7,8 крестовых походов, покровительствовашего университету, и того самого человека, чь€ камиза служит источником по камизам XIII века.


»з собрани€ английского музе€ Victoria&Albert

«олота€ фибула датируетс€ примерно 1200-1300 гг., регионально - јнгли€ или ‘ранци€.
‘ибула, застегивавша€ одежду была предметом по-своему интимым, личным - она была застежкой на пути к самому телу человека. ¬от у этой на тыльной стороне очень трогательна€ надпись "I am here in place of a friend" ("€ здесь, на месте друга"), веро€тно, фибулу владельцу подарил очень близкий, возможно даже любимый человек, раз на груди носилась така€ надпись.

≈щЄ одна золота€ фибула 1200-1300 гг.–егион тоже точно не установлен/или јнгли€ или ‘ранци€/
ќбычно фибулы из драгоценных металлов носились как символ статуса, но был и другой смысл: ‘ибула, застегивала одежду, то есть преп€тствовала эротическим влечени€м и контактам. Ќосима€ женщиной, фибула могла быть уже символом девственности, целомудри€. Ќа фибуле надпись: "пусть она не будет отдана тому, кто потребует"))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ёту фибулу женщина носила как талисман, защиту от нежелательных пос€гательств, нарушающих душевную чистоту. Ќу, телесную, видимо, тоже)

ѕерстень с камнем-сердечком, јнгли€ 1200-1300 гг.
ѕро этот перстень рассказано следующее - камень на самом деле не камень, а волчий зуб.
ƒрагоценност€м часто приписывали магические свойства.  ольцо служило владельцу волшебным талисманом, защищавшим от зубной боли. ѕерстень сделали еще в 13-м веке, в 14-м или даже 15-м видоизменили.
Ќа ободке кольца написаны две фразы, одна - магическое заклинание спасавшее от зубной боли "BURO + BERTO + BERNETO", а так же библейска€ фраза - CONSUMMATUM EST (—вершилось!). —лова ’риста, как считалось, защищали от штормов в море.
 ольцо крупное, поэтому считаетс€, что носил его мужчина, предполагают, что был он купцом или владельцем корабл€, бывавшим в море.

 увшин в виде грифона 1.
√ермани€, изготовлен 1120 г.
ћистические и гибридные существа часто можно видеть в —редневековых скульптурах,а также в отделке и формах золотой и серебр€ной посуды.

 увшин в виде грифона 2.
√ермани€.Ќижн€€ —аксони€. »зготовлен около 1200 г.
считают,что этот кувшин использовалс€ дл€ омовени€ рук.

Ќакладка на шкатулку с изображением птицы.
Ёмаль, начало 12 века, Ћувр. ѕример романского стил€, похожие накладки от сундука есть в других музе€х, веро€тно они когда-то были на одном и том же сундуке, предположительно принадлежавшего аббату Boniface of Conques.

Ћарец со сценой ѕоклонени€ волхвов
‘ранци€, Ћимож. ¬тора€ четверть 13 в.
ƒерево, медь, эмаль, стекло, горный хрусталь; ковка, чеканка, штамповка, резьба, гравировка, выемчата€ эмаль, золочение. Ќаходитс€ в Ёрмитаже.

ћеч, использовавшийс€ при коронации ‘ранцузских королей, Ћувр.
ѕосле революции был изъ€т из королевского аббатства —ен-ƒени вместе с другими королевскими регали€ми.
ƒекор выполнен в разное врем€, некоторые элементы руко€ти датируютс€ X веком.

 оронаци€ ‘ранцузских королей происходила в –еймском соборе, в первой части церемонии король получал знаки рыцарства - шпоры и меч. ¬ перерыве церемонии меч поручалс€  оннетаблю, которому полагалось держать его, направив вверх лезвие.

¬ —ент ƒени вообще было несколько красивый мечей, но при коронации использовали именно этот, поскольку он был знаменит и почитаем и воспет в старинных (старинных уже в XII веке) песн€х.
” этого меча есть им€, он был назван "La Joyeuse", что очень примерно можно перевести как "–адость", "Ѕлагостность".
¬первые в использован именно в обр€де коронации этот меч, предположително был при коронации ‘иллипа јвгуста в 1179 (правил с 1179 по 1223 г, дед Ћюдовика —в€того, отец Ћюдовика VIII Ћьва, правившего с 1223г по 1226 г), однако впервые упоминаетс€ уже в св€зи с коронацией ‘илиппа III Ћысого в 1271 г. (правил 1270 - 1275 гг.).

ƒекор состоит из множества элементов: на руко€ти отштампованный рельефный орнамент в виде птиц (видимо. это на "€блоке"), похожий на скандинавские орнаменты X-XI вв. «олота€ руко€ть (spindle) покрыта сеточкой, украшенной бриллиантами, это, предположительно XIII-XIV вв. ќсновна€ деталь ножн сделана поздно, это вельветова€ отделка, украшенна€ "флер-де-лис", геральдическими лили€ми - эмблемой французского королевского дома. ј вот украшение верхней части ножн как раз второй половины XIII века, отделано драгоценными камн€ми в филигранных "гнездах". “ого же периода пр€жка.

–асп€тие, 1250 г. Ћимож
ћатериалы: золото, медь, медь с позолотой, эмаль

Ётот крест возможно использовалс€ в качестве главного украшени€ алтар€, веро€тно размещалс€ по центру между двух свечей и служил прихожанам напоминанием о жертве ’риста.
≈го должны были видеть люди, участвующие в массе.

«олота€ фибула, 1225-1275 гг
ѕосле 1250 года распростран€етс€ готический стиль, дл€ которого характерен обильный декор с использованием "растительных" орнаментов. Ќа этой фибуле обруч увит миниатюрными виноградными лозами.
‘ибула украшена сапфирами и рубинами, как пишут авторы музейного сайта, тогда это были самые дорогие самоцветы, поэтому такую побр€кушку могли носить ооочень знатные люди, даже королевской крови.

»з собрани€ английского музе€ Victoria&Albert

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1301 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћюди избавились бы от половины своих непри€тностей, если бы договорились о значении слов. © –ене ƒекарт
==> читать все изречени€...

759 - | 605 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.