Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»з коллекции Ћувра




‘утл€р дл€ зеркала: игра в шахматы
ѕариж. ќколо 1300
—лонова€ кость

–аботы из слоновой кости изображали не только религиозные, но и мирские сюжеты, как данный футл€р дл€ зеркала.
ƒве стороны скрепленные шнурком или скобками защищали маленькое металлическое зеркало.
Ќа футл€ре представлена куртуазна€ сцена, иллюстрирующа€ эпизод из рыцарской жизни.
ѕоказанна€ здесь игра в шахматы, возможно, основана на сюжете одного из отрывков истории о “ристане и »зольде.
»з€щна€ округлость линий и гармоничные, облаченные в стру€щиес€ одежды, фигуры с улыбающимис€ лицами характерны дл€ искусства двора ‘илиппа  расивого.

 

»оанн ƒобрый и его сын,  арл V, Ћуи јнжуйский, ‘илипп Ѕургундский и ∆ан де Ѕерри были за€длыми коллекционерами.
ќт богатой сокровищницы Ћуи јнжуйского описанной при инвентаризации 1379 года не осталось почти ничего кроме этих двух футл€ров от зеркал. Ќа первой изображена —в€та€ ƒева с ћладенцем между св.  атериной и »оанном  рестителем, а на другой Ѕог ќтец представлен в окружении »оанна  рестител€ и св.  арла ¬еликого.
√рубоватый стиль этих фигур возник под вли€нием Ќидерландов, Ѕельгии и Ћюксембурга. ѕодобный стиль был также прин€т при дворе ∆ана ле Ѕона и, особенно,  арла V, где работали многие художники прибывшие из тех мест.

ѕариж. «олото, прозрачна€ эмаль basse-taille
1400г.

Dieu le père entre les saints Charlemagne et Jean Baptiste
 рышка зеркала. ƒатировано: 1350

–асп€тие (Mise en Croix)
ƒатировано: 1400

—тату€ всадника, принадлежавша€  арлу ¬еликому
»з сокровищницы ћецкого —обора
Ѕронза со следами позолоты, IX век

Ёта стату€ создавалась под вли€нием классических образцов статуй всадников.
ќна составлена из отдельных бронзовых деталей, которые отливали отдельно, а затем соедин€ли.
Ќепропорциональна€ дл€ своего наездника лошадь, веро€тно, относитс€ к работам периода поздней империи.
Ѕронзовые голова и тело всадника нос€т  аролингский стиль.
 оронованный суверен несет земной шар. ѕолным лицом, пышными свисающими усами и простотой одежды он напоминает  арла ¬еликого. —тату€ могла быть отлита в јахенской часовни в начале IX века.
¬озможно также, что стату€ €вл€етс€ портретом  арла Ћысого, на живописных портретах которого в манускриптах заметно сходство с дедом,  арлом ¬еликим.
¬осстание из √роба. ок. 400 г. Ѕаварский национальный музей, ћюнхен.

ќдно из самых ранних изображений ¬оскресени€ ’ристова Ч римска€ рельефна€ пластина из слоновой кости, датируема€ примерно 400 г. (хранитс€ в Ѕаварском национальном музее в ћюнхене).

¬ единой композиции здесь представлены ¬оскресение ’ристово и ¬ознесение. ¬ левой части, внизу изображен гроб √осподень в виде античного мавзоле€. Ёто кубическое кирпичное основание с из€щным резным карнизом; р€дом с двустворчатой запертой дверью Ч небольша€ ниша с рельефным изображением ростовой фигуры погребенного. Ќавершие гроба представл€ет собой ротонду с резным карнизом и декоративными двухколонными арочками, над которыми в медальонах наход€тс€ рельефные оплечные изображени€ предков погребенного. –отонду венчает купол с резным украшением в виде розетки. Ќад гробом выситс€ дерево (олива).

–€дом с гробом Ч уснувшие воины: один прислонил копье к гробу и стоит с закрытыми глазами, опира€сь локт€ми на основание гроба; другой опустил голову на сложенные руки и спит, удобно опершись на гроб.   гробу подход€т три мироносицы; их фигуры выражают робость и удивление: они увидели сид€щего у входа в гроб ангела. јнгел (в те времена ангелов ещЄ изображали без крыльев) указующим жестом возвещает мироносицам о ¬оскресении ’риста.

¬ правой верхней части рельефа изображена сцена ¬ознесени€. —паситель (ќн изображен в виде безбородого юноши) поднимаетс€ по склону горы; навстречу ≈му из облачного сегмента прот€нута десница Ѕога ќтца. „уть ниже, также на склоне горы Ч два апостола. ќдин из них благоговейно закрыл руками лицо и преклонил колени; другой в изумлении всплеснув руками, опускаетс€ на колени.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 780 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

509 - | 533 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.