Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Проблематика и поэтика древнеаттической и новоаттической комедий. Аристофан и Менандр




Практическое занятие содействует уяснению художественного метода Аристофана, жанрового своеобразия античной комедии, одновременно связанной с жизнью полиса, мифом и фольклорным театром. Образность этого театра сохраняет связь с древнейшими культами плодородия, но и стремится вместить в себя реальность полиса, надеть ритуальную комическую маску на реальных людей, Комедия Менандра - новый этап в развитии европейского театра. «Жизненная реальность» - понятие, сменяющее фольклорные схемы и «миф»; его разработка Геродом («Мимиямбы»). По «Характерам» Феофраста и «Мимиямбам» Герода готовятся отдельные сообщения.

Занятие может проходить в виде деловой игры, когда 1-2 студента готовят презентацию по одной из комедий Аристофана либо Менандра, излагая ее сюжет, отмечая художественные средства и делая вывод об актуальности комедии и ее сценическом потенциале. Данный прием позволяет охватить за одно занятие большое количество текстов, сопоставить их друг с другом, а также эмоционально вовлекает студентов в работу со «своими» текстами, что в дальнейшем очень помогает им при выполнении творческого задания.

Примерные вопросы для подготовки.

1. Какие пьесы относятся к первому периоду творчества Аристофана? Назовите их центральных персонажей. Есть ли у них реальные прототипы и кто они? К каким средствам прибегает Аристофан, чтобы сделать эти персонажи смешными?

2. Назовите пьесы второго периода творчества Аристофана и их персонажей. Как соотносятся сюжеты и персонажи с исторической действительностью? Изменились ли характер образности и комические приемы в этом периоде?

3. В чем своеобразие комизма двух последних пьес Аристофана? Что можно сказать об их персонажах? Отличаются ли они от персонажей ранней комедии? Какие черты доминируют в их обрисовке?

4.Менандр и Аристофан: различия в художественной реальности их комедий.

5. Герои комедий Менандра. Связь образов с «Характерами» Феофраста.

6. «Мимиямбы» Герода, характеристика жанра мима.

7. Типическое и индивидуальное в комедиях Менандра.

Дополнительная литература.

Аристофан: Сб. ст. к 2400-летию со дня рождения Аристофана, М., 1956.

Меликова-Толстая С. В. К учению Аристотеля о воздействии комедии // Древний мир и мы. СПб., 1997.

История греческой литературы: В 3 т. М.; Л., 1946. Т. 1. Разд. 3, главы 26-27.

Феофраст. Характеры. Любое издание.

Менандр. Комедии. Герод. Мимиямбы. М., 1984. Любое издание.

Тахо-Годи А.А. Природа и случай как стилистические принципы новоаттической комедии. // Вопросы классич. филологии. М.,1971.Вып.3-4.

История всемирной литературы: В 9 т. М., 1983. Т.1. Гл.4.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 748 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2461 - | 2389 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.