Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—пецифика философского знани€. 1. ќсновна€ специфика философского знани€заключаетс€ в его двойственности, так как оно:




1. ќсновна€ специфика философского знани€ заключаетс€ в его двойственности, так как оно:

Х имеет очень много общего с научным знанием Ч предмет,

методы, логико-пон€тийный аппарат;

Х однако не €вл€етс€ научным знанием в чистом виде.

√лавное отличие философии от всех иных наук заключаетс€ в том, что философи€ €вл€етс€ теоретическим мировоззрением, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.

ѕредмет философии шире предмета исследовани€ любой отдельной науки, философи€ обобщает, интегрирует иные науки, но не поглощает их, не включает в себ€ все научное знание, не стоит над ним.

2. ћожно выделить следующие особенности философского знани€:

Х имеет сложную структуру (включает онтологию, гносеологию, логику и т. д.);

Х носит предельно общий, теоретический характер;

Х содержит базовые, основополагающие идеи и пон€ти€, которые лежат в основе иных наук;

Х во многом субъективно Ч несет в себе отпечаток личности и мировоззрени€ отдельных философов;

Х €вл€етс€ совокупностью объективного знани€ и ценностей, нравственных идеалов своего времени, испытывает на себе вли€ние эпохи;

Х изучает не только предмет познани€, но и механизм самого познани€;

Х имеет качество рефлексии Ч обращенности мысли на саму себ€ (то есть знание обращено как на мир предметов, так и само на себ€);

Х испытывает на себе сильное вли€ние доктрин, вырабатываемых прежними философами;

Х в то же врем€ динамично Ч посто€нно развиваетс€ и обновл€етс€;

Х опираетс€ на категории Ч предельно общие пон€ти€;

Х неисчерпаемо по своей сути;

Х ограничено познавательными способност€ми человека (познающего субъекта), имеет неразрешимые, "извечные" проблемы (происхождение быти€, первичность материи или сознани€, происхождение жизни, бессмертие души, наличие либо отсутствие Ѕога, его вли€ние на мир), которые на сегодн€шний день не могут быть достоверно разрешены логическим путем.

 

 

5.‘»Ћќ—ќ‘»я » Ќј” ј

Ќаука Ц это сфера человеческой де€тельности, функцией которой €вл€етс€ теоретическа€ схематизаци€ и выработка объективных знаний о действительности; отрасль культуры, котора€ существовала не у всех народов и не во все времена.

‘илософи€ €вл€етс€ учением об общих принципах быти€, познани€ и отношений человека и мира.

ѕри рассмотрении вопроса о взаимоотношении науки и философии имеетс€, по крайней мере, три аспекта его интерпретации:

Ц €вл€етс€ ли философи€ наукой;

Ц взаимодействие философии и частных (конкретных) наук;

Ц соотношение философии и вненаучного знани€. Ќаучного характера философии нельз€ отрицать, она Ц наука о всеобщем, свободна€ и универсальна€ область человеческого знани€, посто€нный поиск нового.

¬заимодействие философии и частных (конкретных) наук Ц конкретные науки имеют собственный предмет исследовани€, свои методы и законы, свой уровень обобщени€ знани€, у философии же предметом анализа €вл€ютс€ обобщени€ частных наук, т. е. философи€ имеет дело с более высоким, вторичным уровнем обобщени€. ѕри этом уровень первичный приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача уровн€ вторичного Ц вы€вление более общих закономерностей и тенденций.

‘илософи€ сама оказывает воздействие на развитие частных наук, а не только испытывает вли€ние с их стороны. Ёто воздействие может быть как положительным, так и отрицательным.

¬ли€ние философии осуществл€етс€ через мировоззрение, которое так или иначе воздействует:

Ц на первоначальные позиции ученого;

Ц его отношение к миру и познанию;

Ц на его отношение к необходимости развити€ той или иной конкретной области знани€ (например, €дерной физики, генной инженерии и т. п.).

‘илософи€ и вненаучное знание ¬ненаучное знание можно разделить:

Ц на заблуждени€, св€занные с исследовани€ми людей, убежденных, что они создают подлинную науку, в которую вход€т такие Ђнаукиї, как астрологи€, оккультные Ђнаукиї, маги€, колдовство и т. д.;

Ц отношение философии и паранауки, некоторые авторы призывают использовать любые учени€, вплоть до мистики, магии, суеверий, астрологии и т. д., лишь бы они оказывали терапевтическое воздействие на современное больное общество. ќни выступают за беспредельный мировоззренческий плюрализм. Ќеобходимо сказать, что наиболее велико вли€ние паранауки именно в критические моменты развити€ общества, потому что паранаука действительно выполн€ет некоторую психотерапевтическую функцию, служит определенным средством адаптации к жизни в период социальной и индивидуальной нестабильности.

¬ науке различают:

Ц эмпирический уровень исследовани€ Ц направл€етс€ на непосредственно изучаемый объект и реализуетс€ посредством эксперимента и наблюдени€;

Ц теоретический уровень исследовани€ Ц сконцентрирован вокруг обобщающих идей, принципов, законов, гипотез.

Ќаука имеет стремление к вершинам человеческого знани€, дороги, ведущие к этим вершинам, составл€ют идеалы науки.

»деалы науки Ц это экспериментальные и теоретические методы в науке, которые позвол€ют достигнуть максимально обоснованного и доказательного знани€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1748 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

523 - | 425 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.