Многие из нас уже научились разбираться в качестве своих ощущений, но не все еще пользуются этой способностью. Между тем, используя ее, можно облегчить битву и преуспеть на стезе восхождения.
Если бы мы понаблюдали за собой в моменты приступа подавленности и смятения, то могли бы заметить, что именно в эти моменты в нас вспыхивают отрицательные свойства с пропорциональной силой. И как часто, не отдавая себе ясного отчета в происходящем, мы легко поддаемся их воздействиям, оправдываясь... той же подавленностью. С другой стороны, испытывая приступы восторга, приподнятого настроения, когда особенно усиливаются наши светлые качества, опять-таки не отдавая себе отчета в происходящем, мы неумно растрачиваем этот прилив сил в козлиных прыжках и никому не нужных, необузданных действиях. Между тем Учение говорит: "Часто люди ощущают необъяснимое восторженное или подавленное состояние. Они скорее отнесут это к своему желудку, нежели сообразят, что это приближение добрых или темных сил". (М.О., ч. 1, 418).
Итак, вместо того, чтобы оказать надлежащее сопротивление, вместо того, чтобы всей силой сердца обратиться за помощью, мы или заливаемся слезами уныния, представляя собою незавидное зрелище обиженных овечек, или поддаемся воздействию наших отрицательных свойств, которые подобно зверям рвутся из клетей к взволновавшему их магниту. Но какой же воин уронит свое достоинство, если он будет иметь в сознании ясное представление о причинах своих ощущений? На то и дана настороженная чуткость сердца, чтобы вовремя распознать приближение врага и сверкнуть острием меча сознательной встречи.
Так же мы можем понять, что приближение светлых сил может стать и частым и углубленным, если мы отнесемся к радостным ощущениям сознательно.
Все сказанное в одинаковой мере может быть отнесено к явлениям невидимым и видимым. Так один из наших друзей, не зная, в обществе кого он находится, чувствовал особо возвышенное состояние, которое поразило его самого. А другой, очутившись в комнате, наполненной незнакомыми людьми, чувствовал сильное беспокойство и подавленность. Как оказалось впоследствии, среди присутствующих находились предатели. Если в последнем случае легко представить необходимый образ действий, то в отношении сил невидимых помогут многие указания Учения, среди которых не будут забыты и такие средства как мята, эвкалипт и чистый труд в тех случаях, когда высшие средства не достигают надлежащей сердечности.
Очень часто после нового знакомства, которому суждено продолжиться, и в мыслях, еще не распознав человека, мы испытываем различные ощущения, при которых мелькает это лицо. То же может быть, когда мы вспоминаем о нем. По качеству этих ощущений можно догадываться о намерениях и сущности приблизившегося.
У некоторых людей упоминаемые ощущения часто сопровождаются цветными звездами — черными или светлыми, дополняющими эти ощущения сердца, внимательное отношение к которым не только облегчит битву, но и послужит развитию могучего оружия Новой Эры — чувствознанию, перед которыми знания магии — ничто.
17 декабря 1939 г.