Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–имска€ историографи€. ÷езарь. —аллюстий и “ит Ћивии




ѕоследние дес€тилети€ римской республики Ч период распада старой республиканской идеологии. ¬ обстановке развала республиканских учреждений, бездействи€ важнейших органов управлени€, падал интерес к политической жизни.

ћировоззренческий поворот нашел отражение и в литературе. ¬ области прозы мы наблюдаем резкую реакцию против цицеронианизма,.

Ќовое направление в красноречии выступало под знаменем Ђаттикизмаї ¬ то врем€ как ÷ицерон требовал от оратора умень€ владеть различными стил€ми и приспособл€тьс€ к аудитории и к услови€м момента, римские аттикисты признавали только простой безыскусственный стиль, точное выражение мыслей как словесное воплощение моральной личности оратора

 расноречие ÷ицерона представл€лось напыщенным и расплывчатым в силу частых повторений одной и той же мысли.   аттикистическому направлению принадлежали многие молодые де€тели сенатской партии, в том числе и ћарк Ѕрут, будущий убийца ÷езар€

јттикистическое красноречие не имело успеха на римском форуме и вскоре было забыто;

установки, близкие к аттикизму, мы находим в исторических трудах ÷езар€ и —аллюсти€.

√ј… ёЋ»… ÷≈«ј–№ (100 Ч 44)

был блест€щим стилистом и находил досуг дл€ литературной работы.  расноречие его высоко оценивалось и современниками и позднейшей римской критикой. он был знаком с молодой еще дисциплиной Ч римской грамматикой и нередко любил щегол€ть филологическими познани€ми. »зъ€снению своих стилистических принципов он посв€тил специальный несохранившийс€ трактат Ђ  ћарку “уллию ÷ицерону об аналогииї, написанный во врем€ галльской войны.

–едкие и необычные слова, архаизмы и неологизмы, грамматические формы, отклон€ющиес€ от единообразного типа, Ч все это должно быть устранено из €зыка. Ђќтбор слов Ч начало вс€кого красноречи€ї. ÷езарь выступает таким образом в защиту простого, но Ђчистогої €зыка.

—охранились два произведени€ ÷езар€ Ч Ђ«аписки о галльской войнеї и Ђ«аписки о гражданской войнеї.  ажда€ книга посв€щена событи€м одного года, и Ђ«апискиї в целом охватывают 58 Ч 52 гг. до н. э. »зложение отличаетс€ чрезвычайной простотой и на первый взгл€д может показатьс€ безыскусственным, но безыскусственность эта вполне сознательна.

Ћичность ÷езар€ выступает при этом, конечно, в весьма привлекательном свете: он Ч прекрасный военачальник, энергичный, мужественный, быстро разбирающийс€ в самых трудных положени€х, внимательный к подчиненным; вместе с тем он Ч кроткий, снисходительный человек, который лишь изредка оказываетс€ вынужденным применить суровые меры по отношению к вероломному непри€телю.

Ђ«апискамиї назывались произведени€, не претендующие на художественную отделку, собрани€ сырого материала без вс€ких реторических прикрас. „еткое и конкретное изложение Ђ«аписокї свидетельствует о литературном искусстве ÷езар€, об его умении изобразить немногими штрихами существенные черты каждой ситуации.

¬ насто€щее врем€ труд ÷езар€ служит обычно одним из первых подлинных пам€тников, к чтению которых приступают при обучении латинскому €зыку; эта роль Ђшкольногої текста выпала на долю Ђ«аписокї, поскольку они представл€ют собой древнейший литературный пам€тник дл€ истории трех стран Ч √ермании, ‘ранции и јнглии.

—јЋЋё—“»…

  сотрудникам ÷езар€ принадлежал одно врем€ и √ай —аллюстий  рисп (около 86 Ч 35 гг. ¬ памфлете Ђѕослание к ÷езарю о государствеї.

—аллюстий обращаетс€ к ÷езарю с призывом Ђуничтожить вес денегї; конкретное содержание борьбы с плутократией сводитс€, впрочем, всего лишь к требованию устранить монополию богачей на государственные и судебные должности. Ѕогатство не должно быть соперником доблести; к богатствам, Ђприобретенным доблестьюї, автор Ђѕослани€ї относитс€ вполне положительно.

ѕам€тником этой растер€нности €вл€етс€ новое Ђѕосланиеї к ÷езарю, полное общих фраз и туманных намеков, но не дающее уже конкретных политических предложений.

¬ действительности, однако, все его труды проникнуты единой политической тенденцией: он выступает как беспощадный обличитель римского нобилитета. ¬месте с тем —аллюстий Ч серьезный писатель с философским уклоном. ¬ его исторических произведени€х задани€ художественного и публицистического пор€дка переплетаютс€ со стремлением осмыслить ход римской истории и объ€снить причины разложени€ республики

—вою историографическую де€тельность —аллюстий начал с отдельных монографий. ѕерва€ монографи€ —аллюсти€ Ч Ђ«аговор  атилиныї (или Ђ¬ойна с  атилинойї) Ч¬ стиле историко-философского обобщени€ дает схематический обзор римской истории,

он считает самыми замечательными своими современниками, ÷езар€ и  атона ћладшего, —равнительна€ характеристика этих двух фигур Ч одна из лучших страниц монографии —аллюсти€. ќна построена так, что каждому из антагонистов приписаны те достоинства, которых не хватало другому.

втора€ монографи€ Ч Ђёгуртинска€ войнаї.

ѕоследнее произведение —аллюсти€ Ч Ђ»стори€ї; это уже не монографи€, а последовательное изложение римской истории за определенный период времени. ѕроизведени€ —аллюсти€ Ч выдающиес€ пам€тники античной историографии. ¬думчивый и самосто€тельный историк, стрем€щийс€ к осмыслению событий, отличный мастер художественного портрета, —аллюстий вместе с тем €вл€етс€ своеобразным стилистом.

“»“ Ћ»¬»…(59 до н. э. Ч 17 н. э.).

Ћивий Ч историк-литератор.

в Ђпослании к сынуї он рекомендовал чтение ÷ицерона и ƒемосфена как наилучших образцов прозаического стил€.

выступал с работами философского и реторического характера, очень скоро забытыми. Ћитературна€ слава его основана на монументальном историческом произведении, –езультатом этого труда €вились 142 книги Ђќт основани€ городаї, художественное изложение всей римской истории от ее мифических первоначал до 9 г. н. э.

Ћивий Ч повествователь, а не исследователь. ≈го труд строитс€ как художественное переложение сообщений предшествующих историков, без самосто€тельного привлечени€ документального материала. ѕрошлое представл€етс€ ему совокупностью Ђпримеровї, хороших или дурных, указывающих, чему надлежит подражать и чего должно избегать. скуп на рассуждени€, но все его изложение пронизано идеализацией римского народа и преклонением перед римским прошлым.

ѕоследовательно излага€ год за годом римскую историю. ќписательный элемент не занимает у Ћиви€ значительного места; основное внимание направлено на нагл€дное изображение человеческих поступков, в которых обнаруживаютс€ моральные качества и душевные движени€ людей.стремитс€ к драматическому изложению.

рассказывает о войнах, народных волнени€х, о столкновени€х в сенате и народном собрании.

Ёмоциональный стиль рассказа поддерживаетс€ речами.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-08-18; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1982 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

795 - | 736 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.