г. Усть-Кут 25 мая 2010 года
Усть-Кутский городской суд Иркутской области в составе судьи Голодниковой М.М. единолично, при секретаре Крючковой С.А., с участием
государственного обвинителя – заместителя прокурора г.Усть-Кута Машуковой В.Н.,
подсудимого – Петрова А.П..,
его защитника – адвоката коллегии адвокатов «Ленгарант» Разыграева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении гражданина Российской Федерации П.,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.232 УК РФ. ранее судимого 22 августа 2008 г. Усть-Кутским городским судом по ч.1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно.
У С Т А Н О В И Л:
Петров А.П.. организовал и содержал притон для потребления наркотических средств в г.Усть-Куте Иркутской области, при следующих обстоятельствах.
Петров, проживая по адресу 1, не имея официальных источников дохода, действуя из корыстных побуждений, с умыслом, направленным на организацию и содержание притона для наркотических средств, будучи наркозависимым лицом, за предоставленное вознаграждение в виде получения наркотических средств, предвидя общественно-опасные последствия своих действий, в 2009 года для систематического потребления наркотического средства опия организовал и содержал притон в занимаемом им жилом помещении, адрес 1, путем систематического предоставления данного помещения наркозависимым лицам для потребления наркотиков.
Так, с целью получения вознаграждения в виде наркотических средств для личного потребления, Петров, из корыстных побуждений, реализуя свой умысел на организацию притона, имея круг знакомых, страдающих наркотической зависимостью, в 2009 года для них, а также иных лиц, по рекомендации своих знакомых, приспособил и обустроил, обеспечив необходимыми приспособлениями и компонентами, т.е. осуществил организацию притона для потребления этими лицами наркотических средств по адресу 1.
Реализуя умысел на содержание притона для потребления наркотических средств, Петров, осознавая противоправность действий лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, в занимаемой им и приспособленной квартире создал условия для систематического потребления наркотиков, т.е. по использованию помещения, как притона. А именно в течение 2009 года регулярно предоставлял её наркозависимым лицам для изготовления и потребления наркотических средств, в это время содержал входную дверь в запертом на замок состоянии, и открывал дверь только знакомым наркозависимым лицам, предварительно убедившись, что пришел ему знакомый человек, контролировал посещаемость притона, предоставляя помещение для потребления наркотического средства опия ограниченному кругу лиц из числа его знакомых и по рекомендации знакомых, по предварительной договоренности и без таковой. При этом указанные лица имели возможность потребления наркотиков в квартире П. в любое удобное для них время. П. обеспечивал условия для потребления посетителями притона наркотического средства, а именно постоянно в период 2009г. хранил у себя в квартире посуду, используемую непосредственно только для изготовления наркотического средства, которую обособил от другой посуды и в быту не использовал, предоставлял электрическую плиту, которая находилась в исправном состоянии. П. предоставлял посетителям притона после потребления наркотиков возможность оставаться в квартире для снятия ярко выраженных симптомов наркотического опьянения, во избежание привлечения их к административной ответственности. Кроме этого П. принимал меры к сокрытию следов потребления наркотических средств посетителями притона, при эксплуатации помещения регулярно осуществляя уборку в этой квартире использованных шприцев, упаковок от наркотического средства опия и ядовитого вещества ангидрида уксусной кислоты и избавлялся от них, чтобы скрыть факты употребления в квартире наркотических средств. Тем самым П. своими умышленными действиями создавал условия и возможность посетителям притона в стороне от посторонних глаз, потреблять с его согласия наркотическое средство опий без назначения врача, за что П. получал от посетителей притона вознаграждение в виде наркотических средств для личного употребления.
Руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л:
П. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.232 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок ДВА года ШЕСТЬ месяцев.
Отменить условное осуждение, по ч. 1. ст. 111 УК РФ. Путём сложения приговоров назначить Петрову окончательное наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбывание наказания в колонии строгого режима.
Приложение 10
к рабочей программе дисциплины
«Уголовный процесс»