Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√рафические форматы




 ак известно, люба€ информаци€, хран€ща€с€ в файле, представл€етс€ последовательностью байтов.  аждый байт может принимать одно из 256 (то есть 28) значений. —пособ представлени€ информации с помощью последовательности байтов называют форматом файла. √рафический формат Ц это способ представлени€ в файле графической информации.

√рафический формат изображени€ оказывает вли€ние на возможности его просмотра, редактировани€, печати, а также на объем занимаемой пам€ти. ¬ насто€щее врем€ наиболее распространены следующие форматы растровой графики: bmp, gif, jpg, tif, png и другие. –ассмотрим более подробно некоторые из них.

–астровый формат BMP (BitMap Pictures Ц побитова€ карта изображени€) разработан корпорацией Microsoft, его поддержка интегрирована в операционной системе Windows, с ним могут работать многие программы. ѕоддерживаютс€ изображени€ в модели RGB (о цветовых модел€х речь пойдЄт в следующем подразделе) с глубиной цвета обычно 1, 8 или 24 бит, но возможны и другие значени€. –аспространени€ в »нтернете формат не получил из-за большого объема, хот€ поддержка сжати€ в нЄм имеетс€.

‘ормат GIF (Graphics Interchange Format Ц формат дл€ обмена изображени€ми) создан крупнейшей сетевой службой CompuServe (впоследствии приобретЄнной корпорацией AOL Ц America OnLine) специально дл€ передачи растровых изображений в глобальных сет€х. ‘ормат ориентирован в первую очередь на хранение изображений в режиме индексированных цветов (не более 256), использует сжатие без потерь, допускает чересстрочное хранение данных (загрузив четвЄртую часть файла, либо половину, можно уже увидеть изображение, но с меньшим разрешением) и анимацию (последовательность из нескольких кадров).

‘ормат JPEG (Joint Photographic Experts Group Ц объединЄнна€ группа экспертов по фотографии) разработан группой международных организаций с целью эффективного сжати€ фотографических (и подобных им) изображений. ¬ формате впервые реализован новый принцип сжати€ с потер€ми информации. ќн основан на удалении из изображени€ той части информации, котора€ слабо воспринимаетс€ человеческим глазом, например, мелкие детали и их цвет. Ћишенное избыточной информации изображение занимает гораздо меньше места, чем исходное. —тепень сжати€, а, следовательно, и количество удал€емой информации, может регулироватьс€. Ќизкие степени сжати€ дают лучшее качество изображени€, а высокие могут существенно его ухудшить.

‘ормат JPEG широко используетс€ при создании фотореалистичных изображений дл€ электронного распространени€ на компакт дисках или в »нтернете. —тандарт JPEG допускает использование различных цветовых моделей дл€ преобразовани€ изображени€ при сжатии, но де-факто используетс€ трЄхкомпонентна€ модель YUV, содержаща€ €ркостную (Y) и две цветоразностных компоненты (U и V).

 

14.3 ÷ветовые модели *

Ќа многообразие графических форматов оказывают вли€ние не только сами способы представлени€ изображени€, но и используемые в них принципы цветопередачи. ÷ветова€ модель Ц термин, обозначающий абстрактную модель описани€ представлени€ цветов в виде кортежей чисел, обычно из трЄх или четырЄх значений, называемых цветовыми компонентами или цветовыми координатами. –ассмотрим наиболее часто используемыемодели.

÷ветова€ модель RGB (Red, Green, Blue Ц красный, зеленый, синий) используетс€ в светоизлучающих устройствах, таких как телевизионные кинескопы и компьютерные мониторы, така€ модель €вл€етс€ аддитивной. ƒл€ создани€ всех цветов, различаемых зрением человека, смешиваютс€ три первичных цвета в разных пропорци€х. Ќапример, смесь всех трех цветов интенсивностью 100% каждый дает максимально €ркий белый цвет, а 0% Ц черный, то есть полное отсутствие излучени€.

ћодель RGB распространена очень широко, но качество цветопередачи сильно зависит от устройства вывода. ѕри замене устройства измен€етс€ и цвет. Ќо самое главное Ц эта модель не подходит дл€ раскраски отражающих поверхностей или дл€ красителей и пигментов, используемых при печати.

ќт листа белой бумаги свет отражаетс€ практически полностью. ƒобавление дополнительного источника света не позволит сделать бумагу еще белее. Ќо можно изменить цвет бумаги, если покрасить еЄ. Ќакладыва€сь на бумагу и друг на друга, чернила поглощают часть проход€щего через них и отражающегос€ от бумаги белого света, такой процесс называетс€ вычитанием цвета. ÷вета, получаемые после вычитани€ основных аддитивных, называютс€ дополнительными, и на их основе строитс€ субтрактивна€ модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow и blacK Ц голубой, пурпурный, желтый, и черный). “еоретически четвЄртый компонент не €вл€етс€ необходимым, но на практике смешение трЄх дополнительных цветов даЄт не чЄрный, а Ђгр€зныйї цвет с разными оттенками, так как краски далеко не так идеальны и не могут перекрыть весь цветовой диапазон света.

ѕри печати RGB-изображение раскладываетс€ на CMYK составл€ющие. Ёту операцию называют цветоделением, и ее способен выполн€ть графический редактор или принтер, в зависимости от настроек.

¬озможный диапазон цветов, или цветовой охват, будет разным в случа€х естественного представлени€ объекта, его изображени€ на экране монитора, а также на бумаге. —амым широким, разумеетс€, он будет в естественной среде. „асть из того, что существует в природе, может передать монитор. ј часть из того, что передает монитор, можно напечатать. ¬ графических редакторах режим CMYK предназначаетс€ дл€ подготовки изображени€ к печати в типографии, и в нем за качество цвета отвечают реальные красители, поэтому цветовой охват в режиме CMYK несколько меньше, чем в режиме RGB.

¬ цветовой модели HSB (или HSV) дл€ представлени€ любого цвета используютс€ три основных компонента: Hue Ц оттенок, цветовой тон; Saturation Ц насыщенность; Brightness или Value Ц €ркость или значение.

ќттенок соответствует положению цвета в спектре, именно тон определ€ет название цвета. Ќапример, красный Ц 0 или 360∞, зелЄный Ц 120∞, синий Ц 240∞, между красным и зелЄным расположен желтый Ц 60∞. »ногда вместо диапазона 0 Ц 360∞ используетс€ диапазон 0 Ц 100% (или 0 Ц 1).

Ќасыщенность, называема€ также цветностью, чистотой оттенка характеризует преобладание одного тона над остальными, степень отдалЄнности цвета от серого. Ќапример, чистые основные и дополнительные цвета имеют насыщенность 100%, а серый Ц 0%.

яркость характеризует степень интенсивности серого цвета, добавл€емого к заданному оттенку, и варьируетс€ в диапазоне 0 Ц 100% (или 0 Ц 1). „Єрному цвету независимо от насыщенности и оттенка соответствует нулева€ €ркость. ј белому Ц стопроцентна€ €ркость и нулева€ насыщенность.

 

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1599 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќасто€ща€ ответственность бывает только личной. © ‘азиль »скандер
==> читать все изречени€...

453 - | 399 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.