Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬иды компьютерной графики




 

—уществует два основных способа представлени€ изображений Ц растровый и векторный (рис. 14.1). ¬ соответствии с этими способами все компьютерные изображени€, все форматы дл€ их хранени€ и все программы дл€ их обработки также можно делить на два основных класса. ќтдельным предметом считаетс€ трехмерна€ (3D) графика, изучающа€ приемы и методы построени€ объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.  ак правило, в ней сочетаютс€ векторный и растровый способы формировани€ изображений.  роме того, особо следует выделить фрактальную* графику.

а) б) в)

 

–ис. 14.1. ¬иды компьютерной графики: a) векторна€; б) растрова€; в) трехмерна€ графика

 

»зображени€ в растровой графике состо€т из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину (наподобие мозаики). “ипичным примером растровой графики служат отсканированные фотографии или изображени€, созданные в графическом редакторе PhotoShop. ѕрименение растровой графики позвол€ет добитьс€ изображени€ высочайшего фотореалистичного качества. Ќо такие файлы очень объемны и трудно редактируемы (каждую точку приходитьс€ подправл€ть вручную) ѕри масштабировании (изменении размеров с сохранением пропорций) качество изображени€ ухудшаетс€. “ак, при уменьшении исчезают мелкие детали, а при увеличении про€вл€етс€ Ђлестничныйї эффект (например, наклонный отрезок становитс€ Ђступенчатымї). ѕри печати растрового изображени€ или при просмотре его на устройствах, имеющих недостаточную разрешающую способность, значительно ухудшаетс€ воспри€тие образа.

—уть принципа точечной графики: если надо закодировать чЄрно-белое изображение, то на него Ђнакладываетс€ї сетка и создаетс€ матрица (таблица) той же размерности, заполн€ема€ единицами, если точка бела€, и нул€ми, если чЄрна€. ≈сли границы оригинала изображени€ параллельны границам €чеек сетки, получаетс€ идеальна€ матрица из нулевых и единичных битов, котора€ представл€ет закодированное изображение, его побитовую карту (bitmap). ≈сли дл€ кодировани€ каждой точки использовать несколько бит (количество которых называетс€ глубиной цвета), то можно представл€ть не только монохромные, но и полутоновые (в градаци€х серого), и цветные изображени€.

ƒостоинства растровой графики:

1.  аждый пиксель независим друг от друга.

2. “ехническа€ реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. —уществует развита€ система внешних устройств дл€ ввода изображений (к ним относ€тс€ сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты).

3. ‘отореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, добиватьс€ тончайшей нюансировки цвета, создавать перспективную глубину, размытость и т.д.).

4. Ѕольшинство форматов файлов, предназначенных дл€ сохранени€ точечных изображений, €вл€ютс€ стандартными, поэтому не имеет решающего значени€, в каком графическом редакторе создано то или иное изображение.

5. ћожно использовать в Web-дизайне

Ќедостатки растровой графики:

1. ќбъЄм файла точечной графики однозначно определ€етс€ произведением глубины цвета на количество элементов разложени€, которое определ€етс€ площадью изображени€ и разрешением (если они приведены к единой размерности). ≈сли эти параметры одинаковы дл€ разных файлов, то их размер будет тоже одинаковыми. ѕри этом совершенно неважно, какое именно изображение хранитс€ в файле: совершенно белое поле, или же некий фантастический узор с обилием цвета и форм.

2. ѕри попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например, с чЄткими тонкими пр€мыми вертикальными лини€ми, линии превращаютс€ в Ђступенькиї (это означает, что при любых трансформаци€х: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике невозможно обойтись без искажений).

3. Ќевозможность увеличени€ изображений дл€ рассмотрени€ деталей. ѕоскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображени€ приводит только к тому, что эти точки станов€тс€ крупнее. Ќикаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображени€ рассмотреть не удаЄтс€. Ѕолее того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает еЄ грубой (пикселизаци€).

¬ основе векторной графики лежит формирование изображени€ с использованием большого числа отрезков коротких пр€мых (векторов), каждый из которых имеет определенное направление, цвет и координаты точки, из которой он исходит и точки, в которую входит. ѕредставление изображени€ основано на использовании геометрических примитивов, таких как точки, пр€мые линии, ломаные, многоугольники, окружности, дуги, кривые, сплайны, и другие.

¬екторное представление заключаетс€ в математическом описании элементов изображени€ с указанием способа их раскраски. Ќапример, изображение древесного листа описываетс€ точками, через которые проходит лини€, создава€ тем самым контур листа. ÷вет листа задаетс€ цветом контура и области внутри этого контура.

ѕри редактировании элементов векторной графики измен€ютс€ параметры примитивов, описывающих форму этих элементов. ћожно переносить элементы, мен€ть их размер, форму и цвет, но это не отразитс€ на качестве их визуального представлени€ при масштабировании. ¬екторна€ графика не зависит от разрешени€, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.

—уществует тенденци€ к сближению редакторов векторной и растровой графики. Ѕольшинство современных векторных редакторов способны использовать растровые картинки в качестве фона, а то и переводить в векторный формат части изображени€ встроенными средствами (трассировка или векторизаци€). ѕричем обычно имеютс€ средства редактировани€ загруженного фонового изображени€.  роме того, может осуществл€тьс€ непосредственный перевод сформированного векторного изображени€ в растровый формат (растеризаци€) и дальнейшее его использование как нередактируемого растрового элемента. —уществует множество конвертеров из векторного формата в растровый с получением соответствующего файла. ћногие растровые редакторы способны загружать один из векторных форматов (обычно wmf Ц Windows Metafile) в качестве фона или сразу переводить их в растр с возможностью непосредственного редактировани€.

Ўирокое применение находит трехмерна€ компьютерна€ графика и анимаци€ Ц от рекламы и динамических заставок до моделировани€ катастроф. —овременный мир немыслим без 3D-технологий. —редства трехмерной графики позвол€ют сегодн€ за считанные часы осуществить спецэффекты, которые с помощью физических моделей, прозрачной фотографии и оптических принтеров еще недавно создавались мес€цами. ”же не надо тратить тыс€чи человеко-часов на построение моделей, которые нужно затем установить на сцене, осветить, отсн€ть и скомбинировать с остальными участниками эпизода. ƒостаточно посадить одного человека за компьютер, чтобы создать спецэффекты, дающие полное ощущение реальности.

ћетоды трехмерной графики дают возможность создавать видеоролики и даже Ђсниматьї телепередачи исключительно при помощи компьютерных моделей. Ђ∆ивойї ведущий свободно перемещаетс€ внутри сцены, при моделировании которой использована трехмерна€ графика, ходит вокруг объектов и может взаимодействовать с ними. »нтересно вспомнить, что трехмерна€ компьютерна€ графика когда-то носила ироническое название Ђрешение в поисках проблемыї.

‘рактальна€ графика, как и векторна€, во многом основана на математических вычислени€х. ќднако базовым элементом фрактальной графики €вл€етс€ не примитив, а последовательность преобразований, то есть изображение строитс€ исключительно по заданным алгоритмам (дл€ каждого изображени€ Ц свой алгоритм его формировани€). “аким способом стро€т как простейшие регул€рные структуры, так и сложные иллюстрации, имитирующие природные ландшафты и трехмерные объекты.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-29; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1801 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—воим успехом € об€зана тому, что никогда не оправдывалась и не принимала оправданий от других. © ‘лоренс Ќайтингейл
==> читать все изречени€...

2047 - | 1843 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.