7 августа 2004 г. в связи с заявлением группы фермеров, проживающих на территории Республики Татарстан, заместитель Генерального прокурора РФ возбудил уголовное дело о превышении власти и служебных полномочий и получении взятки гражданином Г. одним из должностных лиц республиканских органов государственной власти. В тот же день уголовное дело было направлено для расследования прокурору Республики Татарстан. Последний, получив дело, 11 августа 2004 г. вынес постановление о создании следственной бригады в составе старшего следователя прокуратуры республики и следователя ОВД района, на территории которого находится данный колхоз. 13 августа 2004 г. старший следователь прокуратуры принял уголовное дело к своему производству и выехал в командировку. 15 августа 2004 г. он ознакомил следователя органа внутренних дел с постановлением прокурора о создании бригады и в тот же день приступил к расследованию.
Оцените решение прокурора о создании бригады из следователей различных ведомств. Есть ли основания для создания следственной группы? Нарушен ли процесс производства?
Задача 82.
В подвале одного из домов по ул. Владимирской г. Самары был обнаружен труп неизвестного мужчины с выраженными гнилостными изменениями. Для участия в осмотре места происшествия следователь прокуратуры Железнодорожного района пригласил эксперта бюро судебно-медицинской экспертизы г. Самары Власова.
Каков процессуальный статус Власова в данном случае?
Может ли Власов в дальнейшем участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти неизвестного?
Задача 83.
27 сентября 2004 г. в отношении Леонидова было возбуждено уголовное дело по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 107 УК РФ. Будучи вызван на допрос в качестве подозреваемого, Леонидов дал показания об обстоятельствах совершения преступления. 26 ноября 2004 г. следователь Кондаков предъявил Леонидову обвинение по ч. 1 ст. 107 УК РФ. Леонидов попросил дать ему возможность собственноручно изложить свои объяснения по существу обвинения. Следователь Кондаков отказал Леонидову в его просьбе, сославшись на то, что подробная запись объяснений уже производилась в ходе допроса в качестве подозреваемого. Получив отказ, обвиняемый отказался от дачи показаний и подписания протокола допроса в качестве обвиняемого.
Соблюдены ли права обвиняемого? Чем обеспечено соблюдение прав обвиняемого в стадии предварительного расследования?