Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


–екомендации по уравниванию ответственности




ѕолномочи€, которыми »  наделил Ў —, помещают вопрос выбора гуру в плоскость относительной ответственности отдельных представителей и организации. Ёто отражает тот основополагающий факт, что Ўрила ѕрабхупада хотел, чтобы все мы практиковали сознание  ришны в рамках организации, ћеждународного ќбщества —ознани€  ришны, высша€ административна€ власть в котором принадлежит –уковод€щему —овету. Ёто означает, что ƒжиЅи—и заинтересован в квалификации гуру, выбранных отдельными членами ќбщества. » вследствие этого, ƒжиЅи—и посредством решений прин€тых на прот€жении последних тридцати лет, предлагает преданным, принимающим на себ€ роль гуру, существующую систему. Ќо, если Ў — правильно толкует свои полномочи€ по этому документу, ƒжиЅи—и также хочет подчеркнуть традиционную ответственность предсто€щего ученика в оценке квалификации гуру.

ƒжиЅи—и хочет установить определЄнный контроль над теми, кто представл€ет »—  ќЌ в качестве инициирующих гуру. ќднако, Ў — предполагает, что существующа€ система не предоставл€ет эффективных гарантий но, в то же врем€, сдерживает инициативу. ƒругими словами, претендовать на роль гуру и обращатьс€ за рекомендаци€ми к преданным недостойно истинно скромного вайшнава. ј лишь истинно скромные наиболее достойны стать гуру нашего ќбщества.

Ќам следует также знать из истории других сампрадай и религий о реальной опасности постепенного разложени€. ƒаже если кажуща€с€ безупречность поддерживаетс€ какое-то врем€ бюрократической регулирующей системой власти, извечное искушение злоупотребить статусом гуру во им€ стремлени€ к величию может разрушить систему и организацию. ¬ будущих поколени€х мы, как и другие сампрадайи, можем оказатьс€ обременены гуру, которые набирают учеников преимущественно ради денег и власти. “акое разложение может возникать даже при поддержании видимости бюрократической безупречности. ѕоэтому, Ў — рекомендует ƒжиЅи—и осуществл€ть надзор преимущественно постфактум.  ак именно выполн€ть это, должен решать ƒжиЅи—и.

„лены Ў — также считают, что процедура, разрешающа€ давать инициацию, должна быть простой. √лавный вопрос, который следует задать, это: Ђѕовтор€ет ли этот преданный минимум шестнадцать кругов мантры в день и следует ли четырЄм регулирующим принципам?ї и Ђѕредан ли он ѕрабхупаде и »—  ќЌ?ї ќтветить на эти вопросы должно быть легко, даже без отдельной процедуры разрешени€ голосованием, что вызывает порицание в адрес ƒжиЅи—и, когда разрешение даЄтс€ тому, кто позднее отступает.

Ўрила ѕрабхупада дал наставлени€ о том, как распознать и разоблачить ложных или некомпетентных гуру:

Ђ¬сю ситуацию порт€т эти так называемые лжегуру, которые высказывают своЄ собственное мнение. ћы со всей пр€мотой за€вл€ем: пусть любой лжегуру приходит. ћы можем убедить его в том. что он не гуру, потому что он говорит по-иному. ћы можем бросить вызов любому мошеннику.ї

(ѕрабхупада. Ћекци€:  то такой √уру?. Ћондон, 23 августа 1973)

 

∆урналист: я думаю, что великое множество наших читателей и великое множество людей в —оединЄнных Ўтатах совершенно сбиты с толку теми (а их немало), кто утверждает, что они гуру и боги, теми, кто невесть откуда по€вл€етс€ в этой стране, один за другим, и они говор€т, чтоЕ

Ўрила ѕрабхупада: я могу за€вить, что всЄ это вздор.

∆урналист: ћне бы хотелось, чтобы вы остановились на этом немного подробнее.

Ўрила ѕрабхупада: я могу добавить лишь, что все они мошенники.

∆урналист:   примеру, тот, что прославилс€ продажей мантр дл€ медитаций?

Ўрила ѕрабхупада: ќн мошенник є 1. я говорю об этом во всеуслышание.

∆урналист: ћожете ли вы объ€снить, немного познакомив мен€ с подоплЄкой, потому что наши читателиЕ

Ўрила ѕрабхупада: ѕо его поведению € понимаю, что он мошенник є 1. я не хочу ничего знать о нЄм, но то, как он поступил, делает это очевидным. Ќо удивительно то, что, если люди в странах «апада так прогрессивны, - как они могут попадатьс€ на удочку этих мошенников?

(ѕутешествие вглубь себ€ 4.1)

 

 

¬идимо, традици€ вайшнавизма в основном полагаетс€ на систему Ђразоблачени€ї дл€ поддержани€ качественного уровн€ гуру. ¬ действительности, именно так практически и действовал »—  ќЌ в прошлом. Ѕюрократические процедуры, касающиес€ определени€ того, подходит ли человек на роль гуру, происход€щие до того времени, как он начинает на практике исполн€ть эту роль, не обеспечили здесь эффективной гарантии. ‘актическое поведение человека в качестве гуру на практике оказалось единственным эффективным основанием определени€ достоинств. ћожно возразить, что така€ система не гарантирует, что гуру неизменно останетс€ на духовных позици€х, - но это справедливо дл€ любой системы.

Ќам кажетс€, что, если преданный очевидно достоин и хочет принимать учеников, пусть такой преданный свободно принимает учеников после периода взаимного испытани€ между гуру и учеником в течение хот€ бы одного года. ѕоложенна€ проверка дл€ вы€влени€ непригодных гуру (со стороны GBC Ц прим. пер.) должна осуществл€тьс€ не априори, но апостериори, и проводитьс€ с точки зрени€ фактического поведени€ гуру. ≈сли гуру оказываетс€ непригодным, - этот факт должен быть обнародован.

Ёта основанна€ на опыте система упоминаетс€ в Ўри ’аринама-чинтамани:

Ђќтношени€ гуру-ученик вечны. ≈сли оба отстаивают чистоту своих позиций и оба добросовестны, вечные отношени€ между ними никогда не подвергнутс€ опасности. ќднако, если впоследствии духовный учитель про€вл€ет отступничество, ученик должен немедленно отвергнуть его. “о же самое должен сделать духовный учитель, если отступничество про€вл€ет ученик. ¬ противном случае падение ожидает обоих.ї

(Ўри ’аринама-чинтамани,Ўрила Ѕхактивинода “хакур, √лава 6)

 

 ќЌ≈÷

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 390 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬ы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потер€ть берег из виду. © ’ристофор  олумб
==> читать все изречени€...

1935 - | 1784 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.