Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


“радиционна€ система выбора гуру не бюрократична




 

“радиционна€ система получени€ статуса гуру не похожа на бюрократическую систему посв€щени€ в духовный сан в современных религи€х. Ўрила Ѕхактисиддханта —арасвати “хакур предостерегал от бюрократизма.

Ўрила Ѕхактивинода “хакур пишет в Ўри „айтань€ Ўикшамрите (стр.242), что ѕутана представл€ет ложного гуру. ќчевидно, в сампрадайе гауди€-вайшнавизма не желают видеть лживых людей, претендующих на роль гуру. ћожет показатьс€, что один из способов избежать этого Ц это установить бюрократический контроль. ќднако, в своЄм комментарии Ўрила Ѕхактисиддханта —арасвати “хакур утверждает, что бюрократическа€ система при посв€щении в духовный сан не €вл€етс€ способом обеспечить по€вление квалифицированных гуру:

ЂЌасто€щие замечани€ сделаны не из какого-либо намеренного противодействи€ посв€щению в духовный сан. »сходна€ цель признанных церквей мира не всегда может вызывать возражени€Е Ќо никакое автоматическое регулирование не имеет ценности даже дл€ такой цели. »стинный проповедник Ц это не продукт и не подобие любой автоматической системыЕ ѕростое следование неизменным доктринам и ритуалам не поможет человеку пон€ть истинный дух доктрины или ритуала.ї

(Ўрила Ѕхактисиддханта —арасвати “хакур. ЂThe Harmonist, or Shree Sajjanatoshani,УPutanaФ, часть 1, издание, напечатанное в €нваре 1932)

Ќекоторые преданные могут не принимать в расчет эти слова Ўрилы —арасвати “хакура, пам€ту€ о том мнимо противоречивом факте, что он основал и возглавл€л духовную организацию. ќднако, это было бы ошибкой. ќписыва€ должным образом квалифицированную духовную личность, Ўрила —арасвати “хакур говорил: ЂЌикака€ система в его руках не сможет выродитьс€ в безжизненный механизмї. ѕоэтому —арасвати “хакур не отвергает все системы.  ака€-то система должна оставатьс€, но она должна, насколько возможно, походить на традиционную систему выбора гуру, с минимальной степенью бюрократизма. Ќам не следует необдуманно бросатьс€ в подражание бюрократическим системам посв€щени€ в духовный сан, которые мы наблюдаем в современных религи€х.

 

 

Ўрила ѕрабхупада также возражал в своих трудах против официально назначенных гуру:

Ђ“е, кто склонен заблуждатьс€, временами принимают наставников или духовных учителей из р€да св€щеннослужителей, которые были формально назначены по законам земной (материальной) жизни. “аким образом, они ввод€тс€ в заблуждение этими официальными св€щенниками.ї

(„айтань€-чаритамрита, ћадхь€, текст 17.185)

Ўрила ѕрабхупада также многократно предостерегал против чрезмерной централизации и бюрократизации »—  ќЌ.

Ђ«абудь о централизации и бюрократии.ї

(письмо  арандхаре, Ѕомбей, 22 декабр€ 1972)

Ђƒвижение сознани€  ришны предназначено дл€ тренировки людей быть независимо мысл€щими и компетентными во всех отрасл€х знани€ и действи€, а не дл€ разведени€ бюрократии.  ак только по€витс€ бюрократи€ - все будет испорчено.ї

(письмо  арандхаре, Ѕомбей, 22 декабр€ 1972)

 

ћы приводим здесь эти предупреждени€ не дл€ того, чтобы сказать, что существующа€ система полностью неверна, или что гуру, прошедшие через эту систему, Ц это просто официальные св€щенники. ќднако, мы считаем, что было бы улучшением, если бы система утверждени€ гуру в »—  ќЌ более походила на традиционную систему и менее напоминала современные системы назначени€ официальных св€щенников. ћы не выступаем за отказ от любого организационного контрол€ над процессом утверждени€ и выбора гуру. Ќекоторый минимальный организационный контроль всегда должен присутствовать. ћы всего лишь говорим о том, что было бы лучше сделать упор на подготовку преданных, чтобы выбирать подход€щего гуру путЄм личного испытани€ как основной системы, с последующим применением организационного контрол€, чтобы скорректировать итог в случае, если был сделан неверный выбор.

ƒецентрализованна€ и небюрократическа€ организационна€ форма объединени€ ученика и гуру во взаимном испытании соответствует данным Ўрилой ѕрабхупадой и Ўрилой —арасвати “хакуром критери€м, и минует ловушки, о которых они упоминали. ¬озможно, главным подводным камнем здесь остаЄтс€ то, что когда человек начинает принимать учеников, у других предсто€щих учеников создаЄтс€ впечатление, что гуру таким образом уже Ђпроверенї; и поэтому они зачастую забывают о должном процессе взаимного испытани€.

Ќам следует также отметить, что существуют религиозные и светские организации, имеющие децентрализованную и небюрократическую форму. “ака€ форма не €вл€етс€ анархией. Ќекоторые из этих организаций весьма эффективны в достижении своих целей и защите своих основных принципов.

ќп€ть-таки, »—  ќЌ про€вл€ет обоснованную заботу о тех, кто представл€ет его и может официально принимать учеников. ќднако, руководители »—  ќЌ также об€заны исполн€ть этот долг в соответствии с гуру, садху и шастрами. —уществует достаточно предостережений против бюрократизма и централизации, чтобы заключить, что предписанную нам заботу о чистоте и преданности гуру можно осуществл€ть децентрализованными и небюрократическими способами

 

 

ЂЅхакта ƒжої

 

ќдин из доводов противников децентрализованной системы - это довод ЂЅхакта ƒжої. “е, кто выдвигает этот довод, убеждены, что бхакт ƒжо или бхактин ћэри совершенно неспособны нести непосредственную ответственность за выбор гуру (хот€ гуру, садху и шастры утверждают, что ищущие ученики несут непосредственную ответственность за свой выбор). ћы обращаем внимание тех, кто приводит довод ЂЅхакта ƒжої на следующие моменты: (1) ≈сли мы не можем научить наших бхакту ƒжо и бхактин ћэри отличать истинного гуру от дыры в стене, или если они недостаточно умны, чтобы научитьс€ этому, мы стоим перед большой проблемой. »м следует узнать о квалификации истинного гуру из шастр, садху и гуру, и затем прин€ть собственное решение, и сделать это лучше всего, основыва€сь на рекомендованном процессе личного общени€ с действующими гуру или предсто€щими гуру, имеющими хорошую репутацию в »—  ќЌ. (2) Ў — также рекомендует бхакте ƒжо советоватьс€ со старшими преданными об выборе гуру и (3) в крайнем случае, если даже после обсто€тельного обучени€ и консультации, бхакта ƒжо принимает решение, которое оказываетс€ неверным, тогда в дело вмешиваетс€ организаци€, чтобы исправить ситуацию, прин€в меры против недостойного гуру; во вс€ком случае, это то, что уже происходит на практике (т.е. это присутствует в рамках и существующей системы Ц прим. пер.).

Ў — не считает, что экзаменационна€ проверка этих пунктов необходима, но следует требовать, чтобы претенденты прочли подготовленную нами брошюру или прослушали лекции по этому материалу.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 436 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1043 - | 672 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.