Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсобенности эмоциональной сферы музыкантов и артистов 385




¬ зависимости от наличи€ таланта ею были выделены две группы - Ђведущие солистыї и Ђр€довые артистыї. “ак называемые Ђр€довыеї артисты характеризовались высокой тревожностью и эмоциональной неустойчивостью. Ёти особенности эмоциональной сферы коррелировали с чрезмерной психической напр€женностью, котора€ обусловливает трудности самовыражени€ и творческого перевоплощени€ на сцене. Ёмоциональный слух у Ђр€довыхї артистов соответствовал норме. ¬ы€влена у них и некотора€ эмоциональна€ заторможенность, чрезмерное ограничение чувств.

” Ђведущих солистовї тревожность была на верхнем уровне нормы или чуть выше, а эмоциональный слух был высоко развитым.

¬ обеих группах на слух лучше определ€лась эмоци€ радости и нейтральное состо€ние, хуже - гнев и печаль. Ёто €вл€лось специфичным дл€ артистов балета по сравнению с медиками и инженерами, которые тоже лучше всего определ€ют нейтральное состо€ние, но вторым по определ€емости у них идет страх, затем печаль и гнев, а радость по количеству правильных опознаний стоит на последнем месте (ѕа-шина, 1991).

ѕо данным Ћ. я. ƒорфмана (1988), экстраверты-танцовщики выбирают партии, побуждающие к переживанию гнева, а интроверты-танцовщики - к переживани€м печали и страха.

Ёмоциональные особенности актеров. ќсобое значение имеют эмоции у актеров драматических театров. ќни должны изображать эмоциональные переживани€ своих героев, а это требует от них собственного глубокого сценического переживани€, которое, по данным ј. ѕ. ≈ршовой (1968), зависит от эмоциональной возбудимости и реактивности, а также от богатого чувственно-конкретного воображени€. ¬ ее исследовании было вы€влено, что у подростков, наиболее способных к актерскому творчеству, было более выраженное увеличение амплитуды  √– и частоты сердечных сокращений в ответ на мысленное представление эмоционально окрашенной ситуации.

Ќ. ѕ. јлексеев и др. (1983) показали, что студенты театрального вуза, успешно овладевающие основами актерской профессии, характеризуютс€ значительно большей эффективностью управлени€  √– (ее произвольна€ активаци€ и произвольное уга-шение) с помощью мысленного представлени€ эмоционально окрашенных ситуаций. ¬ то же врем€ авторы отмечают, что высока€ эмоциональна€ реактивность сама по себе не €вл€етс€ показателем актерской одаренности или профессионального мастерства. —корее важна умеренна€ эмоциональна€ реактивность, но при высокой эмоциональной лабильности.

¬. ».  очнев (1986) вы€вил р€д особенностей эмоциональной реактивности более успешных студентов актерского отделени€ по сравнению с менее успешными. ѕервые характеризовались более высоким исходным уровнем эмоциональной активации и менее выраженной тенденцией к увеличению этого уровн€ после удара током. ќни же характеризуютс€ большей амплитудой и меньшим временем  √– на воображаемый удар током. ” них наблюдалось большее соответствие амплитуды реакции на воображаемый удар током амплитуде реакции на действительный удар током.

ѕо данным ¬. —. ќшмариной (2000), актеры по сравнению с представител€ми других профессий про€вл€ют большую подверженность чувствам (фактор G п о –.  ет-теллу), более впечатлительны, обладают широкой палитрой чувств (фактор I), у них более выражено стремление посто€нно отслеживать свои эмоции и чувства и, несмотр€ на это, их поведение более экспрессивно (фактор F).

386 √лава 15. ќсобенности эмоциональной сферы у представителей некоторых профессий

Ћ. ќ. »смайлова (1999) вы€вила у актеров по сравнению с людьми технических профессий повышенную личностную тревожность и эмоциональную неустойчивость (нейротизм). Ёмпатийность тоже больше выражена у актеров, но существенные различи€ вы€влены только между группами мужчин. ћежду актерами - мужчинами и женщинами различий по эмпатии нет, а тревожность выше у женщин.

ѕо данным Ћ. я. ƒорфмана (1988), склонность к исполнению тех или иных музыкальных произведений оркестрантами зависит от наличи€ у них экстраверсии или интроверсии. ѕервые стрем€тс€ исполн€ть произведени€, побуждающие к переживанию радости, и избегают произведений, навевающих печаль; вторые игнорируют музыкальные произведени€, вызывающие переживание гнева и радости.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 460 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ƒаже страх см€гчаетс€ привычкой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

722 - | 582 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.