Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


‘оны и стиль мультфильма

”рок 04

ћ≈—“ќ ƒ≈…—“¬»я, ќЅ—“ќя“≈Ћ№—“¬ј

‘ќЌџ » —“»Ћ№ ћ”Ћ№“‘»Ћ№ћј

 

4.1 ќЅў»… ѕЋјЌ

 

¬ы наверное уже обратили внимание, что каждое наше зан€тие все больше отдал€ет нас от геро€. ¬ самом начале на первом зан€тии мы были к герою так близко, что даже могли загл€нуть ему в глаза, а сегодн€ нам надо встать от него так далеко как только возможно. «ачем? „тобы рассказать в какие он попал обсто€тельства. ѕока мы не знаем обсто€тельств истории, мы можем не понимать почему персонажи поступают так, а не как-то иначе.

 

»так, если мы сделаем геро€ на экране таким маленьким, что его станет видно целиком, то така€ крупность геро€ в кадре будет называтьс€ - ќЅў»… ѕЋјЌ. —егодн€ четвертое зан€тие и мы изучаем эту последнюю четвертую крупность.

 

 огда герой становитс€ в кадре маленьким, то уже не отнимает много нашего внимани€ и тер€ет свою важность. ¬се элементы изображени€ на общем плане равны. √лавный герой общего плана - это место действи€. Ќа общем плане нас интересует окружающий геро€ мир, в которым есть возможности и угрозы дл€ желаний нашего геро€. Ёти возможности и угрозы мы будем называть обсто€тельствами. ƒавайте откроем сейчас наш словарь и впишем туда это слово напротив правильного определени€.

 

Ѕез общего плана мы не можем узнать очень важную информацию - где происход€т рассказываемые нами событи€. ќбщий план раскрывает нам пространство и рассказывает про обсто€тельство времени. ќбщий план несет функции экспозиции, зрители всегда будут желать как можно скорее его увидеть чтобы до конца пон€ть все обсто€тельства истории, поэтому не начинать рассказ с общего плана уже означает игру, интригу. ќбщий план всегда проситс€ сто€ть первым, и чаще всего первым и стоит. ƒавайте посмотрим фрагменты мультфильмов, в которых присутствует общий план. vimeo.com/56875025

 

 

»так, давайте разбиратьс€, что мы сейчас увидели. ≈сть ли в этом отрывке истори€, пон€тна ли она нам?  то может рассказать, что тут происходит? ѕес –екс рад, что у него волшебна€ косточка, котора€ может превращать все палочки в косточки и –екс превращает в косточку мотыгу, а потом целый забор! ’орошо, а был ли в этом отрывке общий план? ƒа, конечно был и даже два раза - общий план во второй и в четвертой сцене.  ака€ крупность в первой сцене?  рупный план (видим лицо и руки геро€) показывает нам как –екс рад - он улыбаетс€, обнимает, прижимает к себе эту волшебную косточку. ƒаже целует ее. ј в третьей сцене крупность - деталь (вообще нет геро€), мы видим чудесное превращение мотыги в косточку. ј в четвертой сцене крупность - общий план (видим геро€ целиком). Ёто общий план показывает зрител€м, что неподалеку есть целый забор и –екс бежит к нему, чтобы все палки этого забора превратить в косточки. “о есть, с одной стороны этот общий план дает возможность показать действие, перемещение, бег геро€, а во-вторых демонстрирует что происходит вокруг, в каком мире, в каких обсто€тельствах живет герой. ¬от € вам сказал, что общий план открывает возможности и угрозы дл€ геро€.  ак вы думаете, –ексу открываютс€ возможности или угрозы в этой истории? ƒа, верно - общий план здесь рассказывает нам про возможности дл€ геро€ - так много всего можно превратить в косточки. ƒавайте посмотрим, рассказывает ли нам общий план о том месте, в котором происходит истори€. „то это за место? ѕохоже, что это загородный двор. ћожет быть часть сада. Ёто, скорее всего стена сара€ или дома.

 

 

¬ этом фрагменте из мультфильма " аникулы Ѕонифаци€" два геро€.  ака€ тут рассказываетс€ истори€? Ћев Ѕонифаций вернулс€ к себе домой в јфрику, где не был много-много лет и очень долго не виделс€ со своей бабушкой.  ак когда-то в детстве он подкрадываетс€ к ней сзади и закрывает глаза - угадай кто это? »грает с ней, пр€четс€, чтобы она его не увидела. » как много лет назад, бабушка не узнает его. “огда Ѕонифаций выполн€ет великолепное сальто пр€мо через голову бабушки чтобы эффектно предстать перед нею во всей красе! ¬едь теперь он уже такой взрослый большой лев, который многого добилс€, стал даже знаменит. Ѕонифаций - насто€щий артист! Ѕабушка, увидев его перед собой, очень обрадовалась.

 

 акие крупности использованы в этом фрагменте? ƒважды использован средний план и дважды общий. Ќа среднем плане показаны реакции бабушки на происход€щее. ¬ первый раз она недоумевает, а во второй раз радуетс€.  ак выразительны ее жесты, рассказывающие о том, что с ней происходит - сначала она пожимает плечами, а потом вскидывает руки и даже зажмуриваетс€. Ќа общем плане мы видим как внук аккуратно подкрадываетс€ к ней, закрывает глаза, пр€четс€, а потом совершает цирковое сальто!

 

ќ чем рассказывает нам этот общий план в этом фрагменте? ¬ каком месте вырос Ѕонифаций - такие колониальные палатки, сто€щие среди пальм и зеленых кустов. ¬место земли желтый песок. ¬рем€ года в јфрике по картинке не пон€тно, но видно, что ничуть не холодно и погода прекрасна€. —корее всего дело происходит в середине дн€. –ассказыва€ про окружающий героев мир, про обсто€тельства этого мира, какие этот общий план открывает возможности или угрозы дл€ героев? я думаю, что если герой после многих-многих лет впервые вернулс€ домой, то дл€ него это открывает пр€мо бесконечные возможности, ведь он оказалс€ в лучшем месте на земле. Ќо, с другой стороны, мне кажетс€, есть и определенные угрозы, которые всегда бывают при встрече с прекрасным. “акой угрозой будет расставание, ведь без расставаний не бывает встреч.  ак вы помните, этим и завершаетс€ мультфильм про Ѕонифаци€.

 

4.2 ћ≈—“ќ ƒ≈…—“¬»я

 

»так, самое-самое главное, что общий план рассказывает нам про место действи€ истории. ¬от сейчас давайте с вами послушаем описание одного, может быть, знакомого вам места действи€. ѕо крайней мере эта истори€ вам точно знакома. пока € буду читать перед вами будет сто€ть интересна€ задача - вы будите сразу же быстро-быстро делать наброски этого места действи€. —кажу сразу, что места действи€ будет хоть и одно, но с двух сторон - снаружи и изнутри, так что наброска вам надо будет сделать два. ј после того как € закончу читать мы попробуем разобратьс€, что было самое главное в этом описании и какие важные детали в нем присутствовали.

"ћаленькие домики на крышах всегда очень уютны. ѕредставьте себе зелЄные ставенки и крохотное крылечко, на котором так при€тно сидеть по вечерам и гл€деть на звЄзды, а днЄм пить сок и грызть пр€ники, конечно, если они есть. Ќочью на этом крылечке можно спать, если в домике слишком жарко. ј утром, когда проснЄшьс€, любоватьс€, как солнце встаЄт над крышами домов. ƒа, это в самом деле очень уютный домик, и он так удачно примостилс€ за выступом, что обнаружить его трудно.  онечно, если просто так бродишь по крышам, а не ищешь привидений за дымовыми трубами. Ќо ведь этим никто и не занимаетс€.

 

¬ домике была только одна комната. “ам сто€л верстак, вещь незаменима€, - и строгать на нЄм можно, и есть, а главное, вываливать на него что попало. —то€л и диванчик, чтобы спать, прыгать и кидать туда всЄ барахло. ƒва стула, чтобы сидеть, класть вс€кую вс€чину и влезать на них, когда нужно засунуть что-нибудь на верхнюю полку шкафа. ¬прочем, обычно это не удавалось, потому что шкаф был до отказа забит тем, что уже не могло вал€тьс€ просто на полу или висеть на гвозд€х вдоль стен: ведь весь пол был заставлен, а стены завешаны несметным количеством вещей! ≈ще в комнате был камин, и в нЄм - таганок, на котором хоз€ин готовил еду.  аминна€ полка тоже была заставлена самыми разными предметами. ј вот с потолка почти ничего не свисало: только коловорот, да ещЄ кошЄлка с орехами, и пакет пистонов, и клещи, и пара башмаков, и рубанок, и ночна€ рубашка, и губка дл€ мыть€ посуды, и кочерга, и небольшой сакво€ж, и мешок сушЄных вишен, - а больше ничего".

 

4.3 «јƒј„» » ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“» ќЅў≈√ќ ѕЋјЌј

ќбщий план показывает зрителю ћ≈—“ќ ƒ≈…—“¬»я, показывает где, в каком пространстве происходит событие. Ёто сама€ важна€ задача общего плана. ¬едь место действи€ раскрывает до конца обсто€тельства, в которых происходит событие, а обсто€тельства позвол€ют пон€ть мотивацию героев, пон€ть почему они ведут себ€ именно так, а не иначе. »ногда общий план может демонстрировать важные дл€ истории обсто€тельства только зрителю, герой же может о них не знать. —амый общий план, за€вл€ющий место действи€ лучше всего будет называтьс€ јƒ–≈—Ќџћ ѕЋјЌќћ.

 

¬ этом отрывке из мультфильма "«амок лгунов" место действи€ очень важно дл€ понимани€ происход€щего в истории, потому что, на двух разных общих планах показаны два разных места действи€ дл€ зрител€ и дл€ главного геро€. √ерою показан замок, а зрителю показано, что замок - это всего лишь одна стенка, приставленна€ к разноцветному шатру цирка. ћы понимаем, что главный герой не видит правды.

 

¬–≈ћя ƒ≈…—“¬»я как и место действи€ раскрывает обсто€тельства истории. √л€д€ на общий план, можно сделать вывод о времени суток - день сейчас или ночь, утро или вечер. ќб этом нам расскажет освещенность или цвет неба. ¬рем€ действи€ может быть в наши дни, а может происходить и во времена динозавров. √л€д€ на общий план, мы можем пон€ть кака€ на дворе эпоха. » общий план рассказывает нам о времени года. «имой кругом сугробы, летом все ход€т в футболках.

¬о фрагменте из мультфильма "Ќу, погоди!" обсто€тельство времени суток играют на руку одному из главных героев. »з-за того, что событие происходит вечером на «айца падает длинна€ тень, и он успевает пон€ть угрозу и спастись. ≈сли бы происход€щее было показано ночью, то мы бы просто не пон€ли каким образом за€ц догадалс€, что волк собираетс€ ударить его штангой.

ƒл€ того чтобы показать как ƒ≈…—“¬»я героев нам подойдет именно общий план. ќчевидно и проще всего именно общим планом совершить ѕ≈–≈ћ≈ў≈Ќ»я героев в пространстве. ≈сли герои куда-то едут, идут, лет€т или падают, то проще всего показывать это на общем плане. ¬ мультфильме "Ѕременские музыканты" герои активно действуют, показыва€ цирковое представление - жонглируют все вместе, выполн€ют акробатические номера. Ќепросто придумать как можно показать такие действи€, использу€ средний, крупный или план-деталь, дл€ активного действи€ создан общий план.

 

 

ќбсто€тельства истории также могут раскрыватьс€ через возможность насытить изображение на общем плане большим количеством ƒ≈“јЋ≈…. ¬ этом фрагменте из мультфильма "’алиф-јист" мы видим шесть слуг главного геро€, и каждый из них представл€ет собой целый список деталей, ведь они так непохожи друг на друга, как непохожи и их оде€ни€, их головные уборы, их телосложение. »менно поэтому, из всех четырех крупностей именно общий план требует дл€ воспри€ти€ больше всего времени - план-деталь может длитс€ мгновение, а зритель успеет пон€ть, что происходит, но того же времени не хватит дл€ общего плана.

 

—амыми важными обсто€тельствами, которые может узнать зритель - это ѕ–ј¬»Ћј ћ»–ј, в котором происходит истори€, ведь в мире мультфильм может происходить что угодно и по своим правилам, каждый раз мы наперед не знаем, что в этом мире возможно, а что нет, разобьетс€ от падени€ с большой высоты или просто отр€хнетс€ и пойдет дальше. ¬ этом фрагменте из мультфильма "¬арежка" общий план показывает нам как правила мира о том, что варежка ожила и превратилась в живую собачку могут пр€мо сейчас рухнуть и окажетс€, что это все было и неправдой и это просто варежка.

 

 

 роме об€зательного объ€снени€ ќЅ—“ќя“≈Ћ№—“¬ истории, еще одной из важных задач общего плана €вл€етс€ задача «–≈Ћ»ўЌќ—“».  ак мы говорили с вами еще на первом зан€тии, мультфильм может и должен быть зрелищным, ведь нам все врем€ надо удерживать внимание зрител€. ќдним из инструментов зрелищности €вл€етс€ –ј ”–— —Џ≈ћ », в котором мы создаем сцену. Ёто не тоже самое, что ракурс геро€, потому что не только герой может быть повернут к зрителю одним из своих ракурсов, но и сам зритель может смотреть на героев с разных ракурсов, с разных точек зрени€. Ќапример, очень зрелищными €вл€ютс€ ракурсы сверху или снизу.

 

Ётот длинный фрагмент из мультфильма "ѕутешествие  апитана ¬рунгел€" на самом деле так же как и остальные состоит из четырех сцен. » все четыре сцены решены общими планами.  ак эффектно мен€етс€ ракурс нашего взгл€да от "сверху вниз" до "снизу вверх" - мы пр€мо перелетаем через всю €хту над самым кончиком мачты! “акие решени€ трудны в реализации, но они очень обогащают мультфильм, внос€ элемент аттракциона или цирка.

 

 

“ак же задачу зрелищности успешно решает создание ѕ≈–≈ƒЌ≈√ќ » «јƒЌ≈√ќ ѕЋјЌј. —оздание переднего плана, вынесенные на передний край вещей, героев или даже действий, которые частично заслон€ют задний дальний план дает возможность не только показать √Ћ”Ѕ»Ќ” ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј, но и показать два параллельно происход€щих событи€. ¬ отрывке из мультфильма "«олушка" построение переднего и заднего плана передает нам трагичность происход€щего, ведь нам показано на сколько близко друг от друга двое разлученных обсто€тельствами влюбленных. ћы видим, что они совсем р€дом, но не могут быть вместе и оба несчастны. “ак и хочетс€ крикнуть - " уда ты бежишь? ¬от же она! принц, постой!".

 

“ак же задачу зрелищности решает использование таких приемов как ѕјЌќ–јћј, Ќј≈«ƒ или ќ“Џ≈«ƒ камеры. Ёти приемы измен€ют наше внимание к происход€щему на экране. —мысл панорамы в сопоставлении, в сравнении начальной и конечной точки панорамируемого пространства. ѕанорама отправл€ет нас в небольшое путешествие, в котором завершение не может быть случайным, панорама не должна быть бессмысленной, она должна рассказывать о происход€щем. ѕанорама слежени€ означает, что мы не тер€ем геро€ из вида и, даже когда он пытаетс€ уйти из кадра, мы продолжаем следовать за ним и в таком случае герой у нас будет оставатьс€ на месте, а фон сзади него будет уходить в сторону. Ќаезд, приближение всегда будет означать акцент на конечной точки наезда. Ќаезжа€, мы привлекаем внимание к чему-то, делаем акцент. ќтъезд означает, наоборот, обобщение, когда один элемент становитс€ одним из многих. ¬о фрагменте из мультфильма "¬овка в тридев€том царстве" использованы практически все эти приемы.

 

4.4 ѕ–»ƒ”ћџ¬јЌ»≈ ќЅў≈√ќ ѕЋјЌј ƒЋя »—“ќ–»»

 

»так, давайте посмотрим на истории, которые у нас складываютс€, на последовательность из трех сцен, трех кадров. ћы начали с того что увидели глаза геро€ и глаза как важна€ деталь рассказали нам, что это за герой и даже что с ним происходит. » тогда мы увидели лица героев, которые рассказали об эмоци€х геро€, об их реакции на происход€щее. Ќа третьем кадре стали пон€тно, что делает герой и один ли он. “еперь нам надо придумать в каких обсто€тельствах оказалс€ наш герой. ѕонимание этих обсто€тельств и досказывают историю до конца.  ак вы уже пон€ли наши четыре сцены четко выстраиваютс€ в прием отъезда, о котором мы только что говорили.

 

 

«начит, мы как авторы в таком случае специально заинтриговали зрител€ и не сразу не рассказали ему о тех обсто€тельствах, в которые попал герой. „тобы нам было легче придумать интересное место действи€ и обсто€тельства дл€ истории, давайте дл€ разминки сейчас напишем вместе два списка - самые обычные места действи€, обсто€тельства которых нам хорошо знакомы и самые необычные места действи€, обсто€тельства которых дл€ нас удивительны. ¬озможно, это поможет нам придумать последнюю четвертую сцену дл€ нашего эпизода.

 

¬от мо€ истори€ из четырех сцен про робота. Ќа плане-детали квадратные глаза подсказывают, что это робот. ≈го глаза слипаютс€, он хочет спать. Ќа крупном плане видно, что ему невмочь как хочетс€ спать, его голова клонитс€ на бок. Ќа среднем плане мы уже видим, что он не один - он едет в каком-то общественном транспорте и вокруг него точно такие же роботы как и он сам. √ерой так хочет спать, что положил уже голову на плечо соседу. ќстаетс€ придумать-решить последний четвертой сцены - общего плана, который расскажет нам про место действи€ и обсто€тельства этой истории. » вот € добавл€ю эту четвертую сцену - в ней видно, что дело происходит в городе, на улице, что герои едут в автобусе. ≈сли сделать утро, то будет истори€ о том, как герой-робот плохо спал ночью, не выспалс€ и теперь едет на работу. если сделать вечер, то получитс€, что герой едет с работы и так умоталс€ на работе, что уже сейчас не выдерживает и засыпает. ≈сли на улицах показать еще роботов, то будет пон€тно, что скорее всего в этом мире или городе только роботы, если показать людей, то можно предположить, что в этом мире люди уже не работают, а работают только роботы.

 

4.5 ‘ќЌ

 

 ак вы, возможно, уже догадались, сегодн€ мы с вами будем пробовать рисовать фоны, ведь главным элементом общего плана €вл€етс€ фон. ‘оны других трех крупностей €вл€ютс€ лишь фрагментами главного фона общего плана. »менно фон общего плана исчерпывающе рассказывает о месте действи€ и обсто€тельствах. ¬ зависимости от крупности фоны бывают ќЅў»ћ» и ‘ќЌјћ»-‘–ј√ћ≈Ќ“јћ». ‘он-фрагмент укрупн€ет одну из частей общего фона. ¬ообще, как без геро€, так и без фона мультфильма просто не бывает. ƒаже если € просто начну снимать сцену на столе, то фоном в таком случае окажетс€ стол. ‘он - это основа сцены, без нее никуда, на этой основе двигаютс€ и живут герои. » теперь вот вопрос на засыпку - что главнее герой или фон? „то мы должны нарисовать €рче? ƒа, вы правы, герои всегда должны быть хорошо видны на фонах, поэтому героев мы всегда рисуем €рче и даже делаем им контур, ведь если герой будет сливатьс€ с фоном, тер€тьс€ на нем, если фон будет слишком много внимани€ забирать на себ€, то зритель не поймет, что происходит на экране, потер€ет нить рассказываемой нами истории.

 

 

«а исключением такого приема как панорама, о котором мы говорили чуть раньше, фоны имеют важное свойство быть —“ј“»„Ќџћ», то есть крепко закрепленными и никуда не двигатьс€. ѕоэтому на рабочем съемочном столе мы крепим фон на скотч. ≈сли фон будет подвижен, то в мультфильме будет ощущение, что камера болтаетс€ и это будет отвлекать нас от истории, мешать нам. “очно так же произойдет, если штатив, на который закреплена камера тоже будет подвижен.  амера и штатив всегда должны быть четко зафиксированы, а двигатьс€ должны только персонажи. ƒл€ съемки панорам фоны делаютс€ такие длинные, что не влезают в кадр. ≈сли нужно сн€ть вертикальную или горизонтальную панораму, то расчет длины или высоты фона происходит в таких единицах измерени€ как  јƒ–ќ‘ќЌ.  адрофон - это количество полных кадров, которые мы сможем увидеть в процессе панорамировани€. ƒл€ панорамы можно сделать фон и на два кадрофона и на п€ть, или на полтора.

 

‘оны бывают ѕ–ќ—“џ≈ и —ќ—“ј¬Ќџ≈. —оставные фоны комбинируютс€ из набора отдельных специально подготовленных элементов фона. Ќапример, фон леса может быть составлен из деревьев, кустов, холмов, пней и так далее. »з одних и тех же элементов составного фона можно создавать разные места действи€, что облегчает задачу производства. —оставные фоны иллюстрируют удобный метод освоени€ или представлени€ фона - любое место действи€ или фон можно представить списком элементов или деталей. ≈сли нарисовать фон оказываетс€ сложно, то можно попробовать пон€ть из чего он состоит.

 

–ассказыва€ про место действи€, фоны дел€тс€ еще на два вида - »Ќ“≈–№≈–Ќџ… и Ё —“≈–№≈–Ќџ… фоны. »нтерьерный фон - это внутренний вид помещени€, а экстерьерный фон - внешний вид. „асто в истории нам надо рассказать и о том как место действи€ выгл€дит снаружи, и о том, как выгл€дит внутри.

 

4.6 ’”ƒќ∆Ќ» -ѕќ—“јЌќ¬ў»  » —“»Ћ№ ћ”Ћ№“‘»Ћ№ћј

 

—егодн€ на практической части нашего зан€ти€ мы будем пробовать рисовать фоны и в творческой рабочей группе есть специальный человек со специальной профессией, который отвечает за создание фонов. ѕрофесси€ этого человека называетс€ ’”ƒќ∆Ќ» -ѕќ—“јЌќ¬ў» . »менно перед художником-постановщиком стоит задача придумывани€ и воплощени€ мира, в котором рассказываетс€ истори€. ƒо того, как разыграть карточки с местами действи€ и начать рисовать фоны, давайте попробуем разобратьс€ как именно можно рисовать фоны, какие материалы и цвета выбрать дл€ этого.

 

ƒве главные задачи, которые решает художник-постановщик - это создать окружающий героев истории мир и воплотить его в фонах таким образом, чтобы этот мир получилс€ целостным, чтобы у зрителей не возникло ощущени€, что это разные миры и разные истории. «ритель не должен отвлекатьс€ и гадать почему фоны сначала были черно-белые а потом цветные. ÷елостности изображени€ мира истории помогает добитьс€ —“»Ћ№, выбранный дл€ создани€ мультфильма. „то же такое стиль? —тиль - это те правила изображени€, которые мы будем искать и которыми будем пользоватьс€ при рисовании. Ёти правила будут касатьс€ таких элементов стил€ как техника, средства, цвет, композици€, формы, манера, приемы. ¬се эти элементы €вл€ютс€ неотъемлемыми характеристиками изображени€ и даже, если мы не будем о них говорить, то они никуда не денутс€ и все равно будут присутствовать в нашем мультфильме. ≈сли же мы с вами внутри нашей рабочей творческой группы договоримс€ о правилах рисовани€, то потом изобразительна€ часть нашего мультфильма будет производить на зрител€ целостное впечатление, а в процессе работы нам будет легко понимать друг друга и не топтатьс€ на месте каждый раз, когда надо договоритс€ об изображении чего-то. ѕравила или рамки стил€ будут ограничивать нас и, таким образом, помогать нам, ведь возможности изображени€ очень разнообразны и нам просто необходимо договоритс€ о том, чего мы не будем делать.

 

 

»так, стиль состоит из элементов. “≈’Ќ» ј рисовани€ - это способ, которым мы будем пользоватьс€ чтобы создавать наш мультфильм, и эта техника может быть очень разной. ћожно рисовать тонкими лини€ми, жирными лини€ми, точками, пальцами и так далее. ћожно тереть грифель карандаша на бумагу и размазывать. ћожно рисовать по линейке. ћожно рисовать с закрытыми глазами. »спользу€ разные —–≈ƒ—“¬ј рисовани€ - акварельные краски, гуашь, фломастеры, карандаши, шариковые ручки, тушь, цветную бумагу, мелки - мы формируем наш стиль рисовани€.

 

–абота€ с ÷¬≈“ќћ, мы определ€ем дл€ себ€ какие цвета будут у нас больше использоватьс€, а какие меньше, то есть мы создаем нашу рабочую палитру. ¬се цвета дел€тс€ на теплые и холодные, и у зрител€ всегда будет возникать либо теплое, либо холодное ощущение от взгл€да на наши фоны. “о есть цвет, как и музыка, очень сильно передает настроение. ‘ќ–ћј рисовани€ означает, что одну и ту же вещь можно нарисовать очень-очень по-разному. ¬ мире немыслимое многообразие форм. ¬з€ть, к примеру, глаза, которые мы рисовали на первом зан€тии. ¬озможностей дл€ рисовани€ форм глаз кажутс€ просто безграничными. ¬ €понском стиле аниме у героев всегда очень большие широко открытые глаза, а в советской мультипликации наоборот часто рисовали маленькие глаза-бусинки.

 

ћјЌ≈–ј рисовани€ может быть небрежной или аккуратной, скупой или богатой, выразительной или скромной. Ќаши рисунки могут выгл€деть острыми или плавными. ћы можем максимально раскрашивать все или наоборот оставл€ть много пустого белого пол€. ѕервые наскальные рисунки человечества знамениты тем, что нарисованы в одну линию не отрыва€ руки.  ќћѕќ«»÷»я изображени€ - это расположение объектов. ÷ентр рисунка не всегда соответствует центру внимани€ зрител€. ≈сли мы будем уравновешивать композицию и слева и справа от центра, то така€ композици€ будет называтьс€ симметричной, а если с одной стороны внимани€ зрител€ окажетс€ больше, то композици€ будет называтьс€ несимметричной.

 

’удший вариант стил€, который может у нас получитс€ - это отсутствие вс€ких правил. ¬ы видите, что возможностей дл€ рисовани€ у нас очень много и, если мы будем рисовать бездумно, просто как получитс€ так и получитс€, то вместо у нас выйдет небезызвестный стиль под названием каша или винегрет. »з сочетани€ и соединени€ всех элементов стил€ рождаетс€ многообразие видов стил€. ƒавайте сейчас бегло познакомимс€ с известными художественными стил€ми человечества.

 

 

—тиль јЅ—“–ј ÷»ќЌ»«ћ основываетс€ на поиске гармонии при сочетании различных цветов и простых геометрических форм. —тиль Ћ”Ѕќ  €вл€етс€ народным, непрофессиональным, наивным. ≈му свойственна доходчивость и емкость образа. —тиль –≈јЋ»«ћ ставит перед собой задачу как можно точнее передать окружающую нас реальность. ј стиль ѕќѕ-ј–“ основываетс€ на использовании образов продуктов потреблени€.

 

4.7 ѕ–ј “» ”ћ: —ќ«ƒј≈ћ ‘ќЌџ

 

–озыгрыш места действи€ - дети выт€гивают карточки с местами действи€, которые им нужно будет нарисовать. —оставление списка характерных деталей фона, рассказывающих о возможност€х и угрозах места действи€. ¬ыбор стил€, составлени€ списка правил изображени€. »зготовление фона, рассказывающего о месте действи€.

Ќа дом у вас в этот раз такие задани€: ¬ам надо узнать как можно больше о таком художнике-постановщике јнатолий —авченко - над какими мультфильмами он работал, похожи ли эти мультфильмы по стилю.

 

 онтрольные вопросы:

 

01 «ачем нужен общий план?

02 „то такое фон в мультфильме?

03  акие задачи решает общий план?

04 »з чего состоит стиль мультфильма?



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
¬водна€ часть | ѕерва€ глава
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 4433 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2291 - | 2000 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.064 с.