Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬водна€ часть

 

»нформаци€ о предсто€щем курсе: структура, результат, как построено зан€тие, рабочие материалы, папочка, пенал, административна€ информаци€, ожидани€Е ¬озможно, эту вводную часть лучше рассказывать в конце зан€ти€, а не в начале.

 

ѕредсто€щий курс рассчитан на восемь зан€тий. ѕервые четыре зан€ти€ предназначены дл€ знакомства с возможност€ми и задачами создани€ мультфильма, но на этих зан€ти€х еще не создаютс€ материалы будущего мультфильма. — п€того по восьмое зан€тие, когда ¬ы уже познакомитесь со всеми этапами и вопросами, мы уже будем непосредственно работать над нашим общим мультфильмом, и по прошествии этого базового курса из восьми зан€тий у вас за плечами будут первые знани€, профессиональный опыт и результат совместного творчества - мультфильм, который станет частью всего мира.

Ќа первых четырех зан€ти€х хоть мы еще не приступим к созданию мультфильма, но сразу будем пробовать себ€ в разных професси€х. Ѕудем рисовать, подготавливать материалы дл€ мультфильма, пробовать делать анимацию, пробовать озвучивать и смотреть что из всего этого получаетс€.

„тобы нам было удобно работать мы будем использовать такую Ћ»„Ќ”ё ѕјѕќ„ ”, в которой будем хранить почти все материалы, которые относ€тс€ к проекту и к обучению. –азве что за исключением фонов. ‘оны такие большие, что неудобно их возить с места на место, поэтому фоны будут хранитс€ здесь, на студии. ј все остальные материалы, с которыми вы работаете вы будите возить с собой. “аким образом у вас всегда под рукой материалы и просто замечательно, если вы захотите и будите пробовать себ€ и работать дома, а не только во врем€ наших зан€тий. ƒл€ того, чтобы вы работали дома также есть ѕ≈ЌјЋ с основными карандашами, ножницами, резинкой, липучкой. Ёти вещи помогают нам создавать мультфильм. «а вашими личными вещами вам надо будет нести ответственность самим и не забывать ни в коем случае дома. ќтветственность - это очень хорошо. ≈сли вы забудете материалы дома, то будет непросто их восстановить - так что лучше к ним очень бережно и внимательно относитьс€.

ѕо поводу содержани€ материалов в вашей личной папке. — каждой нашей новой встречей в вашей личной папке будут по€вл€тьс€ ќЅ”„јёў»≈ ћј“≈–»јЋџ по темам текущего зан€ти€. ¬о-вторых, в папочке будут накапливатьс€ ƒ≈“јЋ» мультфильма, подготовленные под анимацию. ќбычно здесь можно встретить ћќƒ≈Ћ» ѕ≈–—ќЌј∆ј дл€ детального, крупного, среднего, общего плана, а так же вещи, с к которыми взаимодействует герой. ≈ще здесь есть —Ћќ¬ј–№ профессиональных терминов, которые мы с вами с каждым новым зан€тием будем постепенно заполн€ть.

≈ще в нашем обучении будут домашние задани€, которые тоже храните в ваших личных папочках. » после каждого зан€ти€ отдельные материалы мы будем вам давать на флэшке.

 

 

1.2 ‘еномен анимации: непрерывность и дискретность изображени€

«накомство и общение с детьми, работа со списком (фиксаци€ ответов на доске), обсуждение.

 

Ќу что, давайте познакомимс€. ћен€ зовут ћиша, € люблю путешествовать и смотреть фильмы, и € очень не люблю когда мне холодно и еще не люблю рекламу на улицах. ƒавайте чтобы немного познакомитс€ друг с другом представимс€ по очереди скажем пару слов о том, кто что любит и не любит.

ƒети по очереди представл€ютс€ и рассказывают о себе.

¬ы наверное, догадывайтесь, что мы собрались с вами чтобы учитс€ делать мультфильмы. Ќо что такое мультфильмы? Ќа что они похожи, а на что непохожи? ƒавайте разберемс€. ¬от, в левом списке € буду писать на что мультфильм похож, а в правом списке буду писать на что не похож. ѕолучаетс€ что можно говорить вообще что угодно и тогда € напишу это слово либо в правый либо в левый список. Ќапример, € говорю "‘”“ЅќЋ". Ќа футбол мультфильм похож? Ќе похож. ѕишем футбол в правый список.

 

«адача списка справка быть максимально веселым и нелепым, задача списка слева быть максимально серьезным.

 

¬от в левый список надо мне кажетс€ еще дописать, что мультфильм похож на: картину, книгу, спектакль, игру, музыку, песню, радиопередачу, кинофильм, комикс.

 

–абота с левым списком. –азные виды искусства, к которым относитс€ и мультипликаци€ имеют отличительные и общие черты.  ритери€ми сравнени€ этих видов искусства могут быть: врем€ (дл€ детей очень пон€тно в форме наличи€ начала и конца), правдоподобность (похоже или непохоже на реальность), чем воспринимаем (слух, зрение, воображение), наличие или отсутствие разговоров, из каких материалов создан, наличие или отсутствие истории или настроени€. ¬озможно, дл€ удобства сравнени€ разных видов подготовить примеры этих видов и демонстрировать - фрагмент кинофильма, фрагмент театрального спектакл€, картина, радиопередача, музыка.

 

„ем мультфильм похож на картину? ƒа, картина нарисована и мультфильм нарисован Ч этим они похожи. ј на музыку похож? ƒа, пожалуй, чем-то похож Ч и музыка, и мультфильм создают настроение. ј на книгу мультфильм похож? ƒа, и в мультфильме есть истори€, и в книге. Ќа кино тоже похож. ћультфильм почти совсем как фильм Ч есть и истори€, и настроение, и герои.

ј чем мультфильм отличаетс€ от картины, книги, музыки, кино? „ита€ книгу, мы представл€ем себе историю, а в мультфильме видим. ¬ кинофильме видим историю, но в кинофильме живые актеры и декорации, а в мультфильме все нарисовано. Ќа картине все нарисовано, как в мультфильме, но картина не имеет начала и конца. ћузыка имеет начало и конец, но мы только слышим и не видим, а мультфильм и слышим и видим. ¬ комиксе все нарисовано и есть начало и конец, но мы не слышим комикс и герои не двигаютс€.

 акое из всех отличий, или всех характеристик мультфильма получаетс€ самое главное? ћне кажетс€, что ответ скрыт в самом слове Ђанимаци€ї. јнима Ч душа, анимаци€ Ч одушевление, оживление, чудо. » чудо в мультфильме - это сама€ его отличительна€ черта. ¬ мультфильме можно увидеть такое, что не увидишь больше нигде - как оживают предметы или как происход€т превращени€. ƒавайте, посмотрим как это бывает.

ѕросмотр фрагмента мультфильма –оберта —аак€нца У”х ты, говор€ща€ рыбаФ https://vimeo.com/56674869

 

»так, смотрите, есть одушевленные предметы, а есть неодушевленные. » в мультфильме может ожить даже пуговица или ложка. Ќо как мы можем пон€ть, что герой жив, не умер? ѕо каким признакам? ¬от подсказка - есть така€ детска€ игра Ђћоре волнуетс€ разї и там есть така€ фраза - Ђћорска€ фигура на месте замри!ї. ƒа, самое-самое главное в оживлении, в жизни - это движение. √ерой живой, если он двигаетс€, совершает какие-то действи€, разговаривает или хоть чуточку, но шевелитс€. ј как сделать так, чтобы герой шевелилс€? ¬от самое простое движение Ч моргание глаз геро€ Ч как сделать такую анимацию? ƒавайте разберемс€.

 

»спользование съемки видео на фотоаппарат. ¬ыбираетс€ доброволец, дети станов€тс€ кругом. »гра в шоу. ћожет быть использование реквизита, элементов циркового фокуса.

 

„тобы пон€ть как сделать анимацию моргани€ глаз нарисованного геро€, давайте сначала проведем эксперимент и сделаем простое видео с морганием глаз насто€щего человека.  то будет доброволец? ¬от, € достаю камеру, приготовьс€ Ч больно не будет. —мотри пр€мо в камеру, € скажу Ђ—Џ≈ћ јї и тогда ты моргнешь, договорились?.

 

ѕосле съемки видеофрагмента с морганием, он открываетс€ пр€мо в программе Adobe Premier и несколько раз проигрываетс€.

 

 онечно, видео моргани€ сделать несложно, да? ћы видим, что это живой герой, он моргает. ј теперь давайте посмотрим из чего состоит это видео.  ак вы помните, в отличие от картины, у мультфильма и фильма есть начало и конец, то есть они ограничены временем. ¬от сейчас € буду врем€ нашего видео замедл€ть, смотрите.

ѕросмотр видеофрагмента вдвое медленнее, потом в дес€ть раз медленнее, в двадцать раз медленнее. https://vimeo.com/56692656

ќго! —мотрите, что получаетс€ - движение было беспрерывным, а теперь распалось на отдельные картинки. „то мы видим? ¬рем€ нашего фильма состоит из мгновений. ” нашего глаза есть такое свойство, которое называетс€ инерци€ зрени€, благодар€ которому мы соедин€ем из отдельных кадров непрерывное изображение. » если получаетс€, что фильм состоит из кадров, то движение геро€ состоит из отдельных положений, которые в анимации называютс€ фазами.

ƒавайте сейчас откроем наши папочки и найдем лист, на котором написано "—Ћќ¬ј–№ ћ”Ћ№“‘»Ћ№ћј". » вот там список разных пон€тий. ¬ам надо сейчас найти то определение, о котором мы сейчас говорили и записать напротив него слово "‘ј«џ", то есть называние этого определени€. »так, "отдельные положени€ геро€ при его движении называютс€ - фазы".

ѕросмотр примеров известных мультфильмов на замедленной скорости, таким образом, что видна смена фаз, кадров. https://vimeo.com/56679611

 

«начит, чтобы нам оживить что-то, сделать в мультфильме любое движение, нам надо мен€ть положени€ и делать отдельные кадры. ј потом, если мы будем эти кадры смотреть быстро, то в нашей голове они соедин€тс€ в непрерывное изображение. “ак устроен наш глаз и наш мозг, это называетс€ инерци€ зрени€. ¬ы, наверн€ка, хорошо помните - в темноте, если чем-то свет€щимс€ быстро двигать, то вместо свет€щейс€ точки получаетс€ лини€. ¬от это и есть инерци€ зрени€.

 

ѕросмотр эффекта инерции зрени€, анимационна€ зарисовка " Twinkle little star". http://www.youtube.com/watch?v=84TGH7B1QnA

 

 

 

√лаза

 

ƒемонстраци€ картинки - Ћазарь. ≈ще не мультфильм.

 

—ейчас € вам покажу как происходит чудо оживлени€. ¬от фигура человека у которого закрыты глаза. ≈го зовут Ћазарь. ќн друг очень известного геро€, про которого вы наверн€ка слышали - »исус. »исус был сыном Ѕога и совершал разные чудеса. Ќапример, когда его друг Ћазарь умер, он его оживил. » вот из такой истории € хочу сделать мультфильм. ¬от начало моего мультфильма - мы видим как неподвижно лежит Ћазарь. ѕока он так неподвижен, € берусь утверждать, что он абсолютно мертв и ни сколечко не жив. » даже более того, пока € вижу только вот такую неподвижную картинку, € берусь утверждать, что это вообще не мультфильм, потому что тут ничего не двигаетс€ и никакой герой не выгл€дит живым.

 ак можно показать, что герой все-таки жив? ѕо каким признакам мы понимаем что он жив? „ихнул, закашл€лс€ (утонувший), зевнул, открыл глаза.

ƒемонстраци€ макета глаз.¬ажность глаз.

 

 

»так, вот перед нами глаза. √лаза - одна из самых важных частей человека. — помощью глаз мы видим мир и можем его понимать - светло или темно, уныло или весело, страшно или смешно. ƒев€носто процентов воспри€ти€ мира происходит через глаза и всего дес€ть процентов приходитс€ на остальные органы чувств - нос, уши, кожу. » больше всего мы понимаем про человека, когда мы куда гл€дит ему? ¬ерно, в глаза.

 

—писок выражений про глаза.

” мен€ есть список, который нам поможет разобратьс€, почему глаза - сама€ важна€ часть геро€. —мотрите, что тут написано. "√Ћј«ј ¬ √Ћј«ј" - чаще всего, когда мы общаемс€ с кем-то мы смотрим ему в глаза. » если он смотрит нам в глаза, значит, между нами есть прочный контакт. "√Ћј«ј - «≈– јЋќ ƒ”Ў»"- значит, гл€д€ в глаза, мы можем увидеть очень многое. Ќапример, когда человек нас обманывает или что-то скрывает от нас. √л€д€ ему в глаза, мы можем пон€ть, куда он смотрит и что его интересует. "Ѕ–ќ—ј≈“—я ¬ √Ћј«ј" - значит, привлекает внимание. "¬ ѕќЋ√Ћј«ј"- значит, наоборот, внимани€ почти нет. "”¬»ƒ≈“№ „”∆»ћ» √Ћј«јћ»" - значит посмотреть с другой стороны, встать на место другого человека. ƒаже есть такое выражение "“ќ„ ј «–≈Ќ»я".

ј теперь смотрите, вот € делаю анимацию - двигаю, мен€ю детали и много раз снимаю изменени€ на фотоаппарат. јнимацию можно делать очень разными способами. ¬от такой способ очень простой, эта технологи€ создани€ анимации называетс€ ѕ≈–≈ Ћјƒ ј. ќткройте сейчас ваш словарь и запишите это слово напротив верного определени€.

“ехнологи€ "перекладка" так называетс€, потому что, чтобы сделать движение геро€, состо€щие из разных положений (а вы уже знаете что эти положени€ называютс€ ‘ј«јћ»), достаточно просто перекладывать, то есть двигать уже готовые части-детали. ¬ кукольной анимации надо работать не с нарисованными персонажами а с объемными куклами и снимать не сверху вниз, а с боку. ј в способе рисованной анимации каждое положение надо было бы рисовать заново.

ƒемонстраци€ анимации моргани€ глаз. ћонтаж на компьютере. ƒемонстраци€ фильма - с закрытыми глазами неподвижно лежит Ћазарь. "ќживись, Ћазарь!", - сказал »исус. Ѕарабанна€ дробь и бац! Ћазарь открывает глаза, он живой! https://vimeo.com/56694067

 

Ќо, чтобы получилс€ насто€щий мультфильм нам понадобитс€ не только оживить геро€, но и рассказать какую-то историю. » чем интереснее и необычнее будет эта истори€, тем лучше. Ќапример, глаз может быть не два. Ѕывают герои, у которых один глаз? ƒа, например, циклопы. »ли пираты. ј если п€ть глаз? ѕ€ть глаз, оказываетс€, у мухи. ј восемь у пауков. ј сколько глаз может быть у инопланет€нина? ј у робота? ј у рыбы или птицы? » ведь у всех глаза будут разные - у робота глаза, наверное, квадратные, а у мухи в сеточку. ћужские глаза наверн€ка отличаютс€ от женских и от детских, а чтобы показать, что это глаза старого человека, то вокруг глаз правильно нарисовать много морщин. √лаза человека и глаза кошки совсем не похожи друг на друга и вы всегда сможете отличить одни от других. «начит нам надо не только пон€ть „“ќ рисовать, но и  ј  рисовать. „тобы нам было легче в этом разобратьс€, давайте составим список, чьи это могут быть глаза, и потом каждый из вас выберет „№» глаза будет делать, а значит и  “ќ будет героем в его истории.

—оставлени€ списка - чьи могут быть глаза? ¬ыбор геро€ истории. ƒемонстраци€ макета глаз. ѕросмотр глаз мультипликационных героев, отгадывание чьи это глаза.

“ак, вы выбрали дл€ своей истории геро€ и теперь можно приступать к созданию глаз этого геро€. ƒл€ этого давайте еще раз посмотрим что именно нам нужно нарисовать, из чего состоит глаз. ¬от зрачок, который смотрит, вот белок - поле, по которому может двигатьс€ зрачок, вот веко, которое закрывает и зрачок и белок, пр€чет их, а вот ресницы, которые дл€ красоты. —начала мы нарисуем эскиз наших глаз на тонкой бумаге. ≈сли нам не понравитс€, мы можем нарисовать другой эскиз, а если понравитс€, то можем изготовить детали по этому эскизу.

 

»зготовление деталей дл€ анимации глаз.

 

„тобы сделать анимацию с глазами вашего геро€ вам надо пон€ть или придумать, что будет происходить с вашими глазами и что это будет значить. ƒавайте, чтобы нам было проще составим список, что могут делать глаза и тогда вы сможете выбрать те движени€ глаз, которые будут подходить дл€ вашей истории.

 

—писок - что могут делать глаза.

»так, глаза могут ћќ–√ј“№, —ћќ“–≈“№  ”ƒј-“ќ, ѕќƒћ»√»¬ј“№, ѕЋј ј“№, ћ≈„“ј“№, ќ—ћј“–»¬ј“№, Ѕќя“№—я, «ј—џѕј“№. “еперь вам надо выбрать, что именно будут делать ваши глаза, и что будет делать ваш герой. » прежде чем начать рисовать детали глаз, давайте запишем в ваш словарь первое правило анимации. Ђ„тобы можно было что-то двигать, что-то оживить нам надо нарисовать это отдельної.

 

јнимаци€ глаз. ѕросмотр результата.

 

»так, чтобы подытожить наш сегодн€шний урок, давайте повторим, что мы сегодн€ узнали. ј чтобы нам было проще на следующем нашем зан€тии вспомнить, что было сегодн€, € даю вам список вопросов, на которые вам надо ответить дома. Ёто будет первое домашнее задание, а второе - придумать до конца историю про ваши глаза, которые мы сегодн€ анимировали и в следующий раз мы ее доделаем. √лавное ограничение дл€ этой истории - она должна быть короткой, как истори€ с Ћазарем. ¬ истории с Ћазарем всего две части, два кадра - начало и конец. » в вашей истории должно быть всего две части - движение глаз, которые вы делали сегодн€ и еще одна часть, сцена, которую вы должны придумать дома.

 

 

ƒќћјЎЌ≈≈ «јƒјЌ»≈:

 

01 - ѕросмотреть мультфильмы арм€нского режиссера –оберта —аак€нца (даем каждому на флэшке)

02 - „тобы учитс€ добывать информацию задание узнать как можно больше об арм€нском режиссере –оберте —аак€нце.

03 - ответить на контрольные вопросы по прошедшему зан€тию

 

 ќЌ“–ќЋ№Ќџ≈ ¬ќѕ–ќ—џ:

 

01 „ем мультфильм отличаетс€ от радио, от картины, от кино?

02  ака€ сама€ отличительна€ возможность мультфильма? „то такое анима?

03  аким образом мультфильм получаетс€ из картинок?

04 Ѕез чего не бывает мультфильм?

05 ѕочему глаза - сама€ важна€ часть персонажа?

 

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
–екомендуемые классы чистоты поверхности | ‘оны и стиль мультфильма
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 701 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—тудент может не знать в двух случа€х: не знал, или забыл. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2473 - | 2069 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.032 с.