Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ћестоположение ума в теле человека




 

 

Ќе смотр€ на то, что древние мудрецы оставили множество текстов, объ€с≠н€ющих природу ума и разума человека, многие современные аюрведические врачи и философы не могут точно установить, в какой части тела локализуютс€ ум и сознание человека и какой именно орган отвечает за психо-эмоциональ≠ную сферу человека, вед€ бессмысленные диспуты и высказыва€ собственное, порой совершенно спекул€тивное, мнение, основанное не на классической аюрведической доктрине, а на современных концепци€х.

 ак уже говорилось выше, Ѕхела и „арака немного по-разному описывают не только ум, но и его положение в теле человека, не смотр€ на совершенно единодушное утверждение о месте пребывани€ души - сердце. „арака в разных местах „арака —амхиты указывает на два различных места локализации ума. ¬ одном месте он пишет, что ум вместе с органами чувств пронизывает все тело, а в другом характеризует как место его локализации ’рида€ - область сердца. ¬агбхата и —ушрута также придерживаютс€ мнени€, что местом локализации разума, ума и души €вл€етс€ сердце.

ќписыва€ местоположение ума, Ѕхела пишет (Ѕ.—.6.8.2-9.): Ђ”м (ћанас) расположен между макушкой и небом, он больше, чем все органы чувств вместе вз€тые, и поэтому властвует над ними. ќстава€сь в месте своей локализации, он воспринимает все объекты (чувств), такие, как вкус и т.д., ибо он св€зан со всеми органами чувств. —табильность всех органов чувств Ц эффект спокойного ума. ќн Ц причина всей интеллектуальной де€тельности; в то врем€, как эмоции (чувства) и способность манипулировать умом („итта) локализуетс€ в сердце и €вл€ютс€ причиной всей нервно-психической де€тельности, отличной от де€тельности ума. “от, у кого эмоции оттачиваютс€ и приобретают направленный характер (—учитта), идет по дороге праведности, а если они начинают захлестывать и переливаютс€ через край (ƒушчитта), человек идет по дороге греха. ”м изначален.  огда ум энергичен и поддерживаетс€ правильно направленными и контролируемыми эмоци€ми, возникает разум, или мышление (Ѕуддхи), которое выбирает, что надлежит сделать, а что Ц нет. –азум стремитьс€ к пониманию того, что хорошо, а что плохо, ибо от этого он наполн€етс€ (светом). “о, что пон€то разумом, передаетс€ всему человеку, поэтому человек называетс€ познающим (Ѕуддха). –азум Ц —верхдуша[76] (ѕараматма), наход€ща€с€ в теле человека. Ёто ќн заставл€ет человека действовать в соответствии с соде€нным (кармакараха). »так, это места локализации и функции ума, эмоций и разумаї.

“ак или иначе, сердце и мозг очень сильно св€заны между собой. ¬ јтхарваведе говоритс€ (ј.¬.10.2.26.): Ђ“ворец накрепко св€зал сердце и голову человека и поставил ¬аю как контролирующего над нимиї.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1112 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ћаской почти всегда добьешьс€ больше, чем грубой силой. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2121 - | 1987 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.