Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќпровержение ќпасного «аблуждени€ Ўейха јль-јлбани 1 страница

Ёто пришло в книге "ЎархТ јль-Тјкъида јт-“ахаууийа", как это есть в тексте (матн): Ђћы не считаем восстание против наших лидеров и ’ранителей наших ƒел (”улату ”мурина) дозволительным, даже если они поступают несправедливо. » мы не молим јллаха против них, и не ослушаемс€ ихї. Ўейх јль-јлбани сказал в сноске (примечании): Ђ“олкователь упом€нул в отношении этого несколько хадисов, которые вы прочтете в этой книге. «атем он (толкователь) сказал: "„то касаетс€ об€зательности повиновени€ им, даже если они несправедливы, то это св€зано с тем, что в случае выхода из их подчинени€, будет намного больше вреда, чем от их притеснени€ и несправедливости. Ѕолее того, в терпении их несправедливости есть искупление грехов, так как јллах дал им власть над нами, только лишь по причине нечести€ в наших делах. ј возмещение (наказание) соответствует проступку. ѕоэтому мы об€заны усиленно просить прощени€ у јллаха, заниматьс€ духовным воспитанием (ат-тарбийа) и исправлением наших дел. ¬севышний сказал: Ђ“ак ћы делаем беззаконников (залимин) помощниками одних другим (в совершении преступлений и т.п.) за то, что они приобретаютї. ѕоэтому если подчиненные хот€т освободитьс€ от притеснений (зульма) своего правител€, то они должны оставить преступление (зульм)"ї. “олкователь, о котором говоритс€ в вышеупом€нутых словах, »бн јби С»зз јль-’анафи, автор книги "ЎархТ јль-Тјкъида јт-“ахаууийа". ≈го вышеупом€нутые слова расположены в комментарии, но Ўейх јль-јлбани сократил их. » толкователь (»бн јби јль-С»зз) не упоминал слово "ат-тарбийа" (духовное воспитание), а на этом месте было упом€нуто слово "ат-тоуба" (пока€ние). «атем јль-јлбани комментирует слова толковател€, говор€: ЂЁти слова показывают нам путь к избавлению от притеснени€ (зульма) правителей, "которые из нас самих и говор€т на наших €зыках". Ётот путь заключаетс€ в том, что мусульмане должны пока€тьс€ перед своим √осподом, исправить свои вероубеждени€ (Сакъиду), воспитывать себ€ и свои семьи в соответствии с правильным »сламом, претвор€€ в жизнь слова ¬севышнего: Ђ¬оистину! јллах не мен€ет положени€ людей, пока они не измен€т самих себ€ї. ќдин из современных проповедников (дуТат) объ€снил это таким образом: "”становите »сламское государство в ваших сердцах, и тогда оно будет установлено дл€ вас на вашей земле". » путь избавлени€ от этого не заключаетс€, как ошибочно полагают некоторые люди, в вооруженном восстании против этих правителей и их свержени€ посредством военных переворотов. Ёти методы, кроме того, что €вл€ютс€ современными нововведени€ми насто€щей эпохи, противоречат предписани€м шариата, одним из которых €вл€етс€ приказ изменить (сначала) самих себ€.   тому же, необходимо сначала починить фундамент дл€ того, чтобы воздвигнуть на нем здание: "јллах непременно помогает тому, кто помогает ≈го ƒелу. ¬оистину, јллах Ц ¬сесильный, ћогущественный"ї.

¬ этом комментарии Ўейха јль-јлбани есть опасные ошибки и т€желое заблуждение. » не пристало ни Ўейху, ни кому-нибудь другому, у которого намного меньше знаний, допускать подобное. » разъ€снение этого далее.

я упоминал в третьей главе, что одной из об€занностей ѕобедоносной ќбщины (јт-“аТифа јль-ћансура) €вл€етс€ джихад против правителей-вероотступников, которые управл€ют мусульманскими странами не Ўариатом »слама. я приводил там ‘атауа јхмада Ўакира, ћухаммада ’амида јль-‘иккъи и ћухаммада »бн »брахима јль јш-Ўейха, в которых они объ€вл€ют о неверии (такфир) этих правителей. » из того, что сказал Ўейх јхмад Ўакир: Ђ–азве допустимо, несмотр€ на это установление в законодательстве јллаха, чтобы мусульманами в их странах правили по законам, заимствованным из законов идолопоклонников безбожной ≈вропы?ї, далее он сказал: Ђ–ешение относительно этих сфабрикованных законов €сно как солнце. Ёто открытое неверие (куфр баууа), в котором нет двусмысленности и сомнени€ї. Ўейх ћухаммад ’амид јль-‘иккъи сказал насчет этого: Ђѕодобен этому, и даже хуже этого тот, кто прин€л слова ≈вропейцев в качестве законов, к которым он обращаетс€ в судебных делах по вопросам крови, личной сферы (законы, относ€щиес€ к прелюбоде€нию, женитьбе, опеке, происхождению и т.п.) и имущества, и предпочитает их тому, о чем он знает и что было разъ€снено дл€ него в  ниге јллаха и —унне ≈го ѕосланника, да благословит его јллах и приветствует. Ќет сомнени€ в том, что он €вл€етс€ неверующим вероотступником (кафир муртадд), если он продолжает следовать этому и не возвращаетс€ к истине, чтобы судить тем, что ниспослал јллах. » все равно как он себ€ называет или какие де€ни€ из внешних про€влений »слама он соблюдает, будь то молитва, пост, паломничество и подобное этомуї. Ўейх ћухаммад »бн »брахим јль јш-Ўейх сказал: Ђѕравление другим, чем ниспослал јллах, будет большим неверием (куфр јкбар) в ситуаци€х...ї, п€тое из которых в точности описывает положение многих стран мусульман сегодн€. ƒалее он сказал: ЂЁтот вид невери€ более всего и наиболее €вно направлен против шариата и €вл€етс€ высокомерием по отношению к его установлени€м. Ёто противление јллаху и ≈го ѕосланнику и противопоставление (кафирских) судов шариатским судам. Ёти суды сегодн€ во многих регионах »слама красиво оформлены, а их двери широко открыты. » люди направл€ютс€ к ним толпа за толпой. »х судьи решают между ними по законам, противоречащим —унне и  ниге. ќни примен€ют это к ним (жител€м), побуждают их к этому, и нав€зывают им это. “ак есть ли неверие свыше этого невери€? » какое нарушение свидетельства, что ћухаммад ѕосланник јллаха, может быть свыше этого нарушени€?ї. ƒостаточно дл€ теб€ в этом, о мой брат мусульманин, знать, что происход€щее сегодн€ в этих странах, а именно устранение закона јллаха ¬севышнего и сочинение законодательства, противоречащего ему, дл€ того, чтобы править им среди людей, €вл€етс€ такой же ситуацией, по поводу которой были ниспосланы слова ¬севышнего:

Ђ“е же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал јллах, €вл€ютс€ невернымиї (јль-ћаТида, 5:44).

¬ соответствии с иджмаТ, обсто€тельства, ставшие причиной этого ниспослани€, €вл€ютс€ неотъемлемой частью предписани€, которое содержитс€ в ниспосланном тексте, о чем рассказал јс-—уйути в "јль-»ткъан". » вопрос невери€ системы, котора€ правит не тем, что ниспослал јллах, не €вл€етс€ чем-то скрытым дл€ Ўейха јль-јлбани, так как его слова подтверждают это.

  числу опасных ошибок, в которые впадают некоторые, относитс€ применение хадисов, рассказанных в отношении лидеров мусульман, к этим правител€м-вероотступникам. “аких, как хадис »бн Сјббаса, марфуТ: "“от, кто ненавидит что-то в своем јмире, должен про€вл€ть терпение. ѕотому что тот, кто выйдет из под власти, умрет смертью джахилийи". » хадис Сјуфа »бн ћалика јль-јшджаТи, что ѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, сказал: "Ћучшие из ваших лидеров это те, которых вы любите и которые люб€т вас, за которых вы молитесь, и которые мол€тс€ за вас. » худшие из ваших лидеров это те, которых вы ненавидите и которые ненавид€т вас, те, кого вы ругаете и кто ругает вас". ќн сказал: Ђћы спросили: "ќ ѕосланник јллаха, не следует ли нам избавитьс€ от них?" ќн сказал: "Ќет. ƒо тех пор, пока они устанавливают молитву среди вас"ї. » в другом пересказе: "Ќет, до тех пор пока они совершают молитву". » удаление этого заблуждени€ строитс€ из двух частей:

¬о-первых: Ёти хадисы относ€тс€ к мусульманским »мамам, но не к неверующим правител€м. » их нельз€ использовать как доказательство в отношении правителей-вероотступников, потому что эти люди:

а) Ќе выполн€ют условий руководства (имамаh), такие как шариатское знание, справедливость и другое, помимо этого.

б) — ними не была заключена законна€, основанна€ на шариате ЅайТа. » ЅайТа не будет иметь место, пока это не произойдет в соответствии с условием правлени€  нигой и —унной, так, как јль-Ѕухари рассказал от »бн С”мара, что он написал Сјбдуль-ћалику »бн ћаруану, дава€ ему ЅайТа: "» € соглашусь с тобой в послушании и повиновении, в соответствии с —унной јллаха и —унной ≈го ѕосланника, в том, что в моих силах". »бн ’аджар сказал: "ќсновное правило при даче ЅайТа »маму заключаетс€ в том, что он дает ему ЅайТа при условии действий в соответствии с истиной, установлении предусмотренных наказаний, приказани€ благого и запрещени€ порицаемого". „то касаетс€ этих вероотступников, то они дают кл€тву, при получении власти, действовать в соответствии с конституцией, измышленными законами, демократией, социализмом и другим помимо этого из невери€.

в) ќни не выполн€ют об€занностей амира, и перва€ из них это "—охранение ќснов –елигии", на что указал јль-ћауарди, перечисл€€ об€зательные дл€ »мама услови€.   ним (об€зательствам) относ€тс€ установление предусмотренных наказаний и джихад на пути јллаха. “ак оберегают ли они (эти правители) свою религию или они €вл€ютс€ причиной ее исчезновени€?

»з сказанного ты можешь видеть, о мой брат мусульманин, что эти правители не могут называтьс€ "–уководител€ми мусульман", ни с точки зрени€ условий, ни с точки зрени€ байТа, ни с точки зрени€ об€занностей. » ты видишь, что применение хадисов о (законных) руководител€х к ним €вл€етс€ опасной ошибкой и заблуждением (обманом).

¬о-¬торых: ƒаже если мы, гипотетически, предположим, что хадисы о (законных) руководител€х могут быть применены к ним, то эти хадисы ограничиваютс€ хадисом С”бады »бн јс-—амита: Ђ...и что мы не будем выступать против власти законных правителей. ќн сказал: "ѕока вы не увидите открытое неверие (куфр бауа), на которое у вас будет доказательство от јллаха"ї. ѕоэтому, когда правитель впадает в открытое неверие, подобно правлению не тем, что ниспослал јллах, то его право на подчинение утрачивает силу, и он тер€ет статус власти. ¬осстание против него становитс€ об€зательным, как сказал јль- ади С»йад в толковании хадиса С”бады: "”ченые пришли к согласию, что руководством (»мамаh) нельз€ надел€ть неверного, и если от него про€вилось неверие, то он должен быть свергнут" Ц далее он сказал Ц "≈сли неверие и изменение законодательства (шараТ) или нововведени€ (бидТа) про€вились от него, то он тер€ет свой властный статус и он утрачивает право на повиновение, и дл€ мусульман становитс€ об€зательным восстать против него, свергнуть его и установить справедливого »мама, если это возможно дл€ них..."

»з сказанного, ты можешь видеть, ќ мой брат мусульманин, что нет места дл€ использовани€ хадисов, которые были рассказаны в отношении »мамов мусульман, в отношении тагъутов-вероотступников. Ётот обман уводит мусульман в сторону от об€зательного джихада против этих тагъутов.

3. Ўейх јль-јлбани совершил эту ошибку в своем комментарии к книге "јль-Сјкъида јт-“ахауийа", так как слова »мама јт-“ахауи, также как и слова толковател€, »бн јби јль-С»зза, относ€тс€ к мусульманским »мамам, когда они совершают преступление (фискъ) или тиранию. ќни не относ€тс€ к неверному, и это очевидно в словах »мама јт-“ахауи: "» мы не рассматриваем восстание против наших руководителей..." ƒругими словами, руководителей мусульман. ј Ўейх јль-јлбани вз€л их слова и применил их в отношении правителей мусульман Ц в наши времена Ц по поводу которых нет сомнений относительно невери€ и вероотступничества большинства из них. » он дал этим начало опасному заблуждению.

Ўейх јль-јлбани сам подтверждает неверие систем, которые прав€т мусульманами не шариатом ислама.   этому относитс€ его высказывание: "» € слышал, как некоторые из них читают проповеди с достойным похвалы воодушевлением и исламской ревностью, доказыва€, что ’акимийа (право законодательства) принадлежит только одному јллаху. » этим они нанос€т удары неверующей прав€щей системе. » это прекрасно, даже если мы не способны изменить это сегодн€". Ёто слова јль-јлбани.  роме того, он сохранил молчание по поводу комментари€ Ўейха јхмада Ўакира в "ЎархТ јль-Сјкъида јт-“ахауийа" к словам толковател€: "≈сли правитель считает, что правление тем, что ниспослал јллах, не €вл€етс€ об€зательным и что у него есть выбор в этом, или если он руководствуетс€ им слегка, будучи уверенным, что это правление (хукм) јллаха, то это большое неверие (куфр јкбар)". јхмад Ўакир сделал комментарий к этому, сказав: "ѕодобно этому то, как были испытаны те, кто изучал европейские законы из числа мужчин исламской уммы, так же как и ее женщин, в чьих сердцах разлилась любовь к этому, слепое увлечение этим, охранение этого, и они правили этим и распростран€ли это..."

“ак как же Ўейх может говорить, что путем избавлени€ от этих неверных €вл€етс€ терпение и тарбийа, когда это противоречит мнению большинства салафов, которые подтвердили, что терпение про€вл€етс€ к мусульманскому правителю, когда он совершает преступление (фискъ) или тиранию, но если он впадает в неверие, то восстание об€зательно против него, при наличии возможности, согласно иджмаТ? я приводил в этом разделе слова јль- ъади С»йада и »бн ’аджара относительно этого. » они оба сообщили об иджмаТ относительно об€зательства восстани€ против неверующего правител€. » из того, что сказал »бн ’аджар: "¬ывод заключаетс€ в том, что он должен быть свергнут по причине невери€, согласно иджмаТ. » каждый мусульманин об€зан восстать за это".  акие слова могут быть €снее этих?

Ёто решение по поводу про€влени€ терпени€ по отношению к мусульманскому правителю тирану и восстани€ против неверного вз€то из согласовани€ между хадисами, переданными относительно повиновени€ руководител€м. ’адисы, приказывающие терпение к лидерам следующие: хадис »бн Сјббаса, марфуТ: "“от, кто ненавидит что-то у своего јмира, пусть будет терпеливым. ѕотому что тот, кто выйдет из под власти умрет смертью джахилийи", и хадис »бн ћасТуда, марфуТ: "ѕосле мен€ по€в€тс€ эгоизм и вещи, к которым вы будете испытывать непри€знь". ќни сказали: "ќ ѕосланник јллаха, что ты прикажешь нам, если кто-нибудь из нас достигнет этого?" ќн сказал:ФYou give the rights, which are upon you, and you ask Allah for the ones that for you. » подобны этому хадис ”аТил€ »бн ’уджура и хадис ”мм —аламы, да будет доволен ими всеми јллах. ¬се эти хадисы ограничены хадисом С”бады »бн јс-—амита: Ђѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, призвал нас, и мы дали ему ЅайТа. ћы принесли байТа о послушании и повиновении в состо€нии усерди€ или неохоты, в трудное или спокойное врем€, оказывать предпочтение приказам вместо наших желаний, и что мы не будем выступать против власти законных правителей. ќн сказал: "ѕока вы не увидите открытое неверие, на которое у вас будет доказательство от јллаха"ї. Ётот хадис ограничивает и конкретизирует хадисы о терпении. » если правитель совершает неверие, то столкновение и восстание (против него) становитс€ об€зательным. јль-Ѕухари, да помилует его јллах, указал на это ограничение при повествовании хадисов о терпении: таких как хадис »бн Сјббаса и »бн ћасТуда, после которых он в той же самой главе поместил хадис С”бады »бн јс-—амита.

“аким образом, путем избавлени€ от невери€ правителей €вл€етс€ вооруженное восстание против него. » это €вл€етс€ об€зательным в соответствии с иджмаС, при наличии возможности. » путем избавлени€ от них не €вл€етс€ одна лишь тарбийа. Ўейх јль-јлбани неверно аргументировал согласием (иджмаТ), о котором сообщили јль- ъади С»йад и »бн ’аджар. ≈сли правитель впадает в неверие, то вред от восстани€ против него не принимаетс€ во внимание, так как нет большего вреда, чем ‘итна невери€. ¬севышний сказал:

Ђ...и јль-‘итна больше, чем убийствої (јль-Ѕакъара, 2:217).

”ченые единодушны (иджмаТ) в том, что сохранение религии важнее сохранени€ жизней и остальных п€ти необходимых ценностей. » высказывание Ўейх ”ль-»слама было упом€нуто недавно: ЂЁто то, что јллах разрешил убийство душ, когда творени€ нуждаютс€ в этом, как ќн, ¬севышний сказал: "» јль-‘итна больше, чем убийство". ƒругими словами, убийство, даже если в нем зло и бедствие, то в фитне неверных больше зла и бедствийї.

4. “о, что Ўейх сказал в своей книге "јль-’адис ’удджатун ЅиТЌафсихи", что мы неспособны нанести удар по неверующей системе сегодн€. “огда, если мы (на самом деле) неспособны выполн€ть джихад, то об€зательным становитс€ приобретение этой способности, в соответствии с высказыванием ¬севышнего:

Ђѕриготовьте против них сколько можете силы...ї (јль-јнфаль, 8:60).

Ёто то, что подтвердил Ўейх ”ль-»слам »бн “еймийа, что когда джихад убывает из-за отсутстви€ возможности, то об€зательной становитс€ подготовка силы. » сила означает оружие, а не тарбийю (воспитание), в соответствии с хадисом С”къбы »бн Сјмира, марфуТ: "ѕоистине, сила это стрельба". Ўейх јль-јлбани подтвердил это сам, упом€нув это в своей дискуссии, котора€ называлась: "Ѕудущее ѕринадлежит »сламу"; € пересказывал это в вопросе о договорных об€зательствах в этом разделе. јль-јлбани сказал: "Ёто дело (»слам) дойдет туда, куда доход€т ночь и день", далее он сказал: "Ќет сомнени€ в том, что такое распространении »слама требует, чтобы мусульмане стали вновь сильны духом, материально и в области вооружени€, чтобы они могли нанести поражение силам невери€ и преступлени€". “аким образом, когда присутствует невозможность, то об€зательным €вл€етс€ подготовка силы, а не только тарбийа.

5. ¬ысказывание Ўейха јль-јлбани: "...не заключаетс€, как ошибочно полагают некоторые люди, в вооруженном восстании против этих правителей посредством военных переворотов....", €вл€етс€ неверным и это (вооруженное восстание) не €вл€етс€ ошибочным полаганием. Ѕолее того, это следование —унне ѕророка, да благословит его јллах и приветствует, как сказано в хадисе С”бады: Ђ...и что мы не будем выступать против власти законных правителей. ќн сказал: "ѕока вы не увидите открытое неверие, на которое у вас будет доказательство от јллаха". ј »бн  ассир сказал в толковании слов ¬севышнего:

ЂЌеужели они ищут суда времен невежества?ї (јль-ћаТида, 5:50)

Ђ¬севышний порицает тех, кто выходит за рамки правлени€ (хукм) јллаха, заключающего в себе все добро и запрещающего все зло, и уклон€етс€ в сторону взгл€дов, мнений и терминов, которые измышлены людьми без какого-либо основани€ в законе (шариТа) јллаха...ї, далее он сказал: Ђ...ѕоэтому тот, кто делает это, €вл€етс€ неверным, сражение с которым об€зательно (уаджиб), пока он не вернетс€ к правлению (хукм) јллаха и ≈го ѕосланника, так чтобы он не руководствовалс€ ничем иным ни в малой, ни в большой степениї. “ак, как же он может говорить, что вооруженное восстание против правителей-вероотступников нашего времени €вл€етс€ заблуждением, когда јль- ъади С»йад и »бн ’аджар рассказали о согласии (иджмаС) относительно об€зательства восстани€ против подобных им?

6. ¬оенный переворот лишь один из видов вооруженного восстани€ против тагъутов. » он €вл€етс€ об€зательным Ц как было пройдено Ц так, как может Ўейх называть об€занность, основанную на шариате, нововведением (бидТа)?  роме того, военные перевороты не €вл€ютс€ нововведением насто€щей эпохи, как он за€вл€ет, потому что они происходили во врем€ жизни ѕророка, да благословит его јллах и приветствует, как это было в м€теже ‘айруза јд-ƒайлами против јль-јсуада јль-Сјнси, лжеца, который за€вил о ѕророчестве, пока ‘айруз не убил јль-јсуада. я упоминал это событие ранее в этом разделе. “акже, как € упоминал в конце вопроса о договорных об€зательствах и ЅайТа много примеров восстаний против правителей, которые походили на военные перевороты, и которые имели место во времена трех избранных поколений. ѕоэтому переворот не €вл€етс€ нововведением насто€щей эпохи, как говорит Ўейх.

7. Ўейх не просто говорит, что вооруженное восстание только лишь нововведение (бидаТа). ќн также говорит, что вооруженное восстание противоречит шариатским текстам, которые приказывают изменить самих себ€: Ђѕоистине, јллах не мен€ет положени€ людей, пока они не измен€т самих себ€ї. ¬опрос не таков, как он за€вл€ет, потому что вооруженное восстание Ц "ƒжихад на ѕути јллаха" Ц его установление, включено в вопрос изменени€ себ€. ѕотому что, то унизительное положение, в котором наход€тс€ мусульмане под властью правителей-вероотступников, произошло только лишь по причине отказа от джихада, любви к мирской жизни (дунь€) и ненависти к смерти. » не будет избавлени€ дл€ мусульман без изменени€ этого. ƒругими словами, джихада и оставлени€ обители ложной суеты. » об этом €сно свидетельствуют следующие тексты. Ёто пришло в двух хадисах —аубана и »бн С”мара, да будет доволен ими јллах.

ќт —аубана передаетс€, что ѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, сказал: "Ќароды нападут на вас со всех сторон, подобно едокам, набрасывающимс€ на еду". ћы сказали: "ќ ѕосланник јллаха, это произойдет из-за того, что нас будет мало в то врем€?" ќн сказал: "¬ас будет много в это врем€, но вы будете подобны мути, рассе€нной в потоке. —трах перед вами будет удален из сердец вашего врага, а в ваши сердца помест€т слабость". ќни сказали: "„то это за слабость?" ќн сказал: "Ћюбовь к мирской жизни и ненависть к смерти".

» от »бн С”мара передаетс€, что ѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, сказал: "≈сли вы будете вести дела с С»наh, ухватитесь за хвосты коров, удовлетворитесь посевами и оставите джихад, то јллах непременно нашлет на вас унижение, которое ќн не снимет с вас до тех пор, пока вы не вернетесь к своей религии".

 ак видишь, ќ мой брат мусульманин, отказ от джихада €вл€етс€ одной из причин униженного положени€ мусульман. » изменение этого лежит в возвращении к джихаду, особенно к его установленной об€занности Ц джихада против тагъутов. “аким образом, джихад включен в изменение того, что в люд€х самих, и не противоречит (текстам), как сказал Ўейх јль-јлбани. » изменение того, что в люд€х самих не произойдет только с помощью знани€ и тарбийи, которые Ўейх назвал путем избавлени€ (от притеснени€). ƒжихад же также €вл€етс€ путем избавлени€ (от притеснени€), против чего возразил Ўейх.

8. ћы согласны с Ўейхом относительно об€занности изменить самих себ€, чтобы јллах ¬севышний сн€л с нас то, в чем мы находимс€, из унижени€ и безысходности. » € упоминал это в п€том принципе "ѕ€ти ѕринципов дл€ ѕредопределенной —унны ѕобеды, —лучитс€ ќна или Ќет" в начале темы: "ѕодготовка к ƒжихаду, ќснованна€ на ¬ере". Ќо мы расходимс€ с Ўейхом в (отдельных) вопросах:

¬ том, что он считает вооруженное восстание Ц джихад Ц вещью, противоречащей изменению того, что в люд€х самих, как это было сказано выше.

» в том, что он считает, что изменить себ€ можно только знанием и тарбией, и € буду касатьс€ каждого из этих двух вопросов "«нание и “арбийа" по отдельности в третьем и четвертом приложении в конце этой главы. » ты увидишь, ќ мой брат мусульманин, в этих приложени€х, что шариатское знание и справедливость не €вл€ютс€ услови€ми об€зательности джихада, и что к обоим, невежественному и преступнику (фасикъ) в полной мере обращена (об€занность) джихада, точно как к ученому и праведному, и что установленный об€зательный джихад не откладываетс€ Ц при условии наличи€ возможности Ц дл€ достижени€ того, что не €вл€етс€ условием его об€зательности. » если джихад невозможен кроме как с порочным лидером (фаджир јмир) или кроме как с армией, в которой есть некоторое число порочных людей, то об€занностью будет джихад вместе с ними, дл€ того, чтобы удалить больший вред: вред неверных. Ёто школа мысли (мазТхаб) јхль јс-—унна ”аль-ƒжамаТа, как сказал »бн “еймийа: Ђѕоэтому одним из принципов јхль јс-—унна ”аль-ƒжамаТа €вл€етс€ участие в сражении вместе с любыми благочестивыми или нечестивыми (мусульманами). ¬едь (бывает так, что) јллах поддерживает эту религию посредством нечестивого человека или (даже) посредством людей, не имеющих доли (благочести€) в религии, как сообщил нам об этом ѕророк, да благословит его јллах и приветствует. Ёто потому, что если нет возможности сражатьс€ иначе, как под руководством грешного лидера или с войском, в составе которого много нечестивых людей, то придетс€ выбирать одно из двух. Ћибо отказатьс€ от сражени€ р€дом с ними, что приведет к завоеванию (мусульман) другими людьми, которые нанесут религии намного больший вред, чем эти нечестивцы. »ли выбрать сражение под руководством грешного амира, что позволит добитьс€ отражени€ опасности со стороны тех, кто наносит религии гораздо больший вред и установлени€ большинства законоположений »слама, даже если нет возможности установить их все. “аким образом, это €вл€етс€ об€зательным (уаджиб) в подобной ситуации. Ѕолее того, многие из сражений, которые произошли после праведных последователей, имели место именно в такой формеї.

» подобным образом, если нет возможности выполн€ть джихад против неверных, кроме как вместе с приверженцами нововведений, то об€занностью будет выполнение джихада р€дом с ними. » мы не говорим, что мы не будем выполн€ть джихад, пока они не остав€т нововведени€. ћы выполн€ем джихад р€дом с приверженцами нововведений и призываем их во врем€ него к соблюдению сунны. »бн “еймийа сказал: "“огда, если нет возможности выполн€ть некоторые об€занности, относ€щиес€ к знанию, джихаду и остальному, кроме как вместе с тем, у кого есть нововведени€ (бидаТа), вред чего меньше, чем вред оставлени€ этой об€занности, то лучше получить пользу от выполнени€ этой об€занности, которой сопутствует меньший вред, чем (поступить) наоборот. (¬опрос непростой), поэтому при обсуждении подобных вопросов надо знать все подробности".

” »бн ’азма есть жесткие слова в возражение тому, кто запрещает джихад против неверных р€дом с преступающим лидером (‘асикъ јмир). ќн сказал: "» нет греха после невери€ большего, чем грех того, кто запрещает джихад против неверных и приказывает отдавать женщин мусульман им, по причине грешности (фискъ) мусульманина". “аким образом, мы согласны с Ўейхом относительно того, что неверные и грешники господствуют над нами по причине нашего неповиновени€, в соответствии с высказыванием ¬севышнего:

Ђј все плохое, что постигает теб€, приходит от теб€ самогої (јн-Ќиса, 4:79).

Ёто предопределенное наказание дл€ нас, но мы не согласны с Ўейхом в том, что он ограничивает средства отражени€ их, исход€ из предопределенной причины, рамками раска€ни€ за неповиновение и возвращением к јллаху. » Ўейх возражает против шариатских методов отражени€ неверных Ц таких как правители-вероотступники. Ётим шариатским методом €вл€етс€ джихад, который Ўейх назвал "вооруженным восстанием".

9. » к противоречи€м в словах Ўейха јль-јлбани относитс€ то, что он призывает мусульман к терпению перед правител€ми в то же самое врем€, когда он призывает их к джихаду с неверными-колонизаторами, как он сказал: "„то касаетс€ неверных-колонизаторов, то нет подчинени€ им. Ѕолее того, мы об€заны полностью подготовитьс€ материально и духовно, дл€ того, чтобы изгнать их и очистить страны от этой нечисти". Ќеверный-колонизатор €вл€етс€ чужеземным неверным. я разъ€снил ранее, что нет разницы, €вл€етс€ неверный, завоевавший мусульман чужеземным или местным, потому что причина об€зательности джихада против него присутствует в обоих случа€х. » что качество невери€, присутствующее у местного неверного, делает его чужим дл€ мусульман, в соответствии со словами ¬севышнего:

Ђќн сказал: "ќ Ќух! ќн не из твоей семьи, и его дело не €вл€етс€ праведным..."ї (’уд, 11:46).

» мы давали разъ€снени€ к этому ранее.

10.   противоречи€м в словах Ўейха также относитс€ его утверждение в той же книге: "«най, что джихад бывает двух видов: первый, ‘ард Сјйн, заключающийс€ в отражении нападени€ врага на некоторые страны мусульман, как в случае иудеев в наши дни, которые захватили ѕалестину. ѕоэтому все мусульмане пребывают в грехе, пока не изгон€т их оттуда". ћы уже объ€сн€ли ранее в этом разделе, что правители-вероотступники также €вл€ютс€ неверующими врагами, покорившими страны мусульман, и что джихад против них, по этой причине, становитс€ ‘ард Сјйн. Ѕолее того, джихад против них считаетс€ важнее джихада против иудеев по двум причинам: их близости и вероотступничества.  роме того, у иудеев не было бы посто€нной опоры в ѕалестине без защиты этих правителей Ц вероотступников и тагъутов.

“еперь мы должны задать Ўейху вопрос: ѕочему он сказал, что путем избавлени€ от зла (зульм) правителей €вл€етс€ путь изменени€ самих себ€ с помощью знани€ и тарбийи, в то врем€ как он говорит, что путем избавлени€ от иудеев €вл€етс€ путь джихада, несмотр€ на то, что и те и другие, правители-вероотступники и иудеи €вл€ютс€ неверными, вз€вшими верх Ц в результате предопределени€ Ц над мусульманами, по причине их грехов? “ак почему Ўейх различает между двум€ методами противосто€ни€? С”мар »бн јль-’аттаб сказал —аТду »бн јби ”аккъасу, когда он отправл€лс€ сразитьс€ с ѕерсами: Ђ» не говори, что наш враг хуже нас и поэтому не сможет одолеть нас, так как многие народы были побеждены теми, кто был хуже них, точно так как ƒети »сраила были побеждены неверными ћагами (ћаджуус), из-за того, что они совершали то, что гневило јллаха: "» они прошлись по вашим земл€м. “ак обещание было исполнено"ї. » этот совет мы рассматривали ранее. ј в хадисе —аубана, марфуТ, сказано: "And that I will not prevail over them, an enemy from other than themselves, which will permit their community, even if it unites against them from its regions, so that each of them would destroy one another".

Ёто текст, говор€щий о том, что неверующий враг не возьмет верх над мусульманами пока они (мусульмане) не достигнут большого уровн€ нечести€ (фасад). Ёто вопрос предопределени€, так €вл€етс€ ли об€зательством Ц когда неверующий враг берет верх над мусульманами Ц ограничить вопрос отражени€ рамками предопределенной причины грехов, исправл€€ самих себ€, или об€зательством €вл€етс€ отразить прегрешени€ тем, что ¬севышний јллах постановил из джихада?   какому единому мнению (иджмаТ) пришли салафы этой уммы: тарбийе или об€зательству установленного джихада?



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
ќпровержение заблуждени€ | ќпровержение ќпасного «аблуждени€ Ўейха јль-јлбани 2 страница
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 510 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

525 - | 459 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.027 с.