Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ј. Ёто положению правителей, которые прав€т не Ўариатом »слама во многих мусульманских странах.

ќни €вл€ютс€ неверными (куффар) в соответствии со словами ¬севышнего:

Ђ“е же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал јллах, €вл€ютс€ неверными (кафирун)ї (јль-ћаТида, 5:44).

» в соответствии с ≈го, ¬севышнего, высказыванием:

Ђ...даже после этого те, которые не уверовали, приравнивают к своему √осподу другихї (јль-јнТам, 6:1).

...а также в соответствии с другими доказательствами. » большинство этих людей за€вл€ют о своем »сламе. ѕоэтому своим неверием они стали вероотступниками.

ѕравда заключаетс€ в том, что эти правители своим правлением не тем, что ниспослал јллах, издают дл€ людей, какие хот€т законы. “аким образом, они сделали себ€ господами и богами дл€ людей, нар€ду с јллахом, как сказал ¬севышний:

Ђ»ли же у них есть соучастники (ложные бога), которые установили дл€ них религию, которую не дозвол€л јллахї (јш-Ўура, 42:21).

¬севышний также сказал:

Ђќни (иудеи и христиане) признали господами помимо јллаха своих раввинов и монахов...ї (јт-“оуба, 9:31).

» их неверие увеличено их противодействием пути јллаха.

я более подробно осветил этот вопрос в другой работе, "ƒаТуа јт-“аухид", когда отвечал на полемику, касающуюс€ а€та из суры јль-ћаТида: "“е же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал јллах, €вл€ютс€ неверными (кафирун)". я разъ€снил с различных позиций, почему он €вл€етс€ общим текстом, и что под неверием в а€те подразумеваетс€ большое неверие (куфр јкбар), и что, когда высказывани€ сподвижников разн€тс€ в толковании а€та, то мы выбираем те из их высказываний, которые подкрепл€ютс€  нигой и —унной, как это утверждено в (правовых) принципах (усуль). я также разъ€снил, что то, что имеет место сегодн€ во многих мусульманских странах в точности повтор€ет ситуацию, по поводу которой был ниспослан этот а€т. » это удаление правлени€ Ѕожественного Ўариата и создание нового правлени€ и превращение его в законодательство, которое устанавливаетс€ дл€ людей, точно так же, как иудеи удалили правление “аурата относительно побивани€ камн€ми прелюбоде€, и они заменили его изобретенным законодательством. я упоминал в своей работе, что обсто€тельства, ставшие причиной этого ниспослани€, €вл€ютс€ неотъемлемой частью предписани€, которое содержитс€ в ниспосланном тексте, как это утверждено (правовыми) принципами (усуль). » это было то, на что указал »смаТил јль- ъади, как рассказал »бн ’аджар: Ђ»смаТил јль- ъади сказал в "јхТкам јль- ъурТан", упом€нув разногласи€ по этому вопросу: "¬нешнее значение а€та указывает на то, что если кто-то делает то, что сделали они (иудеи, по поводу которых был ниспослан этот а€т), и изобретает решение, которое противоречит решению јллаха, и делает его законом (дин), в соответствии с которым действуют, то к нему имеет силу то решение, которое имело силу к тем в упом€нутой угрозе; будь он правитель или кто-то другой"ї. ѕоэтому каждый, кто принимает участие в сочинении сфабрикованных законов или руководствуетс€ ими, €вл€етс€ неверным, и это большое неверие (куфр акбар), которое исключает человека из ћилла »слама, даже если он приходит с п€тью столпами »слама и другим помимо этого. Ёто подтвердили многие современные люди знаний, некоторых из которых € цитировал в третьей главе этой книги: јхмада Ўакира, ћухаммада ’амида јль-‘иккъи и ћухаммада »бн »брахима јль јш-Ўейха.

¬ ранее упом€нутой работе € говорил о тех, к кому может примен€тьс€ термин "ѕравитель" в пон€ти€х (исламского) законодательства (шараТ).

Ѕ. Ќемедленное смещение этого правител€-вероотступника, если у него нет защиты, об€зательно. » он должен предстать перед судом. «атем, если он раскаиваетс€ (его щад€т), в противном случае его казн€т.

≈сли он раскаиваетс€, то ему не возвращают его властные полномочи€, какой была сунна јбу Ѕакра и С”мара, да будет доволен ими јллах. » он, да благословит его јллах и приветствует, сказал: "¬ы должны следовать моей сунне и сунне праведных и правильно направл€емых наследников после мен€. ƒержитесь за это своими коренными зубами". Ўейх ”ль-»слам »бн “еймийа, да помилует его јллах, сказал: ЂЌи С”мар, ни јбу Ѕакр никогда не назначали лицемеров (мунафикъ) над мусульманами, а также не назначали кого-либо из их родственников. » они не обращали внимание на упреки людей.  огда они сражались с вероотступниками и вернули их в »слам, они запретили им ездить на лошад€х и носить оружие, пока достоверность их раска€ни€ не была доказана. С”мар сказал однажды —аТду »бн јби ”ккъасу, когда он был јмиром »рака: "Ќе назначай никого из них (на руковод€щие должности), и не спрашивай их совета в вопросах войны" (имелись в виду те, кто отступились, а затем пока€лись), в то врем€ как они были большими јмирами, такие как “алха јль-јсади, јль-јкърТа »бн ’абис, С”йайна »бн ’исн, јль-јшТас »бн  ъайс јль- инди и подобные им. » таких, - когда јбу Ѕакр и С”мар опасались лицемери€ (нифакъ) от них, они не ставили во главе мусульманї.

¬. ≈сли правитель-вероотступник оказывает сопротивление вместе с группой, котора€ сражаетс€ за него, то об€зательным становитс€ сражение с ними и каждый, кто сражаетс€ за него, €вл€етс€ неверным подобно ему.

—огласно высказыванию јллаха:

Ђ≈сли же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзь€ми (аулийа), то он сам €вл€етс€ одним из нихї (јль-ћаТида, 5:51).

» (слово): "...кто-либо..." из этого а€та €вл€етс€ условным существительным (исм шарт), следовательно, это выражение, которое включает каждого, кто про€вл€ет приверженность (ло€льность) к неверному, и помогает ему словами и делами. Ўейх ”ль-»слам, ћухаммад »бн Сјбдуль-”аххаб, и другие сказали, что из числа вещей, делающих недействительным »слам: "¬ставание на сторону мушрикин (многобожников) и оказание им помощи против мусульман. ƒоказательством €вл€ютс€ слова ¬севышнего: "≈сли же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзь€ми (аулийа), то он сам €вл€етс€ одним из них. ¬оистину, јллах не ведет пр€мым путем несправедливых людей (залимун)". —ледовательно, со всеми этими людьми следует сражатьс€ как с вероотступниками, даже если они произнос€т два свидетельства (шахадатайн) и открыто показывают некоторые из внешних признаков »слама, по причине совершени€ ими того, что делает недействительным основу »слама. ¬севышний јллах сказал:

Ђ“е, которые уверовали, сражаютс€ на ѕути јллаха, а те, которые не уверовали, сражаютс€ на пути “агъутаї (јн-ЌисаТ, 4:76).

“аким образом, каждый, кто помогает неверному словами или делами дл€ того, чтобы поддержать его неверие, то он неверный подобно ему. » это внешнее решение относительно него в этой жизни, как того, кто противостоит люд€м веры и джихада. ќн может быть мусульманином внутренне, в св€зи с предохран€ющим фактором, которое мешает его неверию (такфир), или заблуждением, и подобным этому, но это не мешает считать его неверным, по причине наличи€ того, что делает это необходимым относительно него. » это €вл€етс€ сунной относительно решени€ по поводу тех, кто противодействует. я более подробно останавливалс€ на этом вопросе в другой работе. » это из того вида знаний, которые должны быть распространены, дл€ того, чтобы те, кто погибли, погибли при полной €сности, а те, кто остались жить, жили при полной €сности.

√. „то касаетс€ доказательства об€зательности восстани€ против правител€, если он впал в неверие, то это хадис С”бады »бн јс-—амита, да будет доволен им јллах.

ќн сказал: Ђѕосланник јллаха, да благословит его јллах и приветствует, призвал нас, и мы дали ему байТа. ћы принесли байТа о послушании и повиновении в состо€нии усерди€ или неохоты, в трудное или спокойное врем€, оказывать предпочтение приказам вместо наших желаний, и что мы не будем выступать против власти законного правител€. ќн сказал: "ѕока вы не увидите открытое неверие, относительно чего у вас будет доказательство от јллаха"ї. јн-Ќауауи сказал: Ђјль- ъади С»йад сказал: "”ченые пришли к согласию, что руководством (»мамаh) нельз€ надел€ть неверного, и если от него про€вилось неверие, то он должен быть смещен" Ц далее он сказал Ц "» если неверие и изменение законодательства (шараТ) или нововведени€ (бидТа) про€вились от него, то он тер€ет статус законного правител€ и утрачивает право на повиновение. ƒл€ мусульман становитс€ об€зательным восстать против него, свергнуть его и установить справедливого »мама, если у них есть на это возможность. ≈сли это невозможно, кроме какой-то группы (таТифа), то это об€зательно дл€ них (этой группы) восстать и сместить неверного. » это не €вл€етс€ об€зательным в отношении того, кто вводит нововведени€, пока не будет уверенности, что они смогут сделать это. ј если они точно не смогут, то восстание не €вл€етс€ об€зательным, но мусульмане должны совершить хиджру из его земли в другую, спаса€ свою религию"ї.

—огласие, которое упом€нул јль- ъади С»йад, »бн ’аджар привел его от »бн Ѕаттала и от »бн јт-“ина от јд-ƒаууди и от »бн јт-“ина (самого), и затем »бн ’аджар согласилс€ с этим сам.

»бн ’аджар сказал о том, когда правитель совершает неверие: Ђ» вывод в том, что он должен быть свергнут по причине невери€, в соответствии с иджмаТ. » поэтому, каждый мусульманин об€зан восстать дл€ этогої.



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
’иджра как прелюди€ к джихаду на ѕути јллаха | ƒ. » если мусульмане неспособны сделать это, то подготовка становитс€ об€зательной.
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 296 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

836 - | 618 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.