Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Александр Бенуа




1870, Санкт-Петербург - I960, Па­риж. Вырос «в атмосфере исклю­чительной художественности» (из автобиографии). Сын профессора Архитектуры и архитектора высо­чайшего двора Николая Бенуа. Окончил юридический факультет Петербургского университета, был вольнослушателем петербургской академии художеств. Много путе­шествовал по Европе, подолгу жил ■ работал во Франции. Один из основателей и идеолог объедине­ния «Мир искусства». Вел плодо-творную художественно-просве­тительскую деятельность, не знал специализации ни в одной облас­ти: ученый, автор многочислен­ных трудов по истории искусства, ведущий критик журнала «Мир ис-кусства », живописец, художник-де-:-::ратор в антрепризе Дягилева, Московскомхудожественном теа­тре, театрах Ла Скала, Комеди Франсез и др. В области графики работал прежде всего как книж­ный иллюстратор. Отличительной чертой его творчества была рет­роспективность, основанная на | необыкновенной эрудиции и любви к старине, особенно его привлекала культура России нача-ла XIX века и Франции времен Людовика XIV.

Александр Бенуа Заставка к 1-й главе повести A. С. Пушкина «Пиковая дама». Санкт-Петербург, 1911

 

23 АлександрБенуа

Старики. Открытка из серии Пасха в XVIII веке», изданной Общиной св. Евгении Красного

Креста. Фрагмент.

Санкт-Петербург, 1904

 

24 Александр Бенуа

Девочка Пай. Открытка из серии Пасха в XVIII веке», изданной Общиной св. Евгении Красного Креста. Фрагмент. Санкт-Петербург, 1904 14.5x9 см

Александр Бенуа Концовка II главы повести

А.С. Пушкина «Пиковая дама».

Санкт-Петербург, 1911

Александр Бенуа

Заставка к 3-й главе повести

Пушкина «Пиковая дама».

Санкт-Петербург, 1911





ГЛАВА ТРЕТЬЯ



Лев Бакст (Розенберг)

1866, Гродно - 1924, Париж. Худо­жественное образование получил как вольнослушатель петербург­ской Академии художеств и в раз­личных студиях Парижа. Один из организаторов объединения «Мир искусства», автор его графической эмблемы. Ведущий декоратор ант­репризы Дягилева, где ярче всего проявился его талант. Как график работал в основном над иллюстра­циями, обложками и виньетками для журналов. Как и все мирискус­ники был ретроспективистом, но только он один избрал предметом своей любви античность.

Лев Бакст Виньетка «Эллада». 1900-е годы

Лев Бакст

Иллюстрация к поэме К. Бальмонта «Слияние», опубликованной в журнале «Мир искусства», 1901 20x22 см

Лев Бакст

Виньетка для журнала «Золотое руно», 1906 10,5x10,5 см

Лев Бакст

Виньетка для журнала «Мир искусства», 1906, № 4 10,5x10,5 см

Лев Бакст

В ателье художницы. Эскиз плаката выставки русских художников на Сецессионе в Вене, 1908 48,8x60,2 см

Лев Бакст

Любимый поэт. Открытка. Санкт-Петербург, 1907 14x9 см

Лев Бакст

Фронтиспис к поэме А. Блока "Снежная маска". Санкт-Петербург, 1907 13x9,5 с:


 


 


 



ГЛАВА ТРЕТЬЯ




Лев Бакст Обложка сборника «Художественные сокровища России». Фрагмент. Санкт-Петербург, 1907 4,2х.3,2 см

Лев Бакст

Большой благотворительный базар кукол. Плакат. Санкт-Петербург, 1899 70x102 см

Лев Бакст Художественные открытые письма Красного Креста продаются везде. Плакат.

Санкт-Петербург, 1904 51x68 см



 


■~


МИР ИСКУССТВА



 




Мстислав Добужинский

Новгород - 1957, Нью-Йорк. '. кончил юридический факультет Петербургского университета. Ху­дожественное образование получил в Мюнхене. Много путешествовал. Член объединения «Мир искусства». Разносторонний талантливый график. Более других ми-: искусников обращался в своем творчестве к теме города. Обладал т:гкрасной техникой и чувством: композиции. Повлиял на развитие русской графики первой четверти

Мстислав Добужинский

Силуэт на почтовой бумаге.

Санкт-Петербург, 1908 8x6,6 см |

Мстислав Добужинский

Концовка из журнала. "Золотое руно», 1906 4x9,5 см

Мстислав Добужинский Обложка пригласительного билета.

Санкт-Петербург, 1912 ;х20,4 см

Мстислав Добужинский Об ложка книги Алексея Ремизова Чертов Лог. Полунощное солнце».

Санкт-Петербург, 1908 |5х15,5 см

41 Мстислав Добужинский

Обложка XII тома собрания

сочннений К. гамсуна. Санкт-Петербург, 1910 - 5x15,5 см

Мстислав Добужинский Обложка программы симфонического концерта Сергея Кусевицкого. Деталь. 1910



 



Николай Ремизов

1887, Санкт-Петербург - погиб конце 1930-х в ГУЛАГе. Часто под писывал свои работы псевдони мом «Ре-хми». Учился в петербург ской Академии художеств в мас-терской Д. Кардовского. Мастер сатирической графики, автор многочисленных шаржей. Hаибо-лее активный из художников жур налов «Сатирикон» и «Новый Са-тирикон», с которыми связан подъем русской сатирической графики. Занимался также ил­люстрацией и плакатом.

Евгений Лансере


1875, Павловск близ Санкт-Петер-бурга - 1946, Москва. Учился в ри-совальной школе Общества поощ-рения художеств в Петербурге и в различных студиях Парижа. Член объединения «Мир искусства». С 1912 академик. Как график рабо-тал много и продуктивно. Был са-мым активным из художников, принимавших участие в оформле-нии журнала «Мир искусства»..

Николай Ремизов Ежемесячник «Аполлон». Плакат. Санкт-Петербург, 1911 58x69 см

Евгений Лансере • Виньетка из книги И. Грабаря «История русского искусства». 1909 6,5x6 см

Евгений Лансере Эмблема художественного предприятия «Современное искусство». 1900-е годы


МИР ИСКУССТВА 81



 


 



.Евгений Лансере -Иллюстрация из книги А. Бенуа Царское село». Фрагмент. Санкт-Петербург, 1910

Евгений Лансере Историческая выставка архитектуры. Плакат. Санкт-Петербург, 1911 95х83 см

Николай Ремизов Постоянная выставка современного искусства. Плакат. Санкт-Петербург, 1903 ~х87 см

егений Лансере иллюстрация к поэме -Бальмонта «Гимн солнцу», публикованной в журнале мил искусства».





ГЛАВА ТРЕТЬЯ



 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 888 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2333 - | 2157 -


© 2015-2025 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.