Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онстантин —омов 3 страница




»злюбленной темой в творчестве Ўехтел€, которую он, выръиру€ на разный лад, использо≠вал повсюду в своих проектах, была тема Ђволныї. ќна же - в оформлении интерьеров ’удо≠жественного театра, сдержанном и возвышенном. ќрнамент, проход€щий по верху падких стен фойе, декор на металлических пластинах в верхней части дверей, рисунок фриза е зри-телъном зале и полоса аппликации на занавесе - все оформление строитс€ на стилизованной геометрии волнообразных форм. Ќа занавесе, в центре, в фокусе зрительских взгл€дов -лет€≠ ща€ на фоне волн бела€ чайка.

¬олны и чайка - это Ђчистыйї модерн. Ќо чайка не занавесе ћосковского художественного театра - это не просто образ полета, дерзаний и дань стилю, это прежде всего чеховска€ Ђ„айкаї, это Ђсво€ї, русска€ чайка. ’удожественный театр поставил несколько пьес „ехова, первой из которых была Ђ„айкаї. »менно этот театр открылмиру „ехова: после провала пер -вой постановки в ѕетербурге успех Ђ„айкиї в ћоскве определил великую судьбу и драматурга. и ’удожественного театра. ¬се последние пьесы „ехов пишет уже специально дл€ него.


 



 


44 √Ћј¬ј ¬“ќ–јя

„ехов - современник модерна, писатель-психолог, и стоит прочесть его книги, чтобы уз≠нать, чем жили в это врем€ русские люди. ЂЌужны новые формы, новые формы нужны!ї - это из Ђ„айкиї. „айка Ўехтел€ стала эмблемой ћосковского художественного общедоступного театра.

ѕринципиальна€ установка модерна на новизну форм в противовес установке предшествующе≠го стил€ на их заимствование из прошлого касалась не только поиска новых тем и источников но≠вых образов, но и проникала глубже, затрагива€ основы пластического €зыка. Ќовый стиль прино≠сит перемены не только в том, Ђчтої становитс€ предметом изображени€, но и в том, Ђкакї строит≠с€ само изображение. ¬ модерне развиваетс€ и становитс€ господствующим принцип стилизации.

—тилизаци€ приходит на смену стилизаторству, бывшему основным принципом стил€ эклек≠тики. ’удожник-Ђстилизаторї, какую бы форму за основу ни брал, стремилс€ в ее трактовке со≠блюсти точность, не нарушить масштаба, не упустить деталей, т.е. следовать ей буквально. ’удож-ник-Ђстилист>> про€вл€ет принципиально иной подход к форме: он стремитс€ передать ее обоб≠щенный образ, подчеркнуть одни характеристики и сгладить другие, пожертвовать частност€ми в угоду целому, иными словами, стремитс€ подчинить форму индивидуальной воле, создать дис≠танцию между формой и ее прототипом. ќбразно говор€, позици€ стилизаторства пассивна, до≠верчива и наивна, а стилизаци€ - активна, самоуверенна и претенциозна.

Ќар€ду с развитием модерна в его интернациональном варианте в –оссии складываетс€ и свой, национальный вариант нового стил€. ¬нешне он очень отличаетс€ от Ђчистогої модерна, и современники воспринимали его как €вление самосто€тельное и назвали его Ђнеорусским сти≠лемї. ¬ этом стиле работают художники, которые по-прежнему св€зывают свои творческие по≠мыслы с темой –оссии. ќни ищут сюжеты и образы, близкие русскому человек)', волнующие его. наполненные народным духом. Ќеорусский стиль - это Ђрусскиеї темы, выраженные в Ђнеої форме. »ли иначе: это возникша€ на русской почве модификаци€ стил€ модерн.


 

ћодерн не мыслит себ€ вне новых форм, вне новых образов - они найдены в мире сказок и былин. ƒл€ изобразительного искусства и вообще дл€ предметно-пространственных искусств это, действительно, был новый образный мир. ќднако ему изначально была присуща известна€ двойственность. — одной стороны, устный фольклор есть мир вымышленный, идеальный, и его визуальна€ интерпретаци€ €вл€етс€ в полной мере творческим актом. Ётот мир не с чего скопи≠ровать, художники создают его сами, поэтому его новизна €вл€етс€ дл€ всех очевидной. Ќо, с другой стороны, сам фольклор всегда воскрешает времена стародавние, и при общении с ним происходит погружение в глубь времен, в историю. ЂЌеорусскиеї образы невольно оказываютс€ окрашенными духом историчности. ¬ их новизне всегда есть оттенок относительности.


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ
5




 


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ 47


 
 


Ќиколай ¬ышеславцев “аис. ѕлакат к фильму акционерного общества ЂЌептунї. ћосква, 1900-е годы 117х80см

Ёкслибрис Ќ. ј. “эффи. ‘рагмент. —анкт-ѕетербург, 1900-е годы

Ќеизвестный художник “еатр миниатюр. ѕлакат. —анкт-ѕетербург, 1900-е годы 100x7l см





 


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ 51




 


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ 53


 


24




 

я. ѕономаренко ’удожественно-промышленна€ выставка. ќдесса. ѕлакат. ћосква, 19ё 124x76,5 см

≈.  екушева

выставка афиш в —трогановском

училище. ѕлакат.

ћосква, 1897

187x66 см

Ќеизвестный художник ќбертка шоколада с ореховым кремом “оварищества  орж Ѕорман. —анкт-ѕетербург, 1904 31x8,5 см

яков Ѕельзен

ћеждународна€ художественно-промышленна€ выставка керамических изделий откроетс€ н€ Ќевском проспекте в залах ѕассажа в декабре 1900 года. плакат.

—анкт-ѕетербург, 1900 110x110 см

Ќеизвестный художник

выставка Ђћузыкальный мирї.

ѕлакат.

—анкт-ѕетербург, 1900-е годы

95х59 см





√Ћј¬ј ¬“ќ–јя



Ќеизвестный художник ѕолитипаж на меди из слово≠литни ќ. ». Ћемана в ѕетербурге. —анкт-ѕетербург, 1900-е годы

‘едор «ахаров

¬сероссийска€ лига дл€ борьбы с туберкулезом. ѕлакат. ћосква, 1914 94x71 см

Ќеизвестный художник (Ќ.√.)

«доровие - счастие.

20 апрел€ ƒень белого цветка.

ѕомогите боротьс€ с чахоткой.

ѕлакат.

—анкт-ѕетербург, 1910

104x69 см



—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ






 


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ



 




 

Ќеизвестный художник ѕавловский вокзал, —кетинг-ринг.  инематограф. ѕлакат. —анкт-ѕетербург, 1900-е годы 04x69 см

Ќеизвестный художник ѕоставщик ¬ысочайших ƒворов ƒ. ». ‘илиппов. ѕрейс-

 урант кафе, ћосква, 1907 34x14 см

Ќеизвестный художник  оробка папирос ЂЅисї, ћосква, 1900-е годы 11x11 см

Ќеизвестный художник Ќочные блины. ѕлакат.  иев, 1900-е годы 64x72 см

 онстантин »зенберг ¬ыставка ќбщества любителей комнатных растений и аквариумов. ѕлакат. —анкт-ѕетербург, 1905 69x32 см

Ќеизвестный художник ћакароны. Ќаследники я. ”стинова в  азани. ѕлакат,  азань, 1902 55x26 см


 



√Ћј¬ј ¬“ќ–јя


 



 


—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ




ћ. ¬ельский (?)

ќбертка мыла. ѕробный оттиск. ћосква, 1900-е годы 14,5x18,5 см

ћ. ¬ельский (?)

ќбертка мыла. ѕробный оттиск. ћосква, 1900-е годы 17,5x19 см

ћ. ¬ельский (?)

ќбертка мыла. ѕробный оттиск. ћосква, 1900-е годы 18x23,5 см

39/42

ћ. ¬ельский (?) ѕарфюмерные этикетки. ѕробные оттиски. ћосква, 1900-е годы 4,7 см (высота)

43/45

ћ. ¬ельский (?) ѕарфюмерные этикетки. ѕробные оттиски. ћосква, 1900-е годы 4,2 см (высота)

46/47

ћ. ¬ельский (?)  омплект парфюмерных этикеток. ѕробные оттиски. ћосква, 1900-е годы 2,5 см (высота); 17,9 см (высота)

ћ. ¬ельский (?) ѕарфюмерна€ этикетка. Хѕробный оттиск. [ћосква, 1900-е годы 14,2 см (высота)

49/54

». ¬ельский (?) ѕарфюмерные этикетки. ѕробные оттиски. ћосква, 1900-е годы 14.2 см (высота)

55/60

ћ. ¬ельский (?) ѕарфюмерные этикетки. ѕробные оттиски. ћосква, 1900-е годы з.4 см (высота)



√Ћј¬ј ¬“ќ–јя

—“»Ћ№ ћќƒ≈–Ќ



 



 



 



 


Ђћ»– »— ”——“¬јї


¬ этой главе речь пойдет о нескольких художниках, членах одного художественного объедине≠ни€. Ѕиографически все они жили в –оссии, в ѕетербурге, в эпох)' модерна. ѕо сути же место и врем€ своей жизни они выбрали себе сами. јлександр Ѕенуа.  онстантин —омов, Ћев Ѕакст, ≈в≠гений Ћансере, ћстислав ƒобужинский и —ергей ƒ€гилев жили в мире искусства. ќни писали картины, занимались художественной критикой, исследовани€ми и коллекционированием, раз≠рабатывали театральные декорации и костюмы, наконец, они издавали художественный журнал. —вой журнал они назвали Ђћир искусстваї и под его эгидой устраивали выставки, которые так и назывались - выставки картин журнала Ђћир искусстваї. ’удожники, сплотившиес€ вокруг жур≠нала, вошли в современную им художественную жизнь, а потом и в историю искусства как Ђмирискусникиї.

¬озникновение этой художественной группировки произошло не без участи€ судьбы. „етве≠ро будущих мирискусников учились вместе в одном классе частной гимназии ћа€. Ћидером сре≠ди них был јлександр Ѕенуа. √имназисты часто собирались у него дома, по очереди читали лек≠ции и обсуждали интересующие их темы. ј интересовало их все - музыка, театр, литература, жи≠вопись, религиозна€ философи€. Ђќбщество самообразовани€ї, как они себ€ называли, объеди≠нило юношей разносторонне одаренных, стремившихс€ приобщитьс€ к мировой культуре. ƒружба и общение продолжатс€ и дальше, когда они станут студентами. ¬се опи окончат юри≠дический факультет —анкт-ѕетербургского университета, и только —омов - јкадемию худо≠жеств. ќн и Ѕенуа, будущие профессиональные художники, вышли из семей художественной ин≠теллигенции и с детства росли в атмосфере искусства: јлександр Ѕенуа - сын крупного петер≠бургского архитектора Ќикола€ Ѕенуа,  онстантин —омов - сын известного историка искусства, хранител€ Ёрмитажа јндре€ »вановича —омова. ¬ семье Ѕенуа воспитывалс€ еще один будущий мирискусник ≈вгений Ћансере, который приходилс€ плем€нником јлександру и был на не≠сколько лет его моложе. ќн тоже станет художником, де€тельным участником объединени€ и, в частности, проделает самый большой объем работ по оформлению журнала Ђћир искусстваї.

» еще одно знаменательное совпадение. ¬ университете к кружку Ѕенуа присоединилс€ —ер≠гей ƒ€гилев, близкий родственник одного из посто€нных членов кружка ƒ. ‘илософова. ƒ€гилев приехал в ѕетербург из провинции и стал их однокурсником по юридическому факультету. “олько благодар€ его участию Ђћир искусстваї сформируетс€ в большое общественное €вление. Ќаделенный от природы необычайной энергией, ƒ€гилев был человек действи€ - инициатор,


Ћев Ѕакст ќбложка журнала Ђћир искусстваї, 1902, є 9-ё. 24x17 см

≈вгений Ћансере

ќбложка журнала

Ђћир искусстваї, 1903. ‘рагмент.

11,2x15,7 см


66 √Ћј¬ј “–≈“№я


 


 


 


организатор, лидер. ≈го энерги€ питала все начинани€ Ђћира искусстваї. ѕро журнал Ђћир ис≠кусстваї современники говорили - д€гилевский журнал, про выставки - д€гилевские выставки, про русские балеты в ѕариже - д€гилевские балеты. «начительность его роли в русской и евро≠пейской культуре первой четверти XX века объ€сн€етс€ сочетанием общественной активности, Ђтворческой волиї (ј. Ѕенуа) и особой восприимчивости ко всем новаци€м в искусстве. ѕослед-пес послужило одной из причин расхождени€ ƒ€гилева с мирискусниками, начавшегос€ в сере≠дине 1910-х годов, когда он, возглавл€€ независимую театральную антрепризу в ѕариже, при вы≠боре сценографов стал отдавать предпочтение молодым художникам французского авангарда. ƒ€гилев осталс€ жить во ‘ранции, органично вошел в ее культуру и посв€тил ей конец своей жизни. Ќедаром парижане назвали его именем одну из площадей своего города.

Ђћир искусстваї выступил на арену художественной жизни в 1898 году, когда ƒ€гилев органи≠зовал выставку русских и финл€ндских художников, которую мирискусники считали своей пер≠вой выставкой. Ќа ней был обозначен почти целиком тот круг художников, не только петербург≠ских, но и московских, творчество которых будет посто€нно поддерживать и пропагандировать Ђћир искусства*. ¬ конце этого же года выйдет в свет новый журнал, на обложке которого впер≠вые по€в€тс€ слова Ђћир искусстваї. –едактировал журнал ƒ€гилев, субсидировали - уже извест≠ные нам меценаты —. ћамонтов и ћ. “енишева. ќднако уже через год по разным причинам эти субсидии прекратились. ≈ще четыре года журнал существовал на казенный счет, пока в стране не наступил финансовый кризис и журнал не оказалс€ без средств. ¬ыпуском є 12 за 1904 год за≠вершилось его издание.

60 выпусков журнала и 5 выставок - таковы результаты насыщенной, но не такой уж продол≠жительной де€тельности, сразу поставившей Ђћир искусства* в центр всей художественной жиз≠ни –оссии. «а этот период была полностью выражена эстетическа€ программа этого объедине≠ни€-и определилась творческа€ индивидуальность всех его участников, ведь они развернули пуб≠личную де€тельность уже сформировавшимис€, тридцатилетними художниками. ѕоследний раз мирискусники привлекли к себе всеобщее внимание во врем€ нескольких с триумфом прошед≠ших в ѕариже Ђрусских сезонов*, где им принадлежало оформление всех оперных и балетных постановок.

—воеобразие культурного движени€, предприн€того мирискусниками, особенность творчес≠кого пути и созданных произведений, иными словами, всего того, что составл€ет феномен Ђћи≠ра искусстваї, были предопределены в значительной мере одним исключительным обсто€тель≠ством. Ђћир искусстваї был создан и возглавлен де€тел€ми, отличавшимис€ необычайно высо≠кой образованностью, эрудицией и культурой. ћожно даже подумать, что с возникновением сћира искусства* в художественной культуре был поставлен уникальный эксперимент, дававший возможность увидеть, какой окажетс€ зависимость между высокой культурой художников и со≠зданным ими искусством.

ќбобща€, можно выделить следующие особенности художественного мировоззрени€ мирис≠кусников:

- ћир искусства мыслитс€ как синтез искусств. “ворит этот мир художник универсального типа.


јлександр Ѕенуа

»ллюстраци€ к статье ¬. –озанова Ђ‘лоренци€ї в журнале Ђћир искусства*, 1902, є12. 10,5x17 см

јлександр Ѕенуа

»ллюстраци€ к статье ¬. –озанова Ђ‘лоренци€ї в журнале Ђћир искусстваї, 1902, є12. 10x17 см


ћ»– »— ”——“¬ј 67.

- ћир искусства доступен просвещенным люд€м. ≈го де€тели не только сами приобщены к
культуре, но и склонны заниматьс€ художественным просветительством.

- ћир искусства - мир автономный, мир сам в себе. ’удожник этого мира аполитичен, в сво≠
ем творчестве от злобы дн€ не зависим.

- ћир искусства не имеет границ временных и национальных. ’удожник свободно ориенти≠
руетс€ в истории искусств и может переселитьс€ в ту культуру, котора€ ему близка.

¬ чем все это выразилось конкретно? “ворчество художников Ђћира искусстваї было очень разносторонним. ¬се они отдали дань и живописи, и графике, и сценографии. ≈стественно, что в реальном творчестве каждого возникали свои предпочтени€. “ак, —омов про€вил большую склонность к живописи и графике, Ѕакст - к театру, ƒобужинский и Ѕилибин - к графике. ѕо≠жалуй, только у идеолога движени€ Ѕенуа все стороны де€тельности оказались уравновешены. ќн выступил равно и как художник, и как художественный критик, исследователь искусства. ќн - ведущий критик журнала, а с 1908 по 1917 год - посто€нный автор рубрики Ђ’удожествен≠ные письма* в газете Ђ–ечьї. Ѕенуа - создатель серий живописных произведений, книжных иллю≠страций, оформитель спектаклей ћосковского художественного театра и д€гилевских балетов.

“алантливее всего мирискусники про€вили себ€ в книге и театре. Ёто как раз тс области твор≠чества, где изобразительное искусство сопр€гаетс€ с другими видами искусства, где от художни≠ка требуетс€ разносторонн€€ культура. Ѕ книжном и театральном оформлении художественный результат возникает при соотнесенности визуального решени€ с литературной или театральной тканью произведени€, т.е. при постановке и решении задач синтеза, что мирискусники хорошо понимали и чем специально интересовались.

∆изнь этих художников вообще не мыслима без книги и театра. ѕа них они выросли, а потом с любовью им служили. ќсобое чувство восхищени€ всегда вызывал театр. ∆изнь, разворачиваю≠ща€с€ на'сцене и одухотворенна€ красотой пени€, жеста, декораций, воплощала тот самый мир искусства, с которым только и св€зывалась ценность быти€. “еатр - это мир особенный, где вы≠мысел и реальность суть одно и то же. » главное его прит€жение дл€ мирискусников, натур худо≠жественных, заключено в его красоте. Ѕ своей театральной работе они стремились прежде всего к тому, чтобы превратить сцену в царство красоты. “еатр избыточной, рафинированной красо≠ты - таким показал ƒ€гилев русский балет ѕарижу.

Ѕ Kpyiy Ѕенуа существовал насто€щий культ театра, и это вольно или невольно наложило от≠печаток на всю художественную де€тельность Ђћира искусстваї. ¬се, что объемлстс€ пон€тием ^театральностьї, - возвышенность и небудничность, волшебпость и отрешенность, правда и вы≠мысел - становитс€ характерным свойством, в частности, и графических произведений.

ѕочти все петербургские мирискусники оказались особо одарены способностью к графичес≠кому искусству. ќни столь единодушно обратились к графике и про€вили столь серьезное к ней отношение, что за какие-то несколько лет начала века как на гребне волны подн€ли ее культуру. Ќедаром первое, что всплывает при одном только упоминании Ђћира искусства*, это образ из€щной виньетки, затейливой линии и силуэта - образ, оставленный его графикой.

„то бы ни делали художники - книгу, журнал, театральную программу, конверт дл€ визитных карточек, плакат - свое предназначение они видели в том, чтобы украсить издание Ѕ графиче-



√Ћј¬ј “–≈“№я


ском творчестве тоже главенствует иде€ красоты. ќформление книг и журналов начинаетс€ с об≠ложки и далее строитс€ на заставках и концовках, буквицах и росчерках заголовков. ќсновным элементом декоративного оформлени€ становитс€ виньетка. ¬ качестве ее мотива нередко ис≠пользуютс€ предметы и формы, сами по себе предназначенные дл€ украшени€: цветы, ленты, гирл€нды, вазы, снова цветы. ћастерами виньегок, или виньстистами, - так часто и называли ми≠рискусников художественные критики.

ѕриступив к изданию своего журнала, художники начали последовательно реализовывать в нем свои взгл€ды па графическое оформление. ќни делали первый в –оссии художественный иллюстрированный журнал и в процессе работы раскрывали свои возможности, отрабатывали графический стиль, совершенствовались. ¬ поиске художественного облика журнала участвова≠ли все графики Ђћира искусстваї. —начала в этом журнале, а потом и в других многочисленных книгах и журналах, оформленных мирискусниками, художники прокладывают дорог)' профес≠сиональным, дизайнерским принципам оформлени€.

’удожники продумывают и обсуждают, па какой бумаге печатать журнал и каким шрифтом, выбирают в соответствии с характером оригинала техник)' его воспроизведени€, заказывают пе≠чать в разных типографи€х и след€т за ее качеством. –азрабатыва€ свой графический стиль, они исход€т из понимани€ двухмерности печатного листа и стрем€тс€ согласовать характер графи≠ки и шрифтового набора. ¬ творчестве мирискусников графика обрела свою специфику и до≠стигла зрелости. ≈е условный €зык отличают отсутствие иллюзорности, стилизованный рисунок, игра черного и белого, линии и п€тна. ќдин из первых исследователей и приверженцев графи≠ки мирискусников —. ћаковский так выразил ее направленность: Ђѕредоставл€€ живописи и про≠чим Ђбольшимї искусствам всю реальность мира, всю воплощенность форм, живые краски, све≠тотень рельефа, иллюзии перспективы, она оставл€ет себе только то, что ей принадлежит по праву: тени и грани, легкую роскошь контурных линий, не существующих в природе, подкра≠шенный узор, черное кружево силуэта; ¬ этой призрачной обласги она всемогущаїп.

ћирискусники вырабатывали свой стиль отнюдь не вслепую. ќни прекрасно знали историю искусства и очень внимательно следили за текущим художественным процессом. ¬се они неод≠нократно посещали культурные центры ≈вропы, подолгу там жили и работали, некоторые из них прошли учебу в студи€х ћюнхена и ѕарижа. Ђћир искусстваї объединил первое поколение художников, которые пе ограничивали свою профессиональную де€тельность проблемами на≠ционального искусства, но соотносили и соизмер€ли свое творчество со всем тем, что в это же врем€ происходило в искусстве других стран. » журнал они создали не в последнюю очередь дл€ того, чтобы восполнить остро ощущавшийс€ ими пробел в русской культуре, ведь дл€ их собст≠венного развити€ немаловажное значение имело регул€рное чтение европейских художествен≠ных журналов ЂThe Studioї, ЂJugendї, ЂSimplicissimusї, ЂPanї.

Ќа страницах "ћира искусства" предполагалось отражать все новое и значительное, что, на взгл€д его организаторов, по€вл€лось в искусстве, как отечественном, так и зарубежном. Ќельз€ забывать, что содружество людей, причастных к журналу, было уникальным по широте кругозо≠ра и эрудиции его членов. ќттого и журнал получилс€ разносторонним и в основе своей не тен≠денциозным. ≈динственное, к чему с самого начала непримиримо относилс€ журнал - это к жи≠вописи академиков и эпигонов передвижничества.

Ђћир искусстваї в первом номере публикует ЂЅогатырейї ¬аснецова, начинает попул€ризиро≠вать издели€ абрамцевских и талашкипских мастерских. ¬ то же врем€ он удел€ет большое вни≠мание знакомству русского читател€ с искусством западного модерна. ∆урнал первым в –оссии публикует график)' ќбри Ѕердсли и неоднократно ее репродуцирует, с нескрываемым интересом относитс€ к творчеству немецких графиков “. “. √ейне, ё. ƒица, ј. ћепцел€, √ ‘огелера, а также к работам скандинавских художников. Ќесколько номеров Ђћир искусстваї посв€щает ¬семирной выставке в ѕариже. ∆урнал, конечно, Ђрекламируетї и Ђсвоихї художников. —пециальные выпус≠ки посв€щены творчеству —омова и ќстроумовой, а также тех московских художников, которые неизменно участвовали в выставках Ђћира искусстваї, - —ерова и ¬рубел€. ¬ его оформлении -новые работы —омова, Ћансере, Ѕенуа, Ѕакста, Ѕилибина, специально сделанные дл€ журнала.


ћ»– »— ”——“¬ј 69


 


 


 


5

јлександр Ѕенуа иллюстраци€ дл€ журнала «олотое руно. 1906 4x17 см

6 ћстислав ƒобужинский

»ллюстраци€ дл€ журнала ћир искусства

 

јнна ќстроумова-Ћебедева гавюр€ из серии ¬иды —анкт-ѕегербургаї.

 


—вободные и талантливые личности, образовавшие творческое содружество, де€тельно стро≠или свой мир искусства. Ќе окружающа€ жизнь была дл€ них действительностью, а внутренн€€, полна€ мечтаний и красоты. ¬оображение мирискусников нашло себе пристанище в прошлом, воскресило времена давно минувшие. «емлей обетованной, на которой расцвело искусство этой группы петербургских художников, стал XVIII век. ¬оображение рисовало Ђгалантный век* в оре≠оле поэзии и красоты. ≈го парковые ансамбли с боскетами, скульптурой и павильонами, изыс≠канные нар€ды, галантные кавалеры и дамы сердца - все плен€ло своими формами, очертани€≠ми, церемониалом. ’удожники переживают увлечение и культурой пушкинского времени, 30-ми годами XIX века.

ѕостепенно в живописи и графике мирискусников начинают преобладать темы и мотивы. вз€тые из прошлого. –етроспективпость становитс€ их отличительной чертой. ѕроизведени€ мирискусников легко узнать по изощренной стилизации и по тому кругу источников, который ее питает. Ёто врем€ ѕетра I и Ћюдовика XIV, русский портрет XVIII века и немецка€ гравюра, книжна€ графика пушкинского времени и творчество ‘. “олстого, старинна€ двор€нска€ усадь≠ба и классическа€ архитектура ѕетербурга.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1365 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

2025 - | 1888 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.056 с.