Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”ал€ €вл€юща€с€ куфром




Ћюбовь к неверным:—ледует сказать, что любовь к мушрикам в зависимости от ее вида, качества и степени может быть любовью €вл€ющейс€ большим куфром (больша€ любовь), любовью €вл€ющейс€ харамом, малым куфром (мала€ любовь) и разрешенной любовью.

Ћюбовь пон€тие обширное и многогранное. Ќапример, когда мы говорим У они люб€т друг друга Ф, этим мы можем подразумевать разное: они влюблены; они нрав€тс€ друг другу; они про€вл€ют симпатию и при€тны друг другу; они прив€заны друг другу; они друзь€; они при€тели; они питают родственные чувства; они часто общаютс€, бывают вместе, у них много общего и т.д..

¬се эти пон€ти€ можно выразить словом Ђлюбовьї. ѕоэтому дл€ того чтобы дать ему суждение большого куфра, харама или разрешенности пон€тие любовь следует разграничить и классифицировать. ¬от некоторые примеры а€тов и хадисов где любовь к мушрикам проходит как большой куфр: Ђ—реди тех, кто верует в јллаха и в ѕоследний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с јллахом и ≈го ѕосланником, даже если это будут их отцы, сыновь€, брать€ или родственники. јллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Ќего. ќн введет их в –айские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. јллах доволен ими, и они довольны »м. ќни €вл€ютс€ партией јллаха. ¬оистину, парти€ јллаха Ц это преуспевшиеї. (ѕрепирательство, 22).

Ўейхуль-»сл€м »бн “айми€ по поводу этого а€та говорит следующее: У¬ этом а€те €сно объ€снена истина того, что невозможно встретить верующего который любил бы и показывал уал€ против€щимс€ јллаху и его посланнику, будь то его отец. Ќевозможно такое, чтобы верующий любил бы неверного.  то полюбит или про€вит уал€ неверному, то он уже неверныйФ. —м. УћаджмуТуль-фатауаФ.

—ообщаетс€, что пророк сказал: У“от, кто полюбит какой-то народ, €вл€етс€ одним из них, и человек с тем, кого он любитФ. Ётот хадис привод€т аль-Ѕухари в книге Ђјдабї 6168. ћуслим в книге ЂЅлаговоспитанностьї 2640. ќба хадиса от ибн ћасТуда. ј также от јбу ћусы: аль-Ѕухари 6170, ћуслим 2641.

—ообщаетс€, что пророк сказал: У„еловек вмести с тем, кого любитФ. Ётот хадис передали аль-Ѕухари и ћуслим.

—ообщаетс€, что пророк сказал: У„еловек соедин€етс€ в ƒень —уда с тем, кого он любитФ. Ётот хадис привели ат-“€б€рани и »бн ћунзир.

¬от примеры, где любовь к мушрикам €вл€етс€ харамом јллах сказал: Ђќ те, которые уверовали! Ќе берите своими помощниками тех, кто не из вас. ќни не упускают случа€ навредить вам и радуютс€ вашим трудност€м. Ќенависть уже про€вилась у них на устах, но в их сердцах кроетс€ еще больша€ ненависть. ћы уже разъ€снили вам знамени€, если вы только разумеете! ¬от вы любите их, а они вас не люб€т. » вы верите во все ѕисани€.  огда они встречаютс€ с вами, то говор€т: Ђћы уверовалиї.  огда же остаютс€ одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. —кажи: Ђ”мрите от своей злобы! јллаху известно о том, что в грудиї. (—емейство »мрана, 118-119).

«десь под словом помощниками подразумеваетс€ близость (битаан€), котора€ не достигла степени большого куфра и это же подразумеваетс€ под словом любовь. Ёто не любовь абсолютна€, но любовь, котора€ пересекла рамки дозволенного, когда питающий еЄ делитс€ с мунафигами и мушриками тайнами мусульман, довер€ет важные задани€, часто общаетс€ и проводит с ними много времени и т.п. —о временем это может перерасти в любовь, €вл€ющуюс€ большим куфром, потому така€ любовь запрешена. ќб этом свидетельствует и следующее высказывание јллаха : Ђќ те, которые уверовали! Ќе берите врага ћоего и врага вашего своим покровителем и помощником. ¬ы открываетесь им с любовью, хот€ они не веруют в истину, котора€ €вилась вам. ќни изгон€ют ѕосланника и вас за то, что вы веруете в јллаха, вашего √оспода. ≈сли вы выступили, чтобы сражатьс€ на ћоем пути и снискать ћое довольство, то не питайте к ним любви в тайне. я знаю то, что вы скрываете, и то, что вы обнародуете. ј кто из вас поступает, таким образом, тот сбилс€ с пр€мого путиї. (»спытуема€, 1).

ј вот примеры, где любовь к мушрикам проходит как разрешенна€.

јллах сказал: Ђјллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгон€ли вас из ваших жилищ. ¬оистину, јллах любит беспристрастных. јллах запрещает вам дружить только с теми, которые сражались с вами из-за религии, выгон€ли вас из ваших жилищ и способствовали вашему изгнанию. ј те, которые берут их себе в помощники и друзь€, €вл€ютс€ беззаконникамиї. (»спытуема€, 8-9).

ѕо предани€м, эти а€ты были ниспосланы по поводу дочери јбу Ѕ€кра ас-—иддига јсмы.  огда из ћекки в ћедину к ней прибыла еЄ мать, оставша€с€ в религии своих предков, чтобы повидатьс€ с дочкой и принесла с собой подарки, она не впустила свою мать и направилась к посланнику јллаха, чтобы узнать как ей поступить. ¬ыслушав еЄ пророк сказал, что она может встретитьс€ со своей матерью и быть доброй по отношению к ней. » это потому, что еЄ мать не была из числа враждующих с »сл€мом, посланником јллаха и мусульманами. ѕотому јллах дозвол€ет делать добро родител€м и другим родственникам-мушрикам, при условии, что они не €вл€ютьс€ враждующими мушриками. ¬ этих а€тах под дружбой (уал€) и любовью подразумеваетс€, как и указываетс€ в а€те,быть добрым и справедливым к мушрикам. “акой вид любви не €вл€етс€ куфром в своей основе. “ак как направл€ть этот вид мирным, не враждебным по отношению к »сл€му мушрикам разрешено. Ќо тем кто показывает враждебность »сл€му даже и такой вид направл€ть €вл€етс€ харамом и большим грехом. ¬раждебным мушрикам подать даже стакан простой воды есть харам. ј любовь, €вл€юща€с€ большим куфром, €вл€етс€ куфром независимо от того кому ее направл€ть враждебным мушрикам или мирным.

“акже јллах сказал: Ђ¬оистину, ты не сможешь наставить на пр€мой путь тех, кого возлюбил. “олько јллах наставл€ет на пр€мой путь тех, кого пожелает. ќн лучше знает тех, кто следует пр€мым путемї. (–ассказ, 56).

ѕо предани€м, этот а€т был ниспослан по поводу јбу “алиба, д€ди посланника јллаха , который всегда заступалс€ за посланника јллаха , помогал ему, нежно любил его.  онечно отношение посланника јллаха к нему не будет одинаковым с отношением к другим мушрикам, незнакомым, безразличным к нему или даже враждебным к нему. «десь также, под любовью подразумеваетс€ быть добрым к мирным мушрикам, поддерживать с ними родственные отношени€, помогать им в делах дунь€, т.е. мирских делах, не€вл€ющихс€ куфром, ширком или харамом, молить јллаха о том, чтобы они встали на путь истины. Ќо нужно следить за тем, чтобы эта любовь не пересекла границ дозволенного и не перерасла в любовь-харам.

≈сли же, упаси јллах, прив€занность к мушрикам толкает на то, чтобы делать уступки в »сл€ме или предпочитать мушриков муслимам, то это достигло уже любви-куфр. јллах сказал: Ђ—реди ≈го знамений Ц то, что ќн сотворил из вас самих жен дл€ вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. ¬оистину, в этом Ц знамени€ дл€ людей размышл€ющихї. (–умы, 21). “акже јллах сказал: Ђ—егодн€ вам дозволена блага€ пища. ≈да людей ѕисани€ также дозволена вам, а ваша еда дозволена им, а также вам дозволены целомудренные женщины из числа уверовавших и целомудренные женщины из числа тех, кому ѕисание было даровано до вас, если вы выплатите им вознаграждение (приданое), жела€ сберечь целомудрие, не распутству€ и не бер€ их себе в подруги. “щетны де€ни€ того, кто отрекс€ от веры, а в ѕоследней жизни он окажетс€ среди потерпевших уронї. (“рапеза, 5).

»з этого а€та мы понимаем, что јллах разрешил брать в жены неверных женщин из числа людей ѕисани€ (иудеек и христианок), а как сказано в предыдущем а€те јллах установил между нами и женами любовь и родство. Kак передали »бн Сјбб€с, ћудж€хид и ’€с€н аль-Ѕ€сри в этом а€те под любовью подразумеваетс€ полова€ близость, под родством - рождение потомства. “акой вид любви (полова€ близость) разрешено направл€ть по отношению к неверным женщинам из числа людей ѕисани€. “ака€ любовь, это нечто происход€щее только между мужчиной и женщиной и нар€ду с такими видами любви, как питать родственные чувства, быть добрым €вл€етс€ общечеловеческим, естественным, наход€щимс€ вне религии и насто€щей дружбы. ѕоэтому, как и указано в а€те, это всЄ разрешено только с условием Ђи не бер€ их себе в подругиї. “о есть такие виды любви по отношению к мирным неверным направл€ть разрешено. „то касаетс€ враждебных людей ѕисани€, то как передал »бн Сјбб€с на них женитьс€ харам.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 557 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2229 - | 1903 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.