Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Доказательства относительно положения тех, кто проявляет уаля мушрикам




Аллах сказал: «Мы отправили тебя с истиной добрым вестником и предостерегающим увещевателем, и ты не будешь спрошен об обитателях Ада. Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии. Скажи: «Путь Аллаха – это прямой путь». Если же ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то Аллах не будет тебе ни Покровителем, ни Помощником». (Корова, 119-120).

 

Аллах сообщает в этом аяте, что пока посланник Аллаха , не последует их религии, верованиям, обычаям ни иудеи, ни христиане, ни другие мушрики не будут довольны им. Пока посланник Аллаха и его последователи будут находится на истинном пути, мушрики не будут довольны ими. Вот следующий аят на эту тему, где Аллах сказал: «Какое бы знамение ты ни показал тем, кому было даровано Писание, они все равно не станут обращаться к твоей къибле, а ты не станешь обращаться к их къибле. Никто не станет обращаться к къибле других. А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников». (Корова, 145).

Обратите внимание: в аятах сообщается, что посланник Аллаха станет несправедливым, если проявит неверным уаля, хоть пусть и с неохотой или из опасения их вреда, или с целью их умиротворить и ублажить. Если это так по отношению к посланнику Аллаха , то почему должна быть разница для других муслимов? После этого, как можно утверждать, что те, кто показывает уважение гробницам, не выступает против них, находится на истинном пути.

 

Аллах сказал: «Они не перестанут сражаться с вами, пока не отвратят вас от вашей религии, если только смогут. А если кто из вас отступит от своей религии и умрет неверующим, то его деяния окажутся тщетными как в этом мире, так и в Последней жизни. Они являются обитателями Огня и останутся там вечно». (Корова, 217).

 

Аллах сообщает, что неверные по мере возможности не перестанут сражаться с мусульманами, стараясь отвратить их от ислямя и что те, кто подчинится и присоединится к ним, с целью избежать их вреда, станут вероотступниками, пусть хоть и сделают это опасаясь за самих себя или за свое имущество, и что те, кто умрет в таком положении попадет в ад навечно. Если положение тех, кто опасается войны таково, то каково будет положение тех, кто присоединяется к неверным или подчиняется им, когда никакой войны нет. Если нет оправдания тем, кто принимает то, что навязывают неверные когда битва началась, то ясно, что тем, кто присоединяется к неверным без положения битвы, оправдания нет тем более и несомненно, что они больше, чем другие заслужили быть неверными.

Аллах сказал: «Верующие не должны считать неверующих своими помощниками и друзьями вместо верующих. А кто поступает, таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает вас от Самого Себя, и к Аллаху предстоит прибытие». (Семейство Имрана, 28).

 

Аллах запретил верующим брать неверных в помошники и друзья, сообщив, что кто проявит уаля неверным, даже если из опасения предпологаемого вреда, пусть не ждет от Аллаха ничего доброго. То есть, такие люди не будут в числе тех, кого Аллах обещал спасти от вечных мук Огня. «…за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их...»э то когда сила и преобладание у неверных и мусульмане подвержены давлению с их стороны и не имеют возможности открыто проявлять враждебность неверным. В таком случае мусульмане могут находиться с ними рядом не проявляя открытой враждебности, с условием что в сердце они будут питать по отношению к ним ненавись и враждебность. А что говорить теперь о тех, кто ходит с ними в обнимку, без какого то ни было оправдания, какого-либо беспокойства. Что это, если ничто иное как предпочитать земную жизнь вечной и бояться не Аллаха а мушриков. Аллах сказал: «Это всего лишь сатана пугает вас своими помощниками. Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими». (Семейство Имрана, 175).

Хафиз Ибн Кясир в тафсире данного аята говорит: “Аллах запрещает мусульманам любить неверных и брать их в "помошники (уали)". Кто же совершит это - ему следующая угроза: «...тот, не имеет никакого отношения к Аллаху...». То есть совершающий это, полностью прервет свою связь с Аллахом . Аналогичное суждение имеется в таких аятах как F«Женщины, 144», «Трапеза, 51» и другие. «…за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их...», т.е. в некоторых случаях, когда вы опасаетсь вреда для себя с их стороны, не сердцем, но внешне вы можете обезопасить себя от них. В связи с этим передается хадис от аль-Бухари, в котором сообщается, что Абу ад-Дарда сказал: “Мы улыбались некоторым людям, в то время как в сердце проклинали их”. Сообщается, что Суфьян ас-Саури передал, от Ибн ‘Аббаса который сказал: “Обезопасение себя от опасности возможно только языком (на словах), но не действием (телом)”. Этого мнения придерживаются также и Абуль-‘Алия, Абу-Ша’ша, Даххакъ, Икрима, Раби’ б. Анас и др. Их мнение подтверждается аятом, в котором Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения». (Пчелы, 106).Имям аль-Бухари передал от аль-Хясяня, который сказал: “Разрешенность обезопасения (себя от опасности со стороны кафиров) действительно до Судного Дня”. См. “Тафсир Ибн Кясир”.

Имям ас-Сямяркянди в тафсире этого аята говорит: “Кто проявит уаля неверному выйдет из религии Аллаха , из милости Аллаха и покинув истинный путь войдет в куфр. Потому, что брать неверного в "помошники (уали)" и означает показывать согласие его куфру. А те, кто показал согласие куфру становиться кафиром, так как согласие куфру является куфром. Если же мусульманин опасается их вреда, то может языком проявить дружественность. Но разрешение есть только для языка; проявлять дружественность сердцем и действием запрещенно. Аллах ясно оповещает, что кто возьмет кафира в "помошники (уали)" выйдет из Исляма, независимо от того, будет ли эта уаля путем любви в сердце или путем помощи кафиру (в его куфрах) или же путем воспользования его куфром”. См “Тафсир ас-Самарканди”.

Сайд Кутб в тафсире этого аята говорит: “Вот естественное продолжение предыдущих аятов. Перед этим аятом повествовалось о таухиде, о том, что вся власть, имущество, вся сила, мощь, управление, прокормление принадлежит только Аллаху . Поэтому не может в одном сердце соединится вера в Аллаха и уаля к неверным. Потому в аяте жестко сообщено, что кто сделает это выйдет за пределы Исляма, независимо как это произойдет... сердцем ли, или телом не имеет значения. А кто сделает это, нет ему ничего от Аллаха . За исключением тех случаев когда вы опасаетесь их должным опасением. Вот так... у него не останется ничего общего, никакой связи с Аллахом : ни в привязанности, ни в религии, ни в веровании, ни в дружбе. Теперь он полностью удалился от Аллаха и он полностью прервал все связи с Аллахом . В тех, случаях когда муслим опасается за себя, ему разрешено обезопасить себя. Но это, как сказал Ибн ‘Аббас, не должно быть на деле, это можно совершить только языком. Точно также как уаля не разрешается в сердце, точно также она не разрешается и на практике, в действии. Неверные, упомянутые в аяте, это например те, кто не хочет, чтобы все области жизни полностью управлялись шариатом. См. “Фи зиляли аль-Къур*ан”.

 

· К некоторым ансарам приходили иудеи, чтобы отвратить их от Исляма. Рифа’ бин Мунзир, ‘Абдур-Рахмян бин Джубяй и Са’д бин Хяйсямя посоветовали им держаться от иудеев подальше и тогда был ниспослан аят.

· Хатыб б. Абу Бялтя’а проявил любовь (привязанность) к некоторым кафирам в Мекке и на это был ниспослан аят.

· Лидер лицемеров ‘Абдуллах б. Убяй и его люди проявляли уаля неверным, сообщали им тайны и по этому поводу был ниспослан аят.

· У ‘Убяды б. Сямита были дружественные ему иудеи. Он пришел к посланнику Аллаха в день ахзяб и сказал: “Уменя есть пятсот иудеев и я хочу, чтобы они вышли вместе со мной воевать”. И на это был ниспослан аят - Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток». (Семейство Имрана, 149).

 

Аллах сообщает, что если мусульмане подчинятся неверным, то они непременно обратят их в куфр, ибо неверные не будут довольны пока не обратят мусульман в куфр. В этом же аяте сообщается, что если муслимы примут это положение, то они окажутся из тех, кто понесут убыток и в этом мире и в мире ином. Как видно, Аллах не разрешает мусульманам входить в подчинение к неверным, даже под предлогом опасения перед ними. Потому что, неверные не оставят мусульман, пока они не присоединятся к ним и не скажут, что те на верном пути. В продолжении аята Аллах сказал: «О нет! Аллах является вашим Покровителем. Он – Наилучший из помощников». (Семейство Имрана, 150). Покровителем и помощником для муслимов является Великий Аллах . Он им помогает и делает это наилучшим образом. Тот, кто примет покровительство Аллаха и будет подчинятся Ему, он не будет нуждаться в неверных. В таком случае покровительство неверных для него бессмысленно. Некоторые люди будучи выросшими в среде, где царит учение тяухида, зная тяухид, выходят за пределы покровительства Аллаха - лучшего Помощника - и направляются к сторонникам гробниц и могил и их союзникам, передают им управление своих дел, принимают их покровительство. Как скверны деяния несправедливых, которые предпочитают покровительство неверных покровительству Аллаха.

Имям аль-Къуртуби в тафсире этого аята говорит: “Сообщается, что ‘Али сказал: «Аллах подразумевает лицемеров, которые когда мы потерпели поражение (в битве при Ухуде), сказали верующим: «Давайте вернемся в религию предков...». Вот, если вы подчинитесь им, «...то они обратят вас вспять...»; т.е. обратят вас в куфр. И «...и вы вернетесь потерпевшими убыток...»; т.е. вы вернетесь обманутыми, потерпевшими убыток. Затем Аллах повелевает: «О нет! Аллах является вашим Покровителем». То есть: это Он, Тот кому вы должны подчинятся и который будет вас охранять и покровительствовать вам, который даст вам победу и поможет вам”. См. “Тафсир аль-Къуртуби”.

Шейх ар-Рази в тафсире данного аята говорит: “Есть различные мнения, кто подразумевается под неверными в этом аяте. Ас-Судди и другие сказали, что это был Абу Суфьян потому, что в то время он был лидером и начальником неверных и был причиной смут. Другие ученые сказали, что это были ‘Абдуллах б. Убай и его лицемеры приятели, которые стремились распространить смуту, говоря: «Если бы Мухаммад был посланником Аллаха, то с ним не случилось бы такое, поэтому возвращайтесь в свою старую религию...». Другие сказали, что это были Мединские иудеи, которые пытались распространять сомнения между муслимами. Верно то, что это касается всех неверных, ибо выражение аята общее, а частность причины ниспослания не есть препятствие для общности суждения, принесенного аятом”. См. “Тафсир ар-Рази”.

Сайд Кутб в тафсире этого аята говорит: “Аллах запрещает верующим подчиняться неверным, потому что подчиняться неверным неизбежно приносит вред и совершенно никакой пользы. Подчиняться им, означает обращаться в куфр. Муслим будет или бороться с куфром и неверными, удалять от себя ложное и сторонников ложного или, не дай Аллах , вернется в куфр. Муслиму невозможно находиться в пассивной позиции. Можно предположить, что возможно сохранить свою религию, веру, ‘акъиду заключив с неверными союз, после поражения. Это фикция, плод воображения. Кто не бросится вперед в таком положении, неизбежно вернется назад. Кто не будет сражаться с куфром, злом, заблуждением и тагутами, тот обратится униженным, он неизбежно обратится в куфр и заблуждение. Если ‘акъида и вера человека уже в начале пути не препятствует тому, чтобы подчиняться неверным, слушать их и доверять им, то это показывает, что человек уже в самом начале не обладает верой. Факт, что обладатель некой ‘акъиды, опирается на врагов этой ‘акъиды, входит в их подчинение является показателем того, что он уже проиграл в душе. И конечно он будет продолжать проигрывать физически. Уже ничто не может удержать процесс углубления в куфре, хотя вначале человек и не предпологал такой плачевный исход. Муслим не нуждается в том, чтобы советоваться в области своей ‘акъиды и управления с врагами своей религии. Если он послушает их, то значит он взял дорогу вероотступничества и с точки зрения естества и с точки зрения действительности. Вот поэтому Аллах предупреждает верующих и призывает их именем веры: «О те, которые уверовали! Если вы подчинитесь неверующим, то они обратят вас вспять, и вы вернетесь потерпевшими убыток». (Семейство Имрана, 149). Есть ли больший убыток, чем обратится обратно в куфр. Если подоплека тенденции склонения к неверным это ожидание от них помощи и покровительства, то Аллах упоминает сущность истинной помощи и покровительства и обрубает эту тенденцию в корне: «О нет! Аллах является вашим Покровителем. Он – Наилучший из помощников». (Семейство Имрана, 150). Вот единственная инстанция откуда верующие ждут покровительства и помощи. Нуждается ли в покровительстве других, тот который обладает покровительством Аллаха ?” См. “Фи зиляли аль-Къур*ан”.

Аллах сказал: «Разве тот, кто последовал за довольством Аллаха, подобен тому, кто попал под гнев Аллаха и чьим пристанищем будет Геенна?! Как же скверно это место прибытия!» (Семейство Имрана, 162).

 

Не будут равны те, кто стремится к благоволению Аллаха и те, кто попал под гнев Аллаха . Потому, что место прибытия попавших под гнев Аллаха - ад. Рабы Милосердного же, те, которые поклоняясь только Аллаху и помогая его религии, заработали благоволение и довольство Аллаха . Направляться в гробницы и просить там помощи у мертвых, проявлять уаля таким людям есть причина гнева Аллаха . Поэтому, конечно те, кто искренне помогает призыву тяухида и присоединяется к мусульманам, не будут равны тем, кто призывает к ширку или присоединяется к ним. Даже если они скажут: «Мы боимся неверных», им нужно ответить: «Вы говорите ложь». Тем более что Аллах не принимает оправданий в том, чтобы подчиняться тем, на ком гнев Его и в том, чтобы удаляться от тех, кем Он доволен. Ведь большинство сторонников ложного покидают истину из-за того, что боятся потерять земные блага, и только это им мешает привязаться к истине и быть мусульманами.

Аллах сказал: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины, 97).

Ангелы, спрашивая «В каком положении вы находились?», дают понять следующее: “С кем вы были? К мусульманам ли вы присоединились или к неверным? Почему вы терпели притеснения от неверных тогда как было куда переселиться”. Те же начнут оправдываться тем, что они были слабы, но ангелы не примут их оправдания и скажут им: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней?». В Мекке были люди, которые не переселились в Медину и остались с мушриками несмотря на то, что приняли ислям. Когда началась битва между мусульманами и мекканскими мушриками (битва при Бадре), мушрики заставили мусульман, которые остались в Мекке присоединиться в их ряды для сражения против Мухяммяда и его сподвижников. Те, находясь в положении икраха, присоединились и некоторые из них были убиты в сражении. Когда сподвижники узнали об этом, то огорчились, говоря: «Мы убили наших братьев». Вот тогда Аллах ниспослал этот аят из суры F «Женщины, 97».

Теперь поразмыслите: Если те кто опасаясь смерти вошел в ряды неверных и присоединился к битве стали неверными, то каково будет положение тех, кто:

1) показывает согласие господству антиисламских государств;

2) соглашается быть в гармонии с мушриками;

3) подчиняется им, входя под их покровительство;

4) помогает неверным и поддерживает их, тем самым способствуя им подавлять мусульман;

5) идет дорогой мушриков;

6) в присутствии неверных унижает и обвиняет в глупости мусульман за то, что они стараются следовать единобожию и воюют во имя этого единобожия

7) защищает неверных от мусульман (или действием или словом).

И делающих все это без всякого икраха (принуждения). Разве те, кто действует подобным образом не заслуживают неверия и адского огня более, чем те, кто не желая переселиться с насиженных мест, остался в Мекке и тем самым предпочел неверных мусульманам? Ведь те, кто присоединился к мушрикам в битве при Бадре, присоединились не по собственной воле, а были заставлены со стороны мушриков.

Некоторые могут задаться вопросом: “Разве для них не должно быть оправдания, ведь они пошли на битву под икрахом? Их убили бы, если бы они не присоединились”.

Ответ таков: “Они попали в эту ситуацию из-за того, что не переселились, а предпочли остаться рядом с мушриками. Поэтому икрах не послужил для них оправданием”.

Хафиз Ибн Кясир в тафсире данного аята говорит: “Ибн Абу Хатам сказал, что Ахмад б. Мансур нам сообщил, а тот, в свою очередь передал от Ибн ‘Аббаса, который сказал: «Одна группа из мекканцев стала муслимами и скрывала это (боясь пыток). В день битвы при Бадре мушрики (силой) взяли их с собой и некоторые из них будучи ранеными погибли. Мусульмане огорчились и сказали: «Эти братья были муслимами» и попросили прощения за них. Тогда снизошёл аят F«Женщины/97». Этот аят был написан оставшимся мусульманам и им было сообщено, что нет им оправдания. Когда те, собрались выходить (чтобы сделать хиджру) мушрики настигли их и подвергли их мучениям. Тогда был ниспослан аят, в котором Аллах сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха и в Последний день». Однако они суть неверующие». (Корова, 8) ”. См. “Тафсир Ибн Кясир”.

Икримя сказал: “Этот аят снизошёл по поводу некоторых молодых людей в Мекке - курайшитов, которые сказали, что они стали мусульманами. Среди них были такие как: «‘Али б. Умайя б. Халяф, Абу Къайс б. Уалид б. Мугъира, Абуль-Ас б. Муняббих б. аль-Хаджядж и Харис б. Зам’а»”.

Даххакъ сказал: “Этот аят снизошёл по поводу некоторых двуличных, которые не совершили переселение (хиджра) вместе с посланником Аллаха . Они присоединились к мушрикам в битве при Бадре и погибли. Этот аят о тех, кто имеет возможность совершить переселение, но вместе с этим продолжает жить вместе с мушриками, хотя при этом они не могут полностью выполнять требования своей религии (мушрики заставляют их силой идти на уступки в религии). Абу Дауд передает от Мухяммяда б. Дауда б. Суфьяна, а тот от Самуры б. Джундяба, что посланник Аллаха сказал: «Кто соединится с мушриками и поселится в близи от них (т.е. рядом) стал подобный им»”.

Имям ас-Судди говорит: “Когда ‘Аббяс, Акиль и Няуфяль были взяты в плен при Бадре, посланник Аллаха сказал ‘Аббясу: «Дай выкуп (фидья) за себя и за сына твоего брата». ‘Аббяс сказал: «О посланник Аллаха, разве мы не совершали намаз направляясь на твою къиблу, разве мы не засвидетельствовали твоим свидетельством» ”. Посланник Аллаха сказал: «О ‘Аббяс, вы показали враждебность, а теперь враждебность показывают вам», затем прочитал аят: «Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (Женщины, 97). Этот хадис передал Ибн Абу Хятим.

Имам ат-Тябяри в тафсире данного аята говорит: “Когда ангелы будут брать души тех, кто попал под гнев Аллаха из-за того, что они не совершили переселение и таким образом причинили несправедливость самим себе, они (ангелы) скажут: «Расскажите нам, что вы делали? Почему вы не переселились, а остались?». Те в ответ скажут: «У нас не было сил для переселения потому, что мушрики ослабили нас». Ангелы скажут: «Так почему бы вам не удалиться от мушриков? Разве земля Аллаха не обширна?». Толкователи сказали, что этот и последующие аяты были ниспосланы относительно некоторых людей из жителей Мекки, которые стали муслимами, но не переселились вместе с посланником Аллаха , затем подвергшиеся мучениям со стороны мушриков и не выдержавшие это испытание. Которые, когда мушрики предпринимали действия против посланника Аллаха , (будучи принуждеными) находились среди мушриков, увеличивая число людей находящихся в положении противодействия посланнику Аллаха (тем самым помогая мушрикам против мусульман и Исляма). Толкователи сказали, что Аллах ниспослал аяты, чтобы сообщить, что оправдания приводимые этими людьми недействительны и что Он не примет их”.

Ибн ‘Аббяс в связи с этим сказал: «Одна группа из мекканцев стала мусульманами. Они скрывали это. Мушрики увели их на битву при Бадре. Некоторые из них были убиты. Тогда мусульмане сказали: «Эти убитые были нашими братьями». Их привели сюда насильно (они были под икрахом). Просите за них прощения. Тогда был ниспослан этот аят. Мусульмане послали этот аят оставшимся в Мекке мусульманам и сообщили им, что их оправдания не принимаются. Тогда они вышли в дорогу, чтобы покинуть Мекку и совершить переселение. Но мушрики поймали их и мучениями захотели обратить в свою религию. Тогда был ниспослан аят: «Среди людей есть такие, которые говорят: «Мы уверовали в Аллаха». Но стоит им пострадать ради Аллаха, как они принимают искушение людей за мучения от Аллаха. Если же явится победа от твоего Господа, то они непременно скажут: «Мы были вместе с вами». Но разве Аллаху не лучше знать, что таится в груди миров?» (Паук, 10). Мусульмане послали и этот аят. Те, прочитав аят, очень огорчились и потеряли все надежды. После этого был ниспослан аят: «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение». (Пчелы, 110). Теперь муслимы послали этот аят и сказали им: «Вот, Аллах показал вам выход». Тогда они вышли в путь для переселения в Медину. Мушрики настигли их и начали сражаться. Некоторые из них погибли, некоторые спаслись». А вот другое предание Ибн ‘Аббяса связанное с этим: «Некоторые мусульмане были вместе с мушриками и увеличивали их (воюющих мушриков) численность против посланника Аллаха. Во время битвы они умирали от стрел и ударов меча». Вот Аллах относительно них ниспослал этот аят F«Женщины/97». См. Аль-Бухари, “Тафсируль-Къур*ан”.

Имям ас-Судди сказал: «Как этот аят был ниспослан, все те, кто становился муслимами, но не совершали переселение, считались неверными, кроме тех, кто действительно не имел для этого возможности»”. См. “Тафсир ат-Тябяри”.

Несомненно, что эти аяты были ниспосланы по поводу положения, которое сложилось в Мекке и других местах арабского полуострова, после возникновения Ислямского государства. В этих местах (Мекка и др.) были принявшие ислям, но не совершившие переселение. Удержали их от этого их имущества и материальные выгоды. Мушрики не разрешали брать ничего с собой из имущества в Медину. Некоторым помешали боязнь перипетий и сложностей, связанных с дорогой, потому что мушрики не оставляли просто так переселенцев, они чинили им всевозможные препятствия, преследовали их в пути. Некоторые привыкли к насиженным местам и им, сложно было покинуть родные места, родных и уйти в неизвестный, незнакомый город. Некоторые действительно не имели возможности, переселится и это были дряхлые старики, женщины и дети.

После того, как мушрики потеряли надежду, что они смогут поймать посланника Аллаха и воспрепятствовать его переселению, они увеличили мучения и давления на оставшихся мусульман. Как раз в это время, мусульмане Исламского государства напали на торговый караван курайшитов и одержали крупную победу. Поэтому мушрики навалились на оставшихся в городе муслимов и начали причинять им всевозможные мучения и беспокойства, яростно стараясь обратить их вспять. В результате, некоторые действительно покинули Ислям. Другие, будучи под икрахом, были вынуждены притвориться и выглядеть как неверные.

Несомненно, что когда не было Ислямского государства, куда они могли бы переселиться, им, было простительно находится в таком положении. Но когда построилось Ислямское государство и появилась возможность открыто жить свою религию, стало непростительным подчиняться мучениям и притворяться. Вот в такой ситуации были ниспосланы аяты. В аятах непереселившиеся характеризуются как «…чинящими несправедливость по отношению к самим себе…». Это так потому, что они лишили себя того, чтобы достойно, гордо, чисто, полноценно соблюдая все требования своей религии жить в Ислямском государстве и вынудили себя к страшной, мучительной и унизительной жизни в (даруль-куфре). Поэтому в аяте им выдвинута угроза: «Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!».

Къур*ан описывает все это с присущим только ему специфическим способом. Къур*ан заставляет читающего представлять образы, рисовать в воображении картины, диалоги. Таким образом, Къур*ан въедается в самые глубины души, воздействует на ее заржавевшие струны и вымывает грязь из души - плохие пристрастия, низкие желания и страсти, жадность, трусливость и т.п. и активизирует прекрасные качества души - доброту, человечность, достоинство, честь, храбрость и т.п.

Описание предсмертного часа уже само по себе потрясает душу человека, заставляет задуматься над тем, что будет в тот час. Появление ангелов еще более углубляет потрясение, утончает, делает чувствительным способность человека задумываться. Оставшиеся, не совершившие хиджру причинили по отношению к себе несправедливость и уже не могут вернуть прошлое и исправить. К такому тягостному их положению, присовокупляется то, что к ним приходят ангелы. Представить только это, уже заставляет душу человека содрогнуться и привести совесть в действие.

Но ангелы не ограничиваются простым взятием душ и тихим уходом. Нет, они устраивают допрос, спрашивая, о том как они проводили на земле дни и ночи, чем занимались и порицают их прошлое. Они спросят: «В каком положении вы находились?». Как бы это положение, в котором они находились, самое главное на этот момент. Других вопросов не спрашивается, как будто они ничем другим и не занимались. Теперь представьте себе насколько это важный вопрос!

Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе». (Трапеза, 51-52).

Аллах запретил проявлять уаля иудеям и христианам и сообщил, что те кто покажет им уаля, станет таким же неверным как и они. Например, те, кто не считает мушриками, тех, которые молятся могилам и мертвым и просят у них помощи, проявил уаля к ним и стал таким же неверным как и огнепоклонники, идолопоклонники или могилопоклонники. Положение не изменится, даже если он проявит уаля неверным опасаясь их потому, что Аллах тех, кто делает уаля по отношению к неверными из опасения охарактеризовал как «…те, чьи сердца поражены недугом...». У тех в чьих сердцах болезнь, нет других опасений, кроме как то, что в будущем судьба может обернуться против них. Положение современных вероотступников аналогичное. Они тоже опасаются, что в дальнейшем с ними может приключиться какая нибудь беда. Это так потому, что они не уверовали полностью в то, что Аллах спасет единобожников и дарует им победу.

Поэтому они оставили сторонников единобожия и направились к многобожникам, опасаясь вреда который в дальнейшем они могут причинить если одержат победу. Они стараются ублажить неверных, чтобы уберечь себя от вероятных неприятностей. Как только победа достается мусульманам и превосходство оказывается на их стороне они успокаиваются и быть может каются, как и указано в конце аята. Но, стоит превосходству перейти на сторону неверных, они теряют уверенность в помощи Аллаха и на всякий случай пытются наладить отношения с неверными. Как видно из данных аятов, опасаться неприятностей подобного рода оправданием не является и это значит, что такое положение икрахом не является.

 

Аллах сказал: «Гнев Аллаха падет на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения. Это – потому, что они предпочли мирскую жизнь Последней жизни. Воистину, Аллах не ведет прямым путем неверующих людей. Аллах запечатал их сердца, слух и зрение. Они и есть беспечные невежды. Несомненно, в Последней жизни они окажутся потерпевшими убыток». (Пчелы, 106-109).

 

Аллах сообщил в этих аятах свое решение, которому нет изменения: Кто совершит деяние-куфр без всякого принуждения к тому, пусть даже и опасаясь за себя, имущество или за семью, станет вероотступником. Это может быть скрытый куфр или явный; он может быть совершен на словах или на деле; он может быть совершен с целью обрести мирские блага преходящей жизни или по любой другой причине, не имеет значения, в любом случае совершающий его войдет в ясное неверие. Этому есть только одно исключение: принужденность к этому (икрах). Например, если мушрики поймают мусульманина и начнут угрожать: “Если не примешь куфр мы тебя изобьем или убьем” или же если будут пытать его или заставлять подобным образом, то мусульманин будучи в безвыходном положении может сказать то, чего требуют от него мушрики при условии, что его сердце будет полно верой. Но, человек в такой ситуации ни в коем случае не должен испытывать сомнения в душе; душа должна быть спокойна и крепка в вере. Если же человек сердцем примет требования мушриков, то несмотря на то, что он в положении икраха войдет в неверие. Как видно из действий имяма Ахмяда бин Ханбяля. По его мнению, человек не будет под икрахом, пока его не станут мучить.

Имям Ахмяд, подвергшись пыткам из-за того, что не согласился сказать что Къур*ан является сотворенным, лежал будучи больным. К нему зашел Яхъя бин Ма’ин (один из ученых того вренени, близкий друг имяма Ахмяда) и поприветствовал его, как полагается приветствовать мусульманину своего брата. Имям не ответил ему, хотя мусульманину отвечать на приветствие брата является фардом.

Яхъя бин Ма’ин в качестве оправдания упомянул хадис об Аммар бин Ясире и вышеприведенный аят F«Пчелы, 106», который по преданиям был ниспослан по случаю с Аммаром. Имям отвернулся, как бы выражая, что это не оправдание. Тогда Яхъя сказал: «Этот человек ничего не принимает как оправдание». Имям ответил на это: «Они приводят в доказательство хадис об Аммаре. А ведь Аммар проходил мимо мушриков когда они ругались на посланника Аллаха и запретил им это. Мушрики разозлись и избили его. Пытками заставляли говорить слова куфра. Аммар же чтобы избавиться от мучений сказал то, что они хотели. Эти же (Яхъя и им подобные) подчинились им без всяких пыток, только из-за того, что им сказали: «Мы побьем вас». Одинаковы ли их положения с положением Аммара?» Яхъя бин Ма’ин воскликнул: «Клянусь Аллахом, я не видел под этим небом никого, кто понимал бы религию Аллаха лучше чем ты».

Аллах сообщает, что опасающиеся неверных вероотступники отступаются, зная истину (да прибудет гнев Аллаха с ними). Их ждет великое наказание. Как сообщил наш Господь, они совершают деяния куфра не из-за того, что они любят и принимают ширк и не из-за того, что они не знают таухид или против него. Они это совершают из любви к жизни мирской. Они предпочли эту жизнь вечной жизни и милости Аллаха . За это Аллах запечатал сердца, слух и глаза их и они окажутся из числа потерпевших убыток на том свете.

Шейх-уль Ислям Ибн Таймия сказал: “Кто произнесет слово куфра или совершит деяние куфра, не подразумевая под этим куфр, тем самым он стал кафиром. Ибо вне желания Аллаха никто не подрозумевает куфр”. См. “ас-Сярим аль-Мяслюль” 177/178.

Аллах сказал: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (Хадж, 11).

В аяте сообщается о существовании людей, которые поклоняются Аллаху без должной веры, ожидая блага в этом мире. Выражение «Если ему достается добро…» означает следующее: если Аллах устроит ему победу, помощь, здоровье, богатство, спокойную жизнь, то он радуется и успокаивается. В таком положении он говорит: “Это хорошая религия. Мы получили благодаря ей только хорошее”. Выражение «...если же его постигает искушение...» означает: если он подвергается таким неприятностям как болезнь, опасности, беднота то отворачивается от религии и направляется к мушрикам. Вот этот аят, ясно описывает положение таких людей. Действительно, эти люди не поклоняются Аллаху искренне. Когда они соприкасаются с трудностями и лишениями, то сразу отходят от истины и следуют мушрикам, присоединяясь к ним и соглашаясь им подчиняться. Таким образом, они отступаются от религии, покидают общину мусульман и присоединяются общине мушриков. Подобно тому, как они присоединяются к ним на этом свете, они соединятся и на том свете.

Присоединяясь к мушрикам они живут среди них спокойной жизнью, находясь в здравии и благополучии. Но такую жизнь они получили не благодаря мушрикам, а благодаря Великому и Могучему Аллаху . И не смотря на это, они имеют скверные представления об Аллахе . Эти представления заключаются в том, что они не уверены полностью, что Аллах утвердит свою религию над всеми другими и, что Аллах унизит и погубит ложное и сторонников его. Аллах относительно этих представлений сказал следующим образом: «Эти ваши предположения, которые вы делали о вашем Господе, погубили вас, и вы оказались одними из потерпевших убыток». (Разъяснены, 23). Аллах также сказал: «Но вы предположили, что Посланник и верующие никогда не вернутся к своим семьям. Это было разукрашено в ваших сердцах, и вы сделали дурные предположения. Вы были пропащими людьми». (Победа, 12).

О тот, кому Аллах даровал благо быть стойким в исляме. Ни в коем случае не давай в своем сердце места сомнению, не обольщайся ничем из того, что заимели вероотступники. Ни в коем случае не присоединяйся к мушрикам и не подчиняйся им, будучи в согласии с ними. Не старайся выглядеть как один из них, не подделывайся под них, тревожась за имущество, должность или за себя. Несомненно что подобные тревоги многих людей увлекли в ширк. Большинство этих людей знало истину и веровало в нее. Но страсти ослепили их, сатана разукрасил им деяния их и они будучи в заблуждении полагают теперь, что они на истинном пути. Этих людей увлекло в ширк восемь причин и ни одну из них Аллах не принимает за оправдание. Вот они эти восемь причин о которых Аллах сказал: Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей». (Покаяние, 24).

 

Аллах сказал: «Разве ты не видишь, что лицемеры говорят своим неверующим братьям из числа людей Писания: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами и никогда никому не подчинимся против вас. А если с вами сразятся, то мы обязательно поможем вам». Аллах свидетельствует о том, что они являются лжецами». (Собрание, 11).

 

Аллах сообщает, что между неверными и лицемерами имело место соглашение. Лицемеры говорили неверным: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе с вами...». То есть, если Мухяммяд одержит над вами верх и изгонит вас, то и мы выйдем с вами. И не будем подчиняться никому в делах, направленных против вас. Мы не будем слушать, что будут говорить Мухяммяд и его сподвижники против вас. Мы не присоединимся к ним, покинув вас. Другими словами они пообещали: “Если Мухяммяд и его сторонники будут сражаться против вас, то мы будем за вас и поможем вам”.

Но Аллах сообщает истину и свидетельствует, что двуличные лгут и не будут стоять на слове. Здесь следует обратить внимание на следующую тонкость. Если слова двуличных, пусть хоть и неискренние и сказаные тайно хватают для того, чтобы доказать что они неверные то, каково положение тех, которые искренне и открыто действуют вместе с мушриками, входят под их гегемонию, призывают других людей подчиняться им, помогают им и теоретически и практически, стараются выглядеть как один из них? Есть ли разница между этими людьми и теми кто входит в ряды мушриков из опасения за будущее? Если те стали вероотступниками, то не станут ли эти? Аллах сказал: «Ты видишь, что те, чьи сердца поражены недугом, поспешают среди них и говорят: «Мы боимся, что нас постигнет беда». (Трапеза, 52).

Как видим, Аллах не принимает за оправдание опасаться неверных и характеризует тех, кто приводит подобные оправдания как «... те, чьи сердца поражены недугом…».

Аллах сказал: «…Но, может быть, Аллах явится с победой или своим повелением, и тогда они станут сожалеть о том, что утаивали в себе. Те, которые уверовали, скажут: «Неужели это – те, которые приносили величайшие клятвы именем Аллаха о том, что они были с вами?». Тщетны были их деяния, и они оказались потерпевшими убыток. О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих. Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает. Аллах – Объемлющий, Знающий». (Трапеза, 52-54).

В этом аяте сообщается, что будут муджахиды, любимые Аллахом и любящие Его. Аллах описывает их скромными и мягкими по отношению к верующим и гордыми, неприступными суровыми, жесткими по отношению к неверным. Только этого аята достаточно тем, кто оправдывается тем, что присоединился к неверным из опасения их. В продолжении аята Аллах сказал: «... не бояться порицания порицающих...». Да, эти верующие не подобны тем кто покидает верное, прямое слово и сражение из-за страха перед мушриками. Аллах так и говорит: «...будут сражаться на пути Аллаха...». Затем Аллах продолжает: «...Такова милость Аллаха, которую Он дарует, кому пожелает...». Аллах сообщает, что люди не смогут сами получить эти свойства; Аллах их даруеткому пожелает как милость и благо от Себя. Аллах продолжает: «Вашим Покровителем является только Аллах, Его Посланник и верующие, которые совершают намаз, выплачивают закят и преклоняются». (Трапеза, 55).

Аллах в этом аяте приказывает проявлять уаля Аллаху, посланнику и мусульманам, а следовательно не проявлять уаля противникам Аллаха, посланника и мусульман. Потому, что невозможно проявлять уаля одновремено обоим, ибо это две диаметрально противоположные вещи. Кто проявил уаля Аллаху, посланнику и мусульманам - сблизился с ними и проявил бяра неверным, т.е. удалился от них и проявил по отношению к ним враждебность. Кто проявил уаля неверным - сблизился с ними и удалился от Аллаха, посланника и мусульман и проявил им враждебность. Аллах также продолжает: «Если они считают Аллаха, Его Посланника и верующих своими покровителями и помощниками, то ведь поборники Аллаха непременно окажутся победителями». (Трапеза, 56).

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 428 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Самообман может довести до саморазрушения. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2476 - | 2316 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.